Установка для формования фасонных железобетонных изделий
Реферат
Использование: при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах. Сущность изобретения: установка для формования фасонных железобетонных изделий содержит поддон 1, торцевой откидной борт 2, торцевой съемной борт 3, составной по длине продольный борт 4 с откидной 5 и съемной 6 частями, составной по длине продольный борт 7 с откидной 8 и съемной 9 частями, расположенный под поддоном выпукло изогнутый в плане составной по длине объемный вкладыш 10 со съемной и выдвижной частями 12 и 13. Боковые стенки вкладыша 14 и 15 расположены с наклоном от центра к периферии и образуют полость, которая открытой частью частично сообщена с полостью формы, а частично расположена за пределами поддона, образуя окна 17, 18, 19 между бортами и боковой стенкой вкладыша, запорные устройства 20 для фиксации бортов, механизмы перемещения 21, 22 выдвижных частей 12 и 13 вкладыша 10, ячейки 23, 24, 25 для образования в нижней части изделия зубьев, предназначенных для сцепления изделий между собой. 6 ил.
Изобретение относится к установкам для формования фасонных железобетонных изделий, в частности к формам для изготовления железобетонных дорожных плит.
Известна форма для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий коробчатой конфигурации, содержащая поддон с формующим листом и опорной поверхностью, анкеры для арматуры, сердечник, борта и запорные устройства для фиксации бортов форм [1]. Однако конструкция данной формы излишне металлоемка и сложна в изготовлении, а изготовленные ею плиты недостаточно эффективны в эксплуатации на дорожном покрытии. Известна форма для изготовления объемных блоков из бетонных смесей, содержащая поддон, опорная рама которого соединена с откидными бортами, имеющими открылки в верхней части, и опертый на последние посредством вертикальных кронштейнов проемообразователь, при этом форма снабжена дополнительными приводными бортами, поддон выполнен составным из центральной вертикально подвижной и охватывающей ее наружной секций, проемообразователь с загрузочной воронкой, расположенной над центральной секцией, причем верхние торцы дополнительных бортов шарнирно соединены с внутренними кромками наружной секции поддона [2]. Однако конструкция такой формы излишне металлоемка, имеет сложное конструктивное исполнение и недостаточно эффективна для изготовления дорожных плит. Наиболее близким техническим решением является установка для формования фасонных железобетонных изделий, включающая основание и бортоснастку, содержащую поддон, откидной и съемный торцевые борта, продольные борта, один из которых выполнен составным по длине с откидной и съемной частями, расположенный под поддоном выпукло изогнутый в плане составной по длине со съемной и выдвижной частями объемный вкладыш, боковые стенки которого расположены с наклоном от центра к периферии и образуют полость, которая открытой частью частично сообщена с полостью формы, а частично расположена за пределами поддона, образуя окна между бортами и боковой стенкой вкладыша, а также запорные устройства для фиксации бортов, механизм перемещения выдвижной части вкладыша и ячейки для образования в нижней части изделия зубьев, предназначенных для сцепления изделий между собой [3]. Не умоляя достоинства данной конструкции, недостатком ее является недостаточно эффективное изготовление дорожных плит, обеспечивающих ровное дорожное покрытие при их сборке. Предлагаемая установка для формования фасонных железобетонных изделий лишена указанных недостатков и наиболее промышленно применима в эксплуатации, так как она обеспечивает изготовление дорожных плит и железобетонных изделий, используемых при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах, при этом обеспечивается ровное дорожное и иное покрытие при сборке изделий. Промышленная применимость предлагаемой установки для формования фасонных железобетонных изделий обеспечивается тем, что она представляет собой основание и бортоснастку, содержащую поддон, откидной и съемный торцевые борта, продольные борта, один из которых выполнен составным по длине с откидной и съемной частями, расположенный под поддоном выпукло изогнутый в плане составной по длине со съемной и выдвижной частями объемный вкладыш, боковые стенки которого расположены с наклоном от центра к периферии и образуют полость, которая открытой частью частично расположена под поддоном и сообщена с полостью формы, а частично расположена за пределами формы, образуя окна между бортами и боковой стенкой вкладыша, запорные устройства для фиксации бортов, механизм перемещения выдвижной части вкладыша, ячейки для образования в нижней части изделия зубьев, предназначенных для сцепления изделий между собой, второй продольный борт, также выполненный составным по длинне с откидной и съемной частями, последняя из которых совместно со съемным торцевым и съемной частью другого продольного бортов выполнены за одно целое, при этом вкладыш снабжен дополнительной выдвижной под углом к продольной оси поддона дугообразной частью с индивидуальным механизмом ее перемещения, причем полость дополнительной части вкладыша открытой частью также частично сообщена с полостью формы и частично расположена за пределами поддона, образуя окно между продольным бортом и