Устройство для обвязки пакета металла
Реферат
Использование: упаковка, а именно обвязка проволокой пакета металла. Сущность изобретения: устройство содержит балку-траверсу, навешиваемую на крюки крана, подвески для охвата, формирования и подъема пакета металла, приводы вращения вертикальных шпинделей, служащих для закрутки проволочных хомутов, устанавливаемых с торцев пакета, скобы, шарнирно соединенные со шпинделями. На конце каждого шпиндельного вала выполнен уступ с отверстием и плоскость, на которой закреплена щека, имеющая форму овала с наклонными боковыми стенками и скошенную под углом к вертикали опорную поверхность, сопрягаемую с ответной щекой, закрепленной на скобе, а в щеках и теле шпинделя перпендикулярно его вертикальной оси выполнено овальное отверстие, через которое проходит фиксатор. 7 ил.
Изобретение относится к упаковке, а именно к обвязке проволокой пакета металла.
Известно устройство для пакетирования и обвязки пачек длинномерных изделий, содержащее формирователь пакета, состоящий из обвязочных рычагов с каналами для вязальной проволоки, и механизма зажима, закручивания и отрезания проволоки; механизм зажима, закручивания и обрезания проволоки содержит полый вал с плоским наконечником, расположенную внутри вала тягу и Г-образные рычаги, при этом в наконечнике выполнены скрещивающиеся каналы для прохода вязальной проволоки и отверстия для размещения больших плеч Г-образных рычагов, а меньшие плечи последних шарнирно соединены с тягой [1]. Недостаток известного устройства: - утыкание концов проволоки в рычагах проводках и каналах вязальной головки; - обвязка пакета возможна только одним витком проволоки. Известно также устройство для транспортировки изделий или материалов в пачках, например сортового проката, состоящее из грузовой траверсы с установленными в ней уплотняющими пачку механизмами, выполненными в виде поворотных вокруг вертикальной оси клещевых захватов, при этом клещевой захват выполнен в виде сдвоенной вилки, в пазах которой на эксцентричном относительно оси вилки шарнире смонтирована запирающая скоба, причем скоба снабжена поршневым приводом, установленным на вилке. Известное устройство принято за прототип [2]. Недостатки прототипа: - для управления скобой установлен пневмоцилиндр, использование которого на траверсе крана практически невозможно, так как для подачи воздуха под давлением необходимо устанавливать на траверсе компрессор, соединять его гибкими шлангами с пневмоцилиндром; при вращении клещевого захвата шланги перекручиваются и рвутся, то есть конструкция практически неосуществима и не работоспособна; - при закручивании петля увязочного кольца настолько плотно охватывает поверхность запирающей скобы, что никакими усилиями невозможно ее сдвинуть и снять с горизонтальной части скобы. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежного съема обвязочной петли с устройства и надежная фиксация скобы. Поставленная задача достигается тем, что предложено устройство для обвязки пакета металла, содержащее балку-траверсу, навешиваемую на крюки крена, подвески для охвата, формирования и подъема пакета металла, привода вращения вертикальных шпинделей, служащих для закрутки проволочных хомутов, устанавливаемых с торцев пакета, скобы, шарнирно соединенные со шпинделями, отличающееся тем, что на конце каждого шпиндельного вала выполнен уступ с отверстием и плоскость, на которой закреплена щека, имеющая форму овала с наклонными боковыми стенками и скошенную под углом к вертикали опорную поверхность, сопрягаемую с ответной щекой, закрепленной на скобе, а в щеках и теле шпинделя перпендикулярно его вертикальной оси выполнено овальное отверстие, через которое проходит фиксатор. