Устройство переключения приводов машин
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено, для переключения приводов машин, например универсальных машин сельского быта. Устройство переключения приводов машин содержит электродвигатель 1, на валу 2 которого установлен переходник. Промежуточный вал 5 соединен шестигранной поверхностью 6 на конце с ответной частью шестигранника на внутренней поверхности переходника и установлен внутри шкивов 7 и 8, имеющих внутреннюю шестигранную поверхность. В средней части промежуточного вала имеется шестигранная поверхность 9. Шкивы соединены посредством приводных ремней 10 и II с различными рабочими органами. Промежуточный вал 5 на другом конце снабжен защитным колпачком 12, выполненным в виде откидной шайбы, которая фиксируется в стойках 13 и 14, имеющих различную высоту. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для переключения приводов машин и может быть использовано, например, в универсальных машинах сельского быта.
Известна универсальная сельская машина (Изобретатель и рационализатор, 1992 N5, 6, с.22), в которой легко можно смонтировать деревообрабатывающее устройство, сняв его измельчитель, сбоку крепится клубнерезка, а с другого бока - мельница. Привод на все один, приводной ремень приходится перекидывать на ведомые шкивы каждого механизма. В машине сельского быта МСБ-1, удовлетворяющей всесторонние потребности по переработке кормов и древесины в личных подсобных хозяйствах, привод механизмов осуществляется посредством коробки скоростей Пилипенко А.Н., Тимановский А.В. Механизация переработки и приготовления кормов в личных подсобных хозяйствах. - М.: Росагропромиздат, 1989, с. 106-110). Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение безопасности работы. Общие признаки устройства переключения приводов машин следующие: электродвигатель, установленные на валу шкивы, кинематически связанные с рабочими органами машины. Отличительные (достаточные) признаки заключаются в следующем: устройство снабжено промежуточным валом, установленным с возможностью осевого перемещения и поочередного зацепления с монтированными на нем шкивами, причем один конец промежуточного вала установлен с возможностью осевого перемещения в переходнике, жестко закрепленным на валу электродвигателя, а другой конец связан с рукояткой переключения. Частным случаем является то, что внутренняя поверхность шкивов выполнена в виде шестигранника с возможностью взаимодействия с ответной поверхностью промежуточного вала, который выполнен в виде "ключа" с обеспечением возможности его сцепления со шкивами и переходником и извлечения из устройства; переходник и шкивы соединены между собой посредством шарикоподшипников, а рукоятка переключения выполнена с возможностью фиксации ее в заданном положении с указанием режима работы рабочих органов машины. На чертеже изображено устройство переключения приводов машин. Устройство переключения приводов машин содержит электродвигатель 1, вал электродвигателя 2, на котором посредством шпонки 3 установлен переходник 4. Промежуточный вал 5 соединен шестигранной поверхностью 6 на конце с ответной частью шестигранника на внутренней поверхности переходника и установлен внутри шкивов 7 и 8, внутренние поверхности которых выполнены с образованием шестигранной поверхности, при этом в средней части промежуточного вала образована шестигранная поверхность 9. Шкивы соединены с различными рабочими органами посредством приводных ремней 10 и 11. Промежуточный вал на другом конце снабжен защитным колпачком 12, выполненным в виде откидной шайбы, которая фиксируется в стойках 13 и 14, имеющих разную высоту. Переходник и шкивы соединены между собой подшипниками 15. Устройство переключения приводов машин работает следующим образом. Обороты от электродвигателя 1 передаются от переходника 4 к промежуточному валу 5, который имеет возможность осевого перемещения в зацеплении с переходником 4 и в шестигранных отверстиях. При верхнем расположении промежуточного вала 5 в зацеплении находятся шкив 8 и вал 5, работает агрегат, которому обороты передаются приводным ремнем 14, при этом откидная шайба 12, верхняя часть которой служит защитным колпачком для безопасности, фиксирована в стойке 13. Шайба 12 одновременно направлена в сторону работающего агрегата и указывает работу агрегата, т.е. является указателем режима работы. С перемещением вала 5 по продольной оси вниз происходит зацепление шестигранника 9 с ответной поверхностью шкива 7, при этом шкив 8 не вращается. Начинает работать другой агрегат, куда обороты передаются приводным ремнем 10. Фиксация положения вала 5 в этом случае производится в стойке 14, при этом откидная шайба указывает на работу данного агрегата. Промежуточный вал 5 в случае необходимости может быть извлечен из устройства, т. е. служит одновременно ключом. Устройство переключения может быть использовано для подключения нескольких агрегатов, при этом количество зацеплений по описанному типу будет зависеть от необходимого количества требуемых к подключению агрегатов.Формула изобретения
1. Устройство переключения приводов машин, содержащее электродвигатель и шкивы, кинематически связанные с рабочими органами машины, отличающееся тем, что устройство снабжено переходником, жестко закрепленным на валу электродвигателя, промежуточным валом, один конец которого установлен с возможностью осевого перемещения в переходнике, и рукояткой переключения, связанной с другим концом промежуточного вала, а шкивы смонтированы на промежуточном валу с возможностью поочередного зацепления с ним. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность шкивов и часть поверхности промежуточного вала выполнена шестигранной. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что рукоятка переключения установлена с возможностью фиксации в заданных положениях с указанием в этих положениях режима работы рабочих органов машины.РИСУНКИ
Рисунок 1