Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин. В гидрообъемном приводе ходовой части транспортного средства, содержащем насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединенные в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, дополнительно предусмотена система кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическая система, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса. 5 с.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидроприводе самоходных машин.

Известен гидропривод транспортного средства, содержащий связанные между собой гидролиниями с образованием замкнутого контура регулируемый насос и гидромотор, насос подпитки, установленный на одном валу с регулируемым насосом и подключенный выходом к гидролиниям замкнутого контура через обратные клапаны, подогреватель, выполненный в виде емкости с установленным в ней нагревательным устройством и связанный всасывающей гидролинией с входом насоса подпитки, сообщенного посредством корпуса регулируемого насоса и распределительного устройства со сливом, при этом гидропривод снабжен дополнительным насосом, установленным в подогревателе и подключенным к входу насоса подпитки с помощью дополнительной гидролинии [1].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой принципиальной схеме гидрообъемного привода является объемная гидропередача, содержащая регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, соединенный силовыми гидролиниями, гидроцилиндр управления регулируемым насосом, сообщенный с управляющим золотником, предохранительные клапаны, трехпозиционный трехлинейный золотник, входы которого сообщены с силовыми гидролиниями, а выход - с переливным клапаном, насос подпитки с предохранительным клапаном, обратными клапанами подпитки силовых гидролиний и установленным на входе фильтром, дренажную гидролинию, сообщающую полости корпусов регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора между собой и через теплообменник - с баком, причем между входом и выходом фильтра установлена кавитирующая насадка с запорным элементом, соединенным через промежуточное звено с биметаллической пластиной, установленной в полости фильтра с наименее интенсивным нагревом рабочей жидкости [2].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части является система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая масляный бак, соединенный сливной магистралью через распределитель с исполнительным органом гидропривода, и механизм управления распределителем, причем распределитель выполнен в виде размещенных в одном корпусе двухлинейных золотников с установленным между ними дросселем, при этом полость, образованная корпусом и торцом первого золотника, соединена с выходом дросселя и с выходом бака, а полость, образованная корпусом и торцом второго золотника - с выходом дросселя и сливной магистралью [3].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому насосному агрегату является насосный агрегат гидравлической системы, содержащий насос в виде обратимой машины, подключенный к напорной линии, и клапанное устройство в виде всасывающих клапанов, подключенных клапанными линиями к всасывающей и напорной гидролиниям и обеспечивающих сообщение входа насоса и напорной линии с баком при встречных и попутных нагрузках, приложенных к гидромоторам. Кроме того, насос связан с приводным двигателем [4].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода является система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода, содержащая фильтр, установленный на входе насоса подпитки. Фильтр снабжен кавитирующей насадкой, установленной между входом и выходом фильтра [2].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому гидромоторному агрегату является гидромоторный агрегат гидравлической системы, содержащий параллельно установленные распределители, связывающие насос с гидромоторами, и линии всасывания и напорную [4].

При работе гидропривода все потери мощности в агрегатах и трубопроводах переходят в тепло, которое нагревает все элементы гидравлической системы и рабочую жидкость. Горячая рабочая жидкость приводит к увеличению потерь мощности, т.е. к дальнейшему снижению КПД и к отказам и поломкам некоторых узлов и деталей.

Для предотвращения таких явлений в известных гидроприводах используются различные конструктивные меры: включают в состав гидропривода большие емкости (баки) с рабочей жидкостью, холодильники, радиаторы и т.п., увеличивают площадь поверхности теплообменника элементов гидропривода (оребрение труб, корпусов агрегатов и т.п.), устанавливают обдувающие вентиляторы, применяют насосные установки для циркулирования в системах гидропривода охлаждающей жидкости (воды, тосола и т.п.).

Анализ всех этих способов приводит к выводу о невозможности применения какого-либо из них для гидравлической системы простого, легкого, компактного и недорогого транспортного средства.