боковой стенкой дополнительной выдвижной части вкладыша, а напротив ячейки у боковой грани поддона, на последнем образована дополнительная ячейка, которая расположена у противоположной боковой грани и смещена в продольном направлении основания в сторону ячейки у торцевой грани поддона. На фиг. 1 изображена установка для формования фасонных железобетонных изделий, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - дорожная плита, вид снизу. Установка для формования фасонных железобетонных изделий содержит основание и бортоснастку, имеющую поддон 1, торцевой откидной борт 2, торцевой съемный борт 3. составной по длине продольный борт 4 с откидной 5 и съемной 6 частями, составной по длине продольный борт 7 с откидной 8 и съемной 9 частями, расположенный под поддоном выпукло изогнутый в плане составной по длине объемный вкладыш 10 со съемной 11 и выдвижными 12 и 13 частями. Боковые стенки вкладыша 14 и 15 расположены с наклоном от центра к периферии и образуют полость 16, которая открытой частью частично сообщена с полостью формы, а частично расположена за пределами поддона, образуя окна 17, 18, 19 между бортами и боковой стенкой вкладыша, запорные устройства 20 для фиксации бортов, механизмы перемещения 21, 22 выдвижных частей 12 и 13 вкладыша 10, ячейки 23, 24, 25 для образования в нижней части изделия зубьев, предназначенных для сцепления изделий между собой, регулируемые по высоте вставки 26 для обеспечения заданной высоты выступа изделия, которые располагают в полости при формования изделия. Съемные части 8 и 9 продольных бортов 4 и 7 и съемный торцевой борт 3 выполнены за одно целое. Направление перемещения выдвижной части 13 вкладыша 10 расположено под углом к продольной оси поддона 1, предпочтительно перпендикулярно линии, проходящей через свободный конец выдвижной части 13 вкладыша и через центр криволинейной линии, по которой описана выдвижная часть 13 вкладыша. Ячейка 25 у боковой грани поддона расположена напротив ячейки 23 у другой боковой грани поддона и смещена в продольном направлении поддона в сторону ячейки 24 у торцевой грани поддона. Установка работает следующим образом. Форму собирают в рабочее проектное положение и заливают бетоном, а после термообработки бетона производят распалубку в следующей последовательности: освобождают замки и фиксирующие устройства, откидывают откидные борта 5, 2, 8, удаляют съемную часть 6 продольного борта 4, съемный торцевой борт 3 и съемную часть 9 продольного борта 7, которые выполнены за одно целое, затем с помощью механизма перемещения 21 отодвигают выдвижную часть 12 вкладыша и с помощью механизма перемещения 22 выдвижную часть 13 вкладыша 10, после этого извлекают из установки изделие вместе со съемной частью 11 вкладыша, затем последнюю удаляют от изделия 1. В случае изготовления изделия с иной высотой выступа в полости вкладыша устанавливают вставки 26 соответствующих размеров. Предлагаемая установка выгодно отличается от известных, так как она проста в изготовлении и в эксплуатации, а вновь предусмотренные в ней узлы позволяют изготовлять изделия, используемые при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах. Изготовление с помощью предлагаемой установки железобетонных изделий типа дорожных плит с равномерным распределением мест зацепления плит по всему периметру обеспечивает надежность сборной конструкции, повышенный срок ее эксплуатации, равномерное распределение активной нагрузки на площадь сборной конструкции, ровное покрытие по всей площади и повышенную ее несущую способность.Формула изобретения
Установка для формования фасонных железобетонных изделий, включающая основание и бортоснастку, содержащую поддон, откидной и съемный торцевые борта, продольные борта, один из которых выполнен составным по длине с откидной и съемной частями, расположенный под поддоном выпукло-изогнутый в плане, составной по длине, со съемной и выдвижной частями объемный вкладыш, боковые стенки которого расположены с наклоном от центра к периферии и образуют полость, которая открытой частью частично сообщена с полостью формы, а частично расположена за пределами поддона, образуя окна между бортами и боковой стенкой вкладыша, а также запорные устройства для фиксации бортов, механизм перемещения выдвижной части вкладыша и ячейки для образования в нижней части изделия зубьев, предназначенных для сцепления изделий между собой, отличающаяся тем, что второй продольный борт также выполнен составным по длине с откидной и съемной частями, последняя из которых совместно со съемным торцевым бортом и съемной частью другого продольного борта выполнена за одно целое, при этом вкладыш снабжен дополнительной выдвижной под углом к продольной оси поддона дугообразной частью с индивидуальным механизмом ее перемещения, причем полость дополнительной части вкладыша открытой частью также частично сообщена с полостью формы и частично распложена за пределами поддона, образуя окно между продольным бортом и боковой стенкой дополнительной выдвижной части вкладыша, а напротив ячейки у боковой грани поддона на последнем образована дополнительная ячейка, которая расположена у противоположной боковой грани и смещена в продольном направлении основания в сторону ячейки у торцевой грани поддона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6