Шасси для сельскохозяйственных и строительных машин
Реферат
Использование: изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин. Сущность изобретения: шасси для сельскохозяйственных и строительных машин включает раму 1 с закрепленными на ней двумя мостами 2, закрепленными на раме 1 шарнирно. Оба моста 2 соединены между собой посредством шарнирно установленных на раме 1 двуплечих рычагов 3 и по крайней мере одной тяги 4. 3 ил.
Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин.
Известны шасси тракторов МТЗ 80/82 и ЮМЗ-6, которые состоят из полурамы, муфты сцепления, коробки передачи и заднего моста, закрепленных жестко относительно друг друга. На переднем брусе полурамы шарнирно установлен передний мост, который допускает копирование рельефа почвы колесами трактора [1] . Однако шасси этих тракторов имеют трехточечный опорный контур, с точки зрения его поперечной устойчивости. В процессе эксплуатации с навесными машинами при смещении центра тяжести к переднему мосту трактора, резко уменьшается поперечная устойчивость, что может привести к опрокидыванию трактора. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является шасси энергосредства "Дон-800". Данное шасси содержит раму, на которой жестко закреплен передний ведущий мост с колесами и шарнирно установлен задний мост управляемых колес, что позволяет совершать колебательные движения вокруг оси заделки для обеспечения копирования рельефа почвы [2]. Это устройство также имеет трехточечный опорный контур, с точки зрения поперечной устойчивости машины. Опрокидывание энергосредства происходит вокруг прямой, соединяющей центры передних колес с точкой пересечения оси заднего управляемого моста с осью его заделки. Поэтому при приближении центра тяжести энергосредства к этой точке резко уменьшается его поперечная устойчивость. Задачей изобретения является повышение эксплуатационных возможностей шасси для сельскохозяйственных и строительных машин за счет повышения поперечной устойчивости машины. В предлагаемом шасси для сельскохозяйственных и строительных машин применяется четырехточечный опорный контур, с точки зрения попепечной устойчивости, при сохранении возможности копирования рельефа почвы всеми колесами. Для решения поставленной задачи в известном шасси для сельскохозяйственных и строительных машин, содержащем раму, на которой закреплены два моста, один из которых закреплен на раме шарнирно, другой мост также закреплен шарнирно на раме, при этом оба моста соединены между собой посредством двуплечих рычагов, которые шарнирно установлены на раме, и соединяющей по крайней мере одной тяги. Двуплечие рычаги установлены на расстоянии от оси качания крепления мостов к раме. Размеры плечи рычагов назначаются в зависимости от расположения центра тяжести вдоль продольной оси шасси. Например, при расположении центра тяжести на равном удалении от мостов плечи рычагов, соединенные общей тягой, равны, также между собой равны и плечи рычагов, которые соединены с мостами. На фиг. 1 изображена кинематическая схема шасси для сельскохозяйственных и строительных машин; на фиг. 2 - кинематическая схема шасси, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема соединения моста и двуплечего рычага: а) основной вариант, б) возможный вариант. Шасси для сельскохозяйственных или строительных машин содержит раму 1 на которой с помощью шарнира 2 установлены два моста 3 (передний и задний), которые соединены между собой посредством двуплечих рычагов 4, шарнирно установленных на раме 1, и тяг 5 и 6, причем двуплечие рычаги 4 установлены на расстоянии L от шарнира 2 по оси качания мостов. Шасси для сельскохозяйственных и строительных машин работает следующим образом (фиг. 1). В процессе перемещения машины колеса, установленные на мостах 3, копируют неровности рельефа местности и уклоны. Это достигается тем, что при наезде колеса на неровность почвы мост поворачивается относительно рамы 1 в одну сторону, в это время другой мост поворачивается относительно рамы в противоположную сторону, за счет того, что они соединены между собой двуплечими рычагами 4 и тягами 5 и 6, уклон рамы 1 шасси занимает промежуточное положение между уклонами мостов 3. В случае общего уклона местности в боковом направлении и в случае появления инерционных боковых сил при повороте появляется опрокидывающий момент, которому противодействуют силы, возникающие в местах крепления двуплечевых рычагов 4 на раме 1 при давлении мостов 3 на плечи рычагов 4. Поэтому опрокидыванию шасси противодействуют оба моста, а не один мост, как у прототипа. Таким образом происходит перераспределение опрокидывающих нагрузок между мостами шасси, что повышает его поперечную устойчивость без нарушения возможности шасси копировать рельеф местности. Это значительно расширяет эксплуатационные возможности шасси.Формула изобретения
Шасси для сельскохозяйственных и строительных машин, включающее раму с закрепленными на ней двумя мостами, один из которых закреплен на раме шарнирно, отличающееся тем, что второй мост закреплен на раме шарнирно, при этом оба моста соединены между собой посредством шарнирно установленных на раме двуплечих рычагов и по крайней мере одной тяги.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3