Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей. Стенд содержит основание, нагрузочное и соединительное устройства. На основании закреплены продольные направляющие, на которых установлена рама, выполненная в виде автономных балок. Балки установлены с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования относительно них. На балках закреплены поперечные направляющие, на которых установлены стойки с возможностью перемещения по ним и фиксирования. На стойках закреплены ложементы для размещения двигателя с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении. Изобретение позволяет повысить степень универсальности стенда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например коробок передач, ведущих мостов автомобилей, раздаточных коробок.

Известен стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод, карданный вал, отключающее устройство с шлицевой втулкой и опоры для размещения двигателя (авт. св. СССР N 1615592, кл. G 01 M 15/00, F 02 B 79/00, заявл. 1988). Вал электропривода соединен с храповиком двигателя внутреннего сгорания через карданный вал, отключающее устройство, шлицевую втулку и зацепляющее устройство. Отключающее устройство выполнено в виде фланца, установленного на шлицевой втулке и снабженного ступенчатым выступом с зацепляющим элементом, причем последний снабжен храповиком. Между электроприводом и двигателем внутреннего сгорания установлена подшипниковая опора, на которую опирается карданный вал своей средней частью. Испытуемый двигатель устанавливают на опоры соосно карданному валу. Перемещением отключающего устройства по шлицам карданного вала соединяют зацепляющее устройство с храповиком двигателя, после чего производят обкатку двигателя.

Стенд рассчитан на обкатку двигателей только определенного типоразмера, в связи с чем имеет узкие функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является принятый за прототип, известный стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания (патент РФ N 2044144, кл. F 02 B 79/00, G 01 M 15/00, заявл. 1993). Стенд содержит основание, продольные направляющие, закрепленные на основании, и установленный на основании тормоз, выполняющий функции нагрузочного устройства. На продольных направляющих установлена тележка, имеющая раму, ложементы для размещения двигателя, механизм фиксирования тележки от осевого перемещения и опрокидывания. Вал двигателя соединен с валом тормоза посредством соединительного устройства. Стенд имеет съемные ложементы разной формы и размеров для установки двигателей различных типоразмеров. Ложементы накладываются непосредственно на раму тележки.

Этот стенд более универсальный в сравнении вышеописанным стендом, поскольку позволяет обкатывать двигатели различных типоразмеров. В зависимости от вылета вала двигателя тележку фиксируют на соответствующем расстоянии до тормоза, а в зависимости от расположения опор двигателя и расположения вала двигателя по высоте подбирают ложементы соответствующей формы и размеров.

Недостатком стенда является низкая степень универсальности.

Задача изобретения состоит в повышении степени универсальности стенда.

Поставленная задача решается тем, что стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание, нагрузочное и соединительное устройства, продольные направляющие, закрепленные на основании, раму, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, ложементы для размещения двигателя, согласно изобретению имеет поперечные направляющие и стойки, причем рама выполнена в виде автономных балок, поперечные направляющие закреплены на балках, а стойки установлены на поперечных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования.

Кроме того, ложементы закреплены на стойках с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении. Соединительное устройство выполнено в виде телескопически соединенных между собой внешнего цилиндра, внутреннего цилиндра и вала с зацепляющими зубьями для соединения с валом двигателя. Внешний цилиндр скреплен с нагрузочным устройством. Внутренний цилиндр соединен с внешним цилиндром посредством первого шлицевого соединения. Вал соединен с внутренним цилиндром посредством второго шлицевого соединения. На внешнем и внутреннем цилиндрах установлены фиксаторы. На внутреннем цилиндре и на валу образованы выемки для размещения фиксаторов.

Поперечные направляющие и стойки, установленные на поперечных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, а также размещение ложементов на стойках обеспечивают возможность плавного регулирования расстояния между ложементами в поперечном направлении в широком диапазоне в соответствии с расположением опор испытуемого двигателя, а также обеспечивают возможность перемещения двигателя в направлении, перпендикулярном оси вала двигателя.

Выполнением рамы в виде автономных балок с размещением на них поперечных направляющих обеспечена возможность изменения длины рамы и расстояния между ложементами в продольном направлении в соответствии с расположением опор испытуемого двигателя.

Закреплением ложементов на стойках с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении обеспечена возможность регулирования положения ложементов по вертикали и, соответственно, возможность размещения двигателя на разной высоте.

Таким образом, предусмотренные широкие диапазоны плавного регулирования положения ложементов в продольном, поперечном и вертикальном направлениях обеспечивают возможность крепления и обкатки других механизмов, например, коробки передач, ведущего моста автомобиля, раздаточной коробки.