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же разрез В-В, охват металла, лежащего на стеллаже цепными стропами; на фиг. 3 - то же разрез В-В, подъем и формирование пакета металла; на фиг. 4 - то же вид Б, положение устройства перед закручиванием хомутов; на фиг. 5 - то же вид Б, закручивание хомута; на фиг. 6 - то же элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 7 - то же вид А. Устройство для обвязки пакета металла состоит из балки-траверсы 1, к которой сверху приварены кронштейны 2 с отверстиями для навешивания на крюки 3 траверсы 4 крана. К нижнему поясу балки приварены двурогие крюки 5, на которых весит цепной строп 6 с цепочкой 7, оканчивающейся крючком. На верхнем поясе балки установлены два привода, каждый из которых состоит из электродвигателя 8, соединенного через промвал 9 и муфту 10 с тормозным шкивом с червячными редукторами 11. Каждый червячный редуктор соединен с вертикальным шпинделем 12, подшипниковая опора которого расположена внутри балки. На конце вертикального шпиндельного вала выполнен уступ 13 с отверстием, через которое проходит ось 14, соединяющая шарнирно шпиндель со скобой 15. Ниже уступа на шпинделе выполнена плоскость 16, на которой закреплена щека 17, имеющая форму овала с наклонными боковыми стенками 18 и скошенную, расположенную под углом овальную опорную поверхность 19, контактирующую с ответной щекой 20, закрепленной на скобе 15. В скобе выполнено отверстие, а в щеках и теле шпинделя овальное отверстие, в котором располагается фиксатор 21, имеющий на одном конце головку 22, на другом рукоятку 23 для разворота и осевого перемещения. С торцев на пакет 24 металла одевают хомуты 25, которые предварительно изготавливают на хомутовязальных машинах и представляют собой кольца (или прямоугольники, квадраты и т.д.), выполненные из различного числа витков проволок, концы которых соединены между собой. В исходном положении металл лежит на стеллажах 26. Работа устройства для обвязки пакета металла. Балка 1 навешивается на крюки 3 траверсы 4 крана. Подкрановый рабочий цепным стропом, пропущенным под заготовками (см. фиг. 2), поднимает металл над стеллажами 26. На цепях металл принимает определенную форму, например квадрат (см. фиг. 3). Крючком на конце цепочки 7 зацепляют за звено цепного стропа, фиксируя форму металла. В этом положении подкрановый рабочий с торцев пакета заводит хомуты 25, располагая их напротив шпиндельных валов. Траверса 4 опускается, металл ложится на стеллаж (см. фиг. 4). Балка 1 опускается до положения, когда расстояние от края шпиндельного вала до поверхности пакета металла составляет 120 - 180 мм. В этом положении подкрановый рабочий, приподняв скобу 15, заводит хомут на наклонную боковую стенку 18 щеки 17. Скоба 15 занимает исходное положение, в котором фиксируется фиксатором 21, включается привод вращения вертикальных шпинделей, происходит скручивание проволочек в хомуте (см. фиг. 5) с образованием петли, на наружной поверхности щек 17 и 20 (см. фиг. 6). Если в результате скручивания пакет металла поднялся, то он вновь опускается на стеллажи. Подкрановый рабочий освобождает скобу 15, разворачивая фиксатор на 90o и смещая его в осевом положении. При подъеме балки 1 петли хомутов свободно соскальзывают с наклонных боковых стенок 18 щеки 17. В дальнейшем полученная петля, составляющая часть хомута, служит грузозахватным органом при погрузке пакета металла, например в портах. Скручивание всех проволочек, из которых состоит хомут, позволяет создать хорошее натяжение охваченного хомутом металла. Технические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом: - возможность образования грузозахватных петель при скрутке хомутов расширяет технологические возможности устройства, обеспечивается надежность съема обвязочной петли с устройства и достигается надежная фиксация скобы. Общественнополезные преимущества предлагаемого изобретения: - устранение ручного труда, механизация трудоемких технологических процессов.Формула изобретения
Устройство для обвязки пакета металла, содержащее балку-траверсу, навешиваемую на крюки крана, подвески для охвата, формирования и подъема пакета металла, приводы вращения вертикальных шпинделей, служащих для закрутки проволочных хомутов, устанавливаемых с торцов пакета, скобы, шарнирно соединенные со шпинделями, отличающееся тем, что на конце каждого шпиндельного вала выполнен уступ с отверстием и плоскость, на которой закреплена щека, имеющая форму овала с наклонными боковыми стенками и скошенную под углом к вертикали опорную поверхность, сопрягаемую с ответной щекой, закрепленной на скобе, а в щеках и в теле шпинделя перпендикулярно его вертикальной оси выполнено овальное отверстие, через которое проходит фиксатор.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7