Кроме того, в известных аналогичных гидроприводах подпитка осуществляется подпиточным насосом значительной мощности, что является серьезным недостатком и приводит к необходимости установки дополнительных гидроаппаратов и усложнению системы, снижает экономичность.

Применение таких решений для транспортных самоходных машин малой мощности недопустимы.

Задачей, решаемой предлагаемым техническим решением, является повышение надежности гидропривода путем улучшения теплообмена и фильтрации жидкости, что обеспечивает работоспособность гидропривода в оптимальном диапазоне температур независимо от температуры окружающей среды, снижение массы гидропривода и упрощение его конструкции.

Задача решается следующим образом.

В гидрообъемном приводе ходовой части транспортного средства, содержащем насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединенные в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, дополнительно предусмотрена система кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическая система, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса.

В системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая бак с рабочей жидкостью, соединенный гидролинией через распределитель с исполнительным органом гидропривода, бак с рабочей жидкостью предусмотрен герметичным с распределительным поршнем и датчиками крайних положений поршня, размещенных на корпусе бака, распределитель предусмотрен четырехлинейным трехпозиционным с управляющими электромагнитами, причем система дополнительно содержит термореле и датчики бака, связанные электрическими линиями связи с соответствующими им электромагнитами распределителя, а объем бака равен объему гидропривода.

В насосном агрегате гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащее насос, связанный с приводным двигателем, клапанное устройство, подсоединенное клапанными линиями связи к линиям всасывания и нагнетания насоса, клапанное устройство насосного агрегата выполнено в виде логического клапана с функцией ИЛИ, предохранительного клапана и логического клапана с функцией И, подключенное клапанными гидролиниями логических клапанов к напорной гидролинии и всасывающей гидролинии насоса, причем предохранительный клапан включен между логическими клапанами и связан с их средними камерами клапанными гидролиниями, средняя камера логического клапана с функцией ИЛИ соединена клапанной гидролинией с контрольно-диагностической системой, а средняя камера логического клапана с функцией И - с системой подпитки и дренажной полостью насоса.

Система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая фильтр и гидравлические линии, дополнительно содержит шестилинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением из линии слива рабочей жидкости и реверсивный четырехлинейный трехпозиционный распределитель, причем фильтр выполнен в виде полнопоточного аппарата кондиционирования рабочей жидкости, шестилинейный распределитель двумя своими линиями связан с силовыми линиями, двумя линиями - с полнопоточным аппаратом кондиционирования рабочей жидкости и двумя линиями - с четырехлинейным распределителем, две другие линии которого связаны с напорной и всасывающей линиями.

Гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий гидромоторы, связанные с распределителем, и силовые линии всасывания и напорную, дополнительно содержит единый механизм регулирования гидромоторов и логический клапан с функцией И, распределитель выполнен шестилинейным двухпозиционным, обеспечивающий параллельное или последовательное включение гидромоторов в силовые гидролинии, причем двумя своими линиями распределитель связан с силовыми гидролиниями, двумя линиями - с одним из гидромоторов и двумя линиями - с другим гидромотором, клапанные камеры логического клапана подключены к силовым гидролиниям, средняя камера - к дренажным полостям гидромоторов и линии подпитки, кроме того, валы гидромоторов связаны с исполнительными органами транспортного средства, а гидромоторы предусмотрены ступенчато-регулируемыми.

На фиг. 1 изображена структурная схема гидропривода; на фиг. 2 - система кондиционирования и реверса рабочей жидкости; на фиг. 3 - гидромоторный агрегат; на фиг. 4 - система автоматической смены рабочей жидкости; на фиг. 5 - насосный агрегат.

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства выполнен по замкнутой схеме.