Соединительное устройство, выполненное в виде телескопически соединенных между собой внешнего цилиндра, внутреннего цилиндра и вала с зацепляющими зубьями, позволяет ускорить и облегчить соединение и рассоединение вала двигателя с нагрузочным устройством, что облегчает эксплуатацию стенда.

Другие технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны, что позволяет сделать вывод о наличии у заявляемого стенда изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображен стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху при снятом двигателе и сложенном соединительном устройстве; на фиг. 3 - сечение А-А; на фиг. 4 - сечение Б-Б.

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1 содержит основание 2 с закрепленными на нем продольными направляющими 3, нагрузочное устройство 4 и соединительное устройство 5. На продольные направляющие 3 опираются балки 6, скрепленные с ними крепежными болтами 7. В балках 6 образованы поперечные направляющие 8. На балках 6 установлены стойки 9, в которые ввинчены винты 10. На винтах 10 закреплены ложементы 11 с прижимными болтами 12. Стойки 9 скреплены с поперечными направляющими 8 крепежными болтами 13. На валу 14 нагрузочного устройства 4 закреплен болтом 15 внешний цилиндр 16 соединительного устройства 5. Во внешнем цилиндре 16 установлен внутренний цилиндр 17, соединенный с ним посредством первого шлицевого соединения 18. Во внутреннем цилиндре 17 установлен вал 19, соединенный с ним посредством второго шлицевого соединения 20. На валу 19 образован центрирующий конус 21 и имеются зацепляющие зубья 22 для кинематического соединения с храповиком 23 двигателя 1. На внешнем цилиндре 16 и на внутреннем цилиндре 17 установлены фиксаторы 24, подпружиненные пружинами 25. На внутреннем цилиндре 17 и на валу 19 образованы выемки 26 для размещения фиксаторов 24.

Стенд работает следующим образом.

Перед обкаткой двигателя 1 устанавливают ложементы 11 в положении, соответствующем расположению опор обкатываемого типоразмера двигателя 1 так, чтобы при установке двигателя 1 на ложементы 11 оси вращения храповика 23 двигателя 1 и вала 14 нагрузочного устройства 4 совпали. Для этого балки 6 перемещают по продольным направляющим 3 и крепят крепежными болтами 7. Стойки 9 перемещают по поперечным направляющим 8 и крепят крепежными болтами 13. Вращением винтов 10 устанавливают ложементы 11 на необходимой высоте. Обкатываемый двигатель 1 устанавливают на ложементы 11 и крепят прижимными болтами 12. Вал 19 и внутренний цилиндр 17 выдвигают по первому 18 и второму 20 шлицевым соединениям до зацепления зубьев 22 с храповиком 23 двигателя 1. При этом центрирование положения соединительного устройства 5 и зубьев 22 относительно оси храповика 23 производится центрирующим конусом 21. В момент зацепления зубьев 22 с храповиком 23 фиксаторы 24 западают в выемки 24 под действием пружин 25, что предотвращает осевое смещение вала 19 и выход зубьев 22 из зацепления с храповиком 23. В таком положении производят обкатку и испытание двигателя 1.

После окончания обкатки выводят фиксаторы 24 из выемок 26 сгибанием пружин 25. Вал 19 вдвигают во внутренний цилиндр 17, выводят при этом зубья 22 из зацепления с храповиком 23, а внутренний цилиндр 17 вдвигают во внешний цилиндр 16. После открепления прижимных болтов 12 обкатанный двигатель 1 снимают.

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание, нагрузочное и соединительное устройства, продольные направляющие, закрепленные на основании, раму, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, ложементы для размещения двигателя, отличающийся тем, что имеет поперечные направляющие и стойки, причем рама выполнена в виде автономных балок, поперечные направляющие закреплены на балках, а стойки установлены на поперечных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что ложементы закреплены на стойках с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что соединительное устройство выполнено в виде телескопически соединенных между собой внешнего цилиндра, внутреннего цилиндра и вала с зацепляющими зубьями для соединения с валом двигателя, причем внешний цилиндр скреплен с нагрузочным устройством, внутренний цилиндр соединен с внешним цилиндром посредством первого шлицевого соединения, вал соединен с внутренним цилиндром посредством второго шлицевого соединения, на внешнем и внутреннем цилиндрах установлены фиксаторы, на внутреннем цилиндре и на валу образованы выемки для размещения фиксаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4