Бегущая дорожка
Реферат
Изобретение позволяет снизить сопротивляемость бесконечной ленты. Для этого она выполнена в виде клиновых ремней, объединенных в блоки посредством общего для них поверхностного основания, и бесконечных полотен. Имеется антифрикционная опора с продольными пазами. В пазах размещены ремни блоков, а на верхних плоскостях опоры - бесконечные полотна. Верхние плоскости блоков и полотен установлены на одном уровне. Ремни блоков расположены на ведущем и ведомых элементах в виде шкивов по обеим сторонам относительно средины осей валов. 2 ил.
Изобретение относится к тренажерам, а более конкретно - к бегущим дорожкам, используемым в спорте.
Известна бегущая дорожка, содержащая ведущие и ведомые элементы в виде шкивов, установленных по обеим сторонам относительно средины осей валов, бесконечную ленту, выполненную в виде клиновых ремней, объединенных в блоки посредством общего для них поверхностного основания. Недостатком аналога является значительная сопротивляемость бесконечной ленты крутящему моменту двигателя. Предлагаемое изобретение уменьшает сопротивляемость бесконечной ленты за счет уменьшения блоков клиновых ремней и применения дополнительных бесконечных полотен. Цель изобретения - снижение сопротивляемости бесконечной ленты. Цель достигается тем, что изобретение содержит антифрикционную опору с верхними плоскостями и продольными пазами с боковыми параллельными между собой плоскостями, взаимно перпендикулярными к нижним плоскостям, а бесконечная лента содержит бесконечные полотна, причем ремни опираются на нижние плоскости пазов антифрикционной опоры, а бесконечные полотна - на верхние ее плоскости, при этом верхние плоскости полотен и блоков ремней установлены на одном уровне. На фиг. 1 изображена составная бесконечная лента, огибающая ведущие (ведомые) элементы; на фиг. 2 - бесконечные ленты, опирающиеся на плоскости антифрикционного основания. Устройство содержит ведущие и ведомые элементы в виде шкивов 1, установленных по обеим сторонам относительно средины осей валов 2, бесконечную ленту, выполненную в виде клиновых ремней 3, объединенных в блоки посредством общего для них поверхностного основания 4, бесконечные полотна 5, антифрикционную опору 6 с верхними плоскостями 7 и продольными пазами с боковыми параллельными между собой плоскостями 8, взаимно перпендикулярными к нижним плоскостям 9, причем ремни 3 опираются на нижние плоскости 9 пазов антифрикционной опоры 6, а бесконечные полотна 5 - на верхние ее плоскости 7, при этом верхние плоскости 7 полотен 5 и блоков ремней 3 установлены на одном уровне. Работа устройства. При взаимодействии ноги с блоком клиновых ремней 3 ремни 3 передают давление на нижнюю и боковую плоскости 9 и 8, в результате чего возникает слабое трение от скольжения ремней 3 в пазе антифрикционной опоры 6. При этом появляется некоторое сопротивление тяговой силе ремня 3, преодолеваемое эффективным сцеплением клиновых ремней 3 со шкивами 1, позволяющим применение шкивов 1 малых диаметров. Одновременно нога взаимодействует и с бесконечным полотном 5, увлекая полотно 5 в направлении движения ремней 3 с одинаковой скоростью, что позволяет применить и валы 2 малых диаметров. Снижение массы ремней 3 и валов 2 позволит уменьшить их сопротивляемость крутящему моменту двигателя, что и понизит энергозатраты.Формула изобретения
Бегущая дорожка, содержащая ведущие и ведомые элементы в виде шкивов, установленных по обеим сторонам относительно средины осей валов, бесконечную ленту, выполненную в виде клиновых ремней, объединенных в блоки посредством общего для них поверхностного основания, отличающаяся тем, что она содержит антифрикционную опору с верхними плоскостями и продольными пазами с боковыми параллельными между собой плоскостями, взаимно перпендикулярными к нижним плоскостям, а бесконечная лента содержит бесконечные полотна, причем ремни опираются на нижние плоскости пазов антифрикционной опоры, а бесконечные полотна - на верхние ее плоскости, при этом верхние плоскости полотен и блоков ремней установлены на одном уровне.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2