Гидропривод содержит насосный агрегат 1, связанный напорной линией 2 с системой кондиционирования и реверса рабочей жидкости 3, который через силовую линию 4 (может быть как напорной, так и линией слива в зависимости от условий работы) соединен с гидромоторным агрегатом 5, а линией слива 7 - с системой автоматической смены рабочей жидкости 8. В насосный агрегат 1 рабочая жидкость поступает по всасывающей линии 9. Гидропривод содержит также систему подпитки 10, связанную линией подпитки 11 с контрольно-диагностической системой 12, линией подпитки 13 - с насосным агрегатом и линией подпитки 14 - с гидромоторным агрегатом 5. Насосный агрегат 1, система 3 и гидромоторный агрегат 5 снабжены ручками управления соответственно 16, 17 и 18, 19. Контрольно-диагностическая система 12 связана линиями связи 15 с насосным агрегатом 1 и системой кондиционирования и реверса 3.

Система кондиционирования и реверса рабочей жидкости 3 содержит полнопоточный аппарат кондиционирования рабочей жидкости, например, фильтр 20 тонкой очистки с низким давлением, шестилинейный двухпозиционный распределитель 21 с гидравлическим управлением по линии 22 из линии слива 23 жидкости из распределителя 24 с ручным управлением рукояткой 17. Фильтр тонкой очистки 20 подсоединен своим входом 25 и выходом 26 к распределителю 21. Распределитель 21 связан с напорной линией 2 насоса, линией слива 7 связан с системой автоматической смены рабочей жидкости 8, двумя линиями 25 и 26 с фильтром 20 и двумя линиями 23 и 27 с распределителем 24. Распределитель 24 связан силовыми линиями 4 и 6 с входом и выходом гидромоторного агрегата.

Гидромоторный агрегат 5 (фиг. 3) содержит два ступенчато-регулируемых гидромотора 28 и 29, связанных с исполнительными органами, например колесами, причем управление гидромоторами осуществляется единым механизмом регулирования с рукояткой управления 19, переключение которой обеспечивает изменение частоты вращения валов гидромоторов при постоянной подаче рабочей жидкости от насоса.

Кроме того, система 5 включает шестилинейный двухпозиционный распределитель 30 с ручным управлением рукояткой 18, клапан 31 с логической функцией И, силовые линии 4 и 6 и линию подпитки 14. Распределитель 30 связан силовыми линиями 4 и 6 с системой кондиционирования и реверса 3 рабочей жидкости, двумя гидролиниями 31 и 323 с гидромотором 28 и двумя линиями 33 и 34 с гидромотором 29. Распределитель 30 предназначен для обеспечения работы гидромоторов с параллельным или с последовательным включением в силовые гидролинии 4 и 6 подвода жидкости от насоса. Причем работа гидромоторов с параллельным включением соответствует дифференциальному приводу исполнительных органов, а с последовательным - приводу с блокированным дифференциалом. Клапан 31 своими клапанными камерами подключен линиями 35 и 36 к силовым линиям 4 и 6 соответственно, средней полостью связан линией 37 с дренажными полостями гидромоторов 28 и 29, а линией 14 - с системой подпитки 10.

Система автоматической смены рабочей жидкости 8 (фиг. 4) предназначена для замены нагретой рабочей жидкости в замкнутом силовом гидроконтуре на охлажденную рабочую жидкость. Блок 8 включает в себя герметичный бак 38 с разделительным поршнем 39, разделяющем его на две камеры 40 и 41, и датчиками 42 и 43 крайних положений поршня, четырехлинейный трехпозиционный распределитель 44 с управляющими электромагнитами 45 и 46, термореле 47, связанное с электроаккумулятором 48 транспортного средства, и гидролинии слива 7 и всасывания 9. Герметичный бак 38 своими полостями 40 и 41 подсоединен гидролиниями 49 и 50 к распределителю 44. Термореле 47 связано с датчиками 42 и 43 электрическими линиями 55 и 56. Датчик 43 и датчик 42 соединены по электролиниям 57 и 58 с электромагнитами 45 и 46 соответственно. Объем рабочей жидкости герметичного бака 38 равен объему рабочей жидкости, находящейся в гидроагрегатах и гидролиниях гидропривода.

