Конструкция многоэтажного гаража

Реферат

 

Конструкция многоэтажного гаража состоит из стоянок, проезжей части наклонной рампы, служащей для подъема и спуска машин, и вентиляционных каналов. Стоянки выполнены из установленных друг на друга столбов сборных или монолитных объемных элементов. Они имеют продольные и торцевые стены, плиту перекрытия и монтажные петли в стенах. Проезжая часть образована на каждом этаже плитой, объединяющей стоянки-столбы между собой с образованием устойчивых систем. Наклонные рампы расположены между торцами объемных элементов устойчивых систем. Внутренние стены смежных стоянок-столбов имеют проемы, превращающие конструкцию гаража в каркасную. Внутренние стены смежных объемных элементов объединены связями. Вентиляционные каналы образованы изолированными полостями между смежными объемными элементами. Анкерная часть монтажных петель имеет длину, равную высоте стен и образует несущий вертикальный арматурный каркас. Рабочая арматура плит перекрытия смежных объемных элементов соединена между собой. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей из сборного и монолитного железобетона.

Известны конструкции зданий многоэтажных гаражей из сборного железобетона. Преимущественно это здания, собранные на основе железобетонного каркаса, где на каждом этаже расположены стоянки для автомашин и проезжая часть, наклонные рампы, служащие для подъема и спуска машин, и вентиляционные каналы. Многоэтажные гаражи могут быть выполнены из кирпичных стен со стоянками для автомашин на железобетонных плитах перекрытия, с приезжей частью также из железобетонных плит, с наклонной рамой и вентиляционными каналами. Наклонные рампы на этажах располагаются в виде системы рамп внутри конструкции или вне ее, иногда в виде винтовой системы. В каркасных конструкциях обычно наклонные плиты рамп опираются на ригели.

Прототипом изобретения могут служить многоэтажные гаражи в виде продольных рядов стоянок с проезжей частью между ними, поперечной проезжей частью и гаражами-стоянками вдоль них на каждом этаже и с наклонной рампой, служащей для подъема и спуска машин, и вентиляционных каналов. Гаражи такого типа строятся из железобетонного каркаса или с использованием кирпичной кладки стен с железобетонными плитами перекрытий.

Недостатком такой конструкции является то, что расход материалов на стоянки здесь велик, поскольку каркасные конструкции отличаются большой металлоемкостью и стоимостью, а глухие стены в кирпичном или панельном исполнении требуют большого расхода материалов и соответственно больших затрат. Кроме того, рампы таких многоэтажных гаражей чаще всего требуют специальных несущих конструкций. Свободное опирание плит перекрытия требует относительно большого расхода арматурной стали. Специальных изделий требуют и вентиляционные каналы.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и стоимости конструкций гаражей, создание каркасной структуры здания из тонкостенных элементов, повышение несущей способности тонких стен, снижение расходов на вентиляционные системы, повышение несущей способности угловых зон несущих конструкций, включение в работу на восприятие вертикальных нагрузок арматуры многоэтажных петель и снижение расхода арматурной стали в плитах перекрытия стоянок.

Сущностью изобретения является то, что в конструкции гаража стоянки выполнены из установленных друг на друга с образованием столбов сборных или монолитных объемных элементов, снабженных продольными и торцевыми стенами, плитой перекрытия и монтажными петлями в стенах, причем проезжая часть образована на каждом этаже плитой, объединяющей стоянки-столбы между собой с образованием устойчивых систем, а наклонные рампы расположены между торцами объемных элементов устойчивых систем, внутренние стены смежных стоянок-столбов имеют проемы, превращающие конструкцию гаража в каркасную, внутренние стены смежных объемных элементов объединены связями, вентиляционные каналы образованы изолированными полостями между смежными объемными элементами, анкерная часть монтажных петель имеет длину, равную высоте стен, и образует несущий вертикальный арматурный каркас, рабочая арматура плит перекрытия смежных объемных элементов соединена между собой.

На фиг. 1 показан пример здания гаража, план; на фиг. 2 - фрагмент соединения смежных объемных элементов в горизонтальном сечении; на фиг. 3 - фрагмент здания с проемами стен, поперечный разрез; на фиг. 4 - фрагмент соединения стен объемных элементов, горизонтальное сечение; на фиг. 5 - анкеровка монтажных петель объемных элементов и несущий арматурный каркас; на фиг. 6 - соединение рабочей арматуры плит перекрытия смежных арматурных элементов.

Конструкция многоэтажного гаража (фиг. 1) состоит из сборных или монолитных объемных элементов-стоянок 1, которые устанавливаются друг на друга и образуют вертикальные столбы. Между столбами объемных элементов на каждом этаже устанавливаются плиты 2 проезжей части. Между двумя такими спаренными устойчивыми системами вдоль оси здания располагаются рампы 3 в виде наклонных плит, служащие для подъема и спуска машин. Рампа 3 опирается на торцевые стены объемных элементов, что позволяет отказаться от каких-либо дополнительных или отдельных опор и использовать несущую способность объемных элементов 1.