Система насосного агрегата 1 (фиг. 5) включает ступенчато-регулируемый, установленный на валу двигателя транспортного средства, насос 59 с рукояткой управления 16, связанный линией всасывания 9 и напорной линией 2, и клапанное устройство предохранения и подпитки, автоматически обеспечивающее предохранение от перегрузок гидросистемы и подпитку насоса 59 при любых режимах работы.

Клапанное устройство состоит из логического клапана 60 с функцией ИЛИ, предохранительного клапана 61 и логического клапана 62 с функцией И, соединенных с напорной гидролинией 2 и гидролинией всасывания 9 насоса. Причем клапан 60 подключен одной своей клапанной камерой через линию 63 к напорной линии 2 насоса, а другой клапанной камерой через линию 64 - к линии всасывания 9 насоса, клапан 62 подключен линиями 65 и 63 к напорной линии 2, а линиями 66 и 64 к линии всасывания 9, предохранительный клапан 61 включен между клапанами 60 и 62 линиями 67 и 68, кроме того средняя камера клапана 60 соединена гидролинией 15 с контрольно-диагностической системой 12, а средняя камера клапана 62 - с гидролинией 13 с системой подпитки 10 и линией 69 - с дренажной полостью 59.

Контрольно-диагностическая система 12 содержит набор стандартных показывающих измерительных приборов, например, манометров низкого и высокого давления с переключателями и термометров, связанных с входом и выходом системы насосного агрегата 1 линиями связи (гидравлическими и электрическими) 15 и 11.

Система подпитки 10 выполнена в виде гидроаккумулятора небольшой емкости, достаточной для компенсации только наружных утечек рабочей жидкости по уплотнениям валов насоса и гидромоторов. Внутренние перетоки с помощью клапанных устройств возвращаются в линию низкого давления замкнутого гидроконтура.

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства работают следующим образом.

Одновременно с запуском двигателя внутреннего сгорания приводится в работу насос 59, который установлен на валу двигателя транспортного средства и подает рабочую жидкость по напорной линии 2 в систему кондиционирования и реверса потока рабочей жидкости 3. Далее в зависимости от нужного направления движения машины (вперед-назад) рукоятку 17 устанавливают в одну из 3-х позиций: среднюю - "стоп", верхнюю - "вперед" и нижнюю - "назад".

Например, при движении вперед рабочая жидкость поступает по силовой гидролинии 4 в гидромоторный агрегат 5 и два вала гидромоторов 29 и 29 приводят в движение исполнительные органы, например колеса, а по силовой гидролинии 6 рабочая жидкость возвращается в систему 3 и далее через гидролинию слива 7, систему автоматической смены рабочей жидкости 8 и гидролинию нагнетания 9 к насосному агрегату 1.

Замкнутый гидроконтур 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 1 на всех режимах подпитывается от системы подпитки 10 по вспомогательным гидролиниям связи 11 - 13 через клапанное устройство насосного агрегата и логический клапан бока гидромоторов.

Подпитка осуществляется следующим образом.

Когда гидропривод не работает, давление рабочей жидкости в системе подпитки 10 и в дренажных полостях гидромоторов 28 и 29 оказывается одинаковым. Во время работы утечки рабочей жидкости, поступающей в дренажные полости, поднимают немного давление и рабочей жидкости по линии 37 вытекает через открытый клапан гидроаппарата 31 в линию низкого давления 4 или 6, так как в ней давление определяется только давлением в системе подпитки 10. То же самое происходит и в насосном агрегате 1.

При нормальном режиме работы (движение вперед-назад) предохранительный клапан 61 подключается автоматически клапаном 60 к линии нагнетания 2 по линиям 63 и 67, а клапаном 62 к линии всасывания 9 по линиям 66 и 64, обеспечивая защиту всей гидросистемы от перегрузки (от опасного давления). При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона", предохранительный клапан 61 подключается входом к линии 9, ставшей линией высокого давления, клапаном 60 по линии 64, а клапаном 62 к линии 2, ставшей линией низкого давления, по линиям 65 и 63.

Важным достоинством данного гидрообъемного привода является компактное и надежное клапанное устройство насосного агрегата, обеспечивающее защиту всех агрегатов и трубопроводов от разрушения большим давлением всего одним предохранительным клапаном при всех возможных режимах работы машины.

Работа системы кондиционирования и реверса 3 рабочей жидкости осуществляется следующим образом.

Режим работы устанавливается рукояткой 17, рабочая жидкость проходит по цепи 2 - 21 - 27 - 24 - 4 и в гидромоторный агрегат, а из не по цепи 6 - 24 - 23 - 21 - 25 - фильтр 20 - 26 - 21 - 7 и в систему автоматической смены рабочей жидкости 8. Фильтр находится под низким давлением.

При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона" высокое давление возникает в линии 6, а низкое - в линии 4, поэтому давление, подводимое по линии 22, из линии 23 перебрасывает распределитель 21 в верхнюю позицию и тогда рабочая жидкость следует по цепи от гидромоторного блока 5: 6 - 24 - 23 - 21 - 7 и далее через систему 8 в насосный агрегат 1, а из него по цепи 2 - 21 - 25 - фильтр 20 - 26 - 21 - 27 - 24 - 4 и далее в гидромоторный агрегат 5. При этом фильтр 20 снова работает под низким давлением рабочей жидкости.

Работа гидромоторного агрегата 5 осуществляется следующим образом.

При нормальном режиме работы (движение вперед-назад) с включением распределителя 30 в нижнюю позицию (дифференциальный привод исполнительных органов) рабочая жидкость поступает в гидромоторы 28 и 29 по параллельным цепям: 4 - 30 - 31 - гидромотор 28 - 32 - 30 - 6 (первая цепь) и 4 - 30 - 33 - гидромотор 29 - 34 - 30 - 6 (вторая цепь).

При переключении распределителя 30 в верхнюю позицию рукояткой 18 распределителя 30 в верхнюю позицию (дифференциал блокирован) рабочая жидкость поступает в гидромоторы по цепи: 4 - 30 - 31 - гидромотор 28 - 32 - 30 - 33 - гидромотор 29 - 34 - 30 - 6. В двух вышеописанных режимах работы гидромоторного агрегата 5 клапан 31 автоматически обеспечивает подпитку линий низкого давления от системы 10 и защиту дренажных полостей гидромоторов от повышения давления. Если возросшие утечки в гидромоторах приведут к повышению давления в их дренажных полостях более, чем давление в системе 10, то рабочая жидкость будет вытекать из дренажных полостей по линии 37 в среднюю полость клапана 31, а из нее в открытую клапанную полость и по линиям 35 или 36 в линию слива 6 или 4. Таким образом с помощью одного клапана 31 обеспечивается и подпитка двух гидромоторов и защита их дренажных полостей от повышения давления.

При режимах "торможение на двигатель" и "пуск двигателя машины с разгона" высокое давление появляется в линии 6, а в линии 4 - низкое давление, а распределитель 30 должен стоять в нижней позиции. При этом высокое давление по линии 36 попадет в нижнюю клапанную камеру клапана 31, поднимет нижний шарик, который через толкатель поднимет верхний шарик и при этом средняя полость соединит линию 14 и 37 с верхней клапанной полостью и через линию 35 с линией 4. Утечки из дренажных полостей будут отводиться в линию 4, защищая дренажные полости гидромоторов от повышения давления. А соединение системы 10 по линии 14 и 35 обеспечит подпитку полостей низкого давления.

Работа системы автоматической смены рабочей жидкости 8 осуществляется следующим образом.