Каждый объемный элемент 1 (фиг. 2) состоит из продольных стен 4, поперечных (торцевых) стен 5 и плиты перекрытия 6 (фиг. 3). Все эти элементы объединены в монолитную конструкцию путем формирования в виде объемного элемента или собираются из плоских элементов и образуют стоянки машин 1 (фиг. 1). Стоянка 1 может быть собрана и просто из плоских панелей.

Каждая из стен стоянок может иметь большие проемы, превращающие эти панели в раму с балкой 7 и стойками 8 (фиг. 3), Таким образом столбы 1 превращаются в каркасную конструкцию, состоящую из тонких элементов. Это делается для экономии материалов и из условий содержания машин в многоэтажных гаражах в целях пожарной безопасности и обеспечения вентиляции.

Тонкие блоки 7 (фиг.3) смежных объемных элементов-стоянок 1 объединены между собой связями 9 (фиг. 3 и 4) в виде металлических пластин, приваренных к закладным деталям балок. Такие же связи 9 привариваются к тонким стойкам по их высоте со стороны проема стен. Это позволяет повысить жесткость балок и улучшить условия работы плит перекрытия и снизить в них расход арматуры. Связи 9 в стойках 8 превращают стойки смежных стоянок в двухветвевую колонну и повышают их несущую способность. В стойках 8 связи 9 устанавливаются и с внешней стороны блоков. Если тонкие стены смежных объемных элементов 1 (фиг. 1) по условиям планировочных решений глухие, как это показано на фиг. 2, то и они по плоскости стен объединены связями 10, что позволяет предотвратить потерю устойчивости стен при воздействии вертикальной нагрузки. Если обе стены смежных объемных элементов глухие, то связи устанавливаются в специальных отверстиях.

Установленные друг около друга смежные объемные элементы-стоянки 1 образуют между смежными балками 7 и смежными стойками 8 или между глухими стенами полости (фиг. 2 и 4), которые по контуру смежных проемов стен, с наружной стороны смежных объемных элементов и на уровне перекрытий изолируются с помощью вставок 11 и образуют вентиляционные каналы 12 по все системе (структуре) здания. Каналы объединены с помещениями гаража через вентиляционные решетки 13 (фиг. 3), расположенные в балках 7 или в стойках 8 стен объемных элементов, в зависимости от конкретных условий. Вентиляционные каналы 12 (фиг. 4) по всей высоте здания объединены в единую систему и выходят на крышу гаража или объединяются на этаже с помощью горизонтальных коробов.

В тонких стенах объемных элементов-стоянок, в частности в стойках 8, анкеруются монтажные петли 14 (фиг 5). Причем анкерная часть петли арматуры 15, замоноличенная в бетоне, проходит через всю высоту стен и снизу и сверху заканчивается металлическими пластина 16. После монтажа объемных элементов петли 14 срезаются и при установке по высоте следующего элемента верхние пластины нижнего объемного элемента совмещаются с нижними пластинами 16 верхнего объемного элемента. При этом арматурные стержни 15 монтажных петель 14 образуют вертикальный каркас в стойках 8 из установленных друг на друга объемных элементов, объединенных по вертикали здания через совмещенные друг с другом пластины 16 путем сварки. Это позволяет повысить несущую способность стен с использованием металла монтажных петель 14, которые имеют обычно диаметр 20-25 мм, и предотвратить излишний расход металла.

Смежные объемные элементы 1 (фиг. 6) на уровне перекрытий 6 соединяются с помощью вставок 18 между собой путем сварки выпусков рабочей арматуры 17 плит перекрытий 6 смежных объемных элементов или закладных деталей между собой. Это позволяет повысить жесткость опорных зон плит перекрытий и объединить рабочую арматуру всех плит перекрытия этажа в единую систему, уменьшить пролетные моменты и снизить расход арматурной стали в перекрытиях.

Предлагаемая конструкция здания многоэтажного гаража, с учетом совокупности всех отличительных признаков, позволяет создать одну из экономичных конструкций такого рода сооружений с минимальным расходом материалов и скорость монтажа в несколько раз большей, чем при других конструктивных системах, и соответственно с меньшей стоимостью.

Формула изобретения

1. Конструкция многоэтажного гаража, состоящая из стоянок, проезжей части на каждом этаже, наклонной рампы, служащей для подъема и спуска машин, и вентиляционных каналов, отличающаяся тем, что стоянки выполнены из установленных друг на друга с образованием столбов сборных или монолитных объемных элементов, снабженных продольными и торцевыми стенами, плитой перекрытия и монтажными петлями в стенах, причем проезжая часть образована на каждом этаже плитой, объединяющей стоянки-столбы между собой с образованием устойчивых систем, а наклонные рампы расположены между торцами объемных элементов.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стены смежных стоянок-столбов имеют проемы, превращающие конструкцию гаража в каркасную.

3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что внутренние стены смежных объемных элементов объединены связями.

4. Конструкция по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы образованы изолированными полостями между смежными объемными элементами.

5. Конструкция по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что анкерная часть монтажных петель имеет длину, равную высоте стен, и образует несущий вертикальный арматурный каркас.

6. Конструкция по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что рабочая арматура плит перекрытия смежных объемных элементов соединена между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6