Перед началом работы поршень 39 гидробака 38 находится в одном из крайних положений, термореле 47 настроено на предельно допустимую температуру рабочей жидкости. В процессе работы транспортного средства температура рабочей жидкости поднимается. При достижении предельной температуры рабочей жидкости, например 50 - 60oC, термореле 47 подает сигнал от аккумулятора 48 в линию 55 на датчик 42, который контактирует с поршнем, и далее на электромагнит 45 распределителя 44 по линии 57. Поток горячей рабочей жидкости из силовой линии 7 поступает в распределитель 44 и далее по линии 49 в полость 40 бака 38 и давит на поршень 39, который вытесняет холодную рабочую жидкость из полости 41 в линию 50, распределитель 44 в линию 9 на всос насоса. Замена горячей рабочей жидкости на холодную происходит до тех пор, пока поршень не подойдет к другому крайнему положению, датчик 43 и термореле 47 замкнутся, электромагнит 45 отключится, распределитель 44 займет среднюю нейтральную позицию, гидролинии 9 и 7 соединятся и гидропривод будет продолжать работать в обычном режиме без остановки транспортного средства.

Предлагаемая автоматическая система регулирования температуры рабочей жидкости позволяет просто и надежно обеспечить нормальный температурный режим длительной работы гидрообъемного привода с улучшением массо-габаритных показателей в десятки раз, с повышением КПД и производительности машины при эксплуатации в условиях повышенной температуры окружающего пространства. Данная гидравлическая система существенно снижает трудоемкость обслуживания машины, расход рабочей жидкости и упрощает зимнюю эксплуатацию, так как значительно сокращается время прогрева рабочей жидкости, объем которой уменьшен в десятки раз.

В различных режимах гидрообъемный привод работает следующим образом.

1. Запуск двигателя внутреннего сгорания. Рукоятка управления 16 насосом 59 устанавливается в положение минимального значения рабочего объема, VОН = min. Рукоятка управления 17 гидрораспределителя 24 устанавливается в нейтральное положение (гидролинии 4 и 6 соединены между собой). Остальные рукоятки положения могут находиться в любом положении. Осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. При этом насос 59 вращается с минимальной частотой холостого хода двигателя транспортного средства, с минимальными подачей и давлением рабочей жидкости, циркулирующей по основному замкнутому контуру.

2. Трогание с места вперед (назад). Положение рукояток: рукоятка управления 16 насосом 59 устанавливается в положение минимального значения рабочего объема, VОН = min; рукоятка управления 18 гидрораспределителя 30 устанавливается в нижнее положение, общая рукоятка управления 19 гидромоторов 28 и 29 устанавливается в положение максимального значения рабочего объема гидромоторов VОМ = max. Освобождают стояночный тормоз транспортного средства, поворачивают плавно рукоятку 17 гидрораспределителя 24 вперед (назад) и одновременно увеличивают обороты двигателя внутреннего сгорания (как при трогании на обычной машине при отпускании сцепления). Рабочая жидкость циркулирует по основному контуру. При таком положении рукояток транспортное средство может перемещаться с достаточно большим диапазоном скоростей за счет изменения числа оборотов ДВС.

3. Торможение транспортного средства. Торможение гидравлической системой осуществляется следующим образом. При уменьшении водителем числа оборотов двигателя внутреннего сгорания гидромоторы 28 и 29 начинают работать в насосном режиме, т. е. давление в напорных гидролиниях, например, 31 и 33 (движение вперед) упадет до давления в подпиточном баке 10, а в гидролиниях 32 и 34 и далее в цепи гидрораспределитель 30 - гидролиния 6 - гидрораспределитель 24 - гидролиния 23 - линии 22 - распределитель 21 перебросится в верхнюю позицию, при которой рабочая жидкость будет поступать в линию 7 - блок 8 - линию 9 - в насосный агрегат, который станет работать в гидромоторном режиме и будет раскручивать ДВС, тормозя транспортное средство.

4. Увеличение скорости транспортного средства (разгон). Для увеличения скорости движения транспортного средства с данной гидравлической системой можно выполнить различные переключения в зависимости от условий движения и дорожной обстановки. При хорошей ровной дороге можно переключить рукоятку управления 16 на больший рабочий объем насоса 59. При движении под уклон можно сбросить обороты ДВС, а уменьшить рабочий объем гидромоторов, при этом возможно движение с большой скоростью, но с малым расходом топлива ДВС.

5. Буксировка, движение накатом и запуск двигателя внутреннего сгорания при этом. В этих режимах движения транспортного средства необходимо установить следующее положение рукояток: рукоятку управления 17 гидрораспределителя 24 устанавливают в нейтральное положение (среднее), рукоятку управления 18 гидрораспределителя 30 - в верхнюю позицию (дифференциал выключен), рукоятку управления 19 гидромоторами 28 и 29 - в положение минимальных объемов гидромоторов.

Торможение транспортного средства осуществляется обычными рабочими тормозами. Для запуска двигателя внутреннего сгорания с буксира или с разгона транспортного средства под уклон необходимо установить ручку управления 16 насосом 59 на максимальный рабочий объем насоса и включить ручку управления 17 гидрораспределителя 24 в верхнюю позицию (движение вперед).

Формула изобретения

1. Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, содержащий насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединение в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, отличающийся тем, что гидрообъемный привод дополнительно содержит систему кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическую систему, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса.

2. Система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая бак с рабочей жидкостью, соединенный гидролинией через распределитель с исполнительным органом гидропривода, отличающаяся тем, что в системе автоматической смены рабочей жидкости бак с рабочей жидкостью предусмотрен герметичным с разделительным поршнем и датчиками крайних положений поршня, размещенных на корпусе бака, распределитель предусмотрен четырехлинейным трехпозиционным с управляющими электромагнитами, причем система дополнительно содержит термореле и датчики бака, связанные электрическими линиями связи с соответствующими им электромагнитами распределителя, а объем бака равен объему гидропривода.

3. Насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий насос, связанный с приводным двигателем, клапанное устройство, подсоединенное клапанами линиями всасывания и нагнетания насоса, отличающийся тем, что клапанное устройство насосного агрегата выполнено в виде логического клапана с функцией ИЛИ, предохранительного клапана и логического клапана с функцией И, подключенное клапанными гидролиниями логических клапанов к напорной гидролинии и всасывающей гидролинии насоса, причем предохранительный клапан включен между логическими клапанами и связан с их средними камерами клапанными гидролиниями, средняя камера логического клапана с функцией ИЛИ соединена клапанной гидролинией с контрольно-диагностической системой, а средняя камера логического клапана с функцией И - с системой подпитки и дренажной полостью насоса.

4. Система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащая фильтр и гидравлические линии, отличающаяся тем, что система кондиционирования и реверса рабочей жидкости дополнительно содержит шестилинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением из линии слива рабочей жидкости и реверсивный четырехлинейный трехпозиционный распределитель, причем фильтр выполнен в виде полнопоточного аппарата кондиционирования рабочей жидкости, шестилинейный распределитель двумя своими линиями связан с силовыми линиями, двумя линиями - с полнопоточным аппаратом кондиционирования рабочей жидкости и двумя линиями - с четырехлинейным распределителем, две другие линии которого связаны с напорной и всасывающей линиями.

5. Гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, содержащий гидромоторы, связанные с распределителем, и силовые линии всасывания и напорную, отличающийся тем, что гидромоторный агрегат дополнительно содержит единый механизм регулирования гидромоторов и логический клапан с функцией И, распределитель выполнен шестилинейным двухпозиционным, обеспечивающий параллельное или последовательное включение гидромоторов в силовые гидролинии, причем двумя своими линиями распределитель связан с силовыми гидролиниями, двумя линиями - с одним из гидромоторов и двумя линиями - с другим гидромотором, клапанные камеры логического клапана подключены к силовым гидролиниям, средняя камера - к дренажным полостям гидромоторов и линии подпитки, кроме того, валы гидромоторов связаны с исполнительными органами транспортного средства, а гидромоторы предусмотрены ступенчато-регулируемыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5