Рама кузова магистрального локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I0895

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1965 (№ 1009971/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л!.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 18.IV.1968

Кл. 20d, 1/01

МПК В 611

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влииистров

СССР

УДК 625.2.011.2..

:625.282-843.6 (088.8) Авторы изобретения

Ф. Г. Вербер и И. В. Царев

Заявитель

РАМА КУЗОВА МАГИСТРАЛЬНОГО ЛОКОМОТИВА

Известны рамы кузовов магистральных локомотивов pBMHOI типа, представляющие собой жесткую конструкцию.

Предложенная рама выполнена из отдельных последовательно расположенных элементов, каждая пара которых соединена при помощи шарнира, обеспечивающего поворот элементов в горизонтальной плоскости. Рама снабжена силовыми цилиндрами, например гидравлическими, размещенными по обе стороны от продольной оси рамы, причем штоки поршней цилиндров шарнирно соединены с одним из элементов, а корпусы цилиндров — со смежным элементом. Одноименные полости силовых цилиндров каждой пары элементов соединены между собой трубопроводами через вентиль ускоренного перепуска. Поршни цилиндров имеют калиброванные отверстия, которые сообщают между собой разноименные полости цилиндров.

Такое выполнение рамы улучшает условия прохождения локомотива с большой базой через кривые участки пути малого радиуса и стабилизирует ход локомотива на прямых участках пути.

На фиг. 1 изображена рама, состоящая из трех элементов, вид сбоку и сверху; на фиг, 2 — рама, состоящая из двух элементов, вид сверху; на фиг 3 — c.:åìà тепловоза с Сддо вой установкой на дентральном элем=нте рамы; на фиг. 4 — сечения по А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — схема трубопроводов.

Рама локомотива (главная рама тепловоза) состоит из трех несущих элементов 1, 2 и

5 8, соединенных между собой, Средний элемент

2 имеет по концам вилки 4, в которые входят серьги 5 крайних элементов 1 и 8.

Губки вилки 4 и серьга 5 имеют отверстия, в которые запрессованы втулки б для шквор10 ня 7, передающего тяговые усилия и дающего возможность элементам рамы поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости. На конце шкворня смонтирована гайка 8. Трущиеся поверхности вилки 4

15 и серьги 5 снабжены антифрикционными пластинами 9.

Зазор а между элементами рамы позволяет локомотиву вписываться в кривые. Для стабилизации элементы 1, 2 и 2, 8 попарно coeZ0 динены между собой двумя параллельно установленными силовыми цилиндрами 10, 11 и 12, 18. Силовой цилиндр имеет хвостовик 14, поршень 15 и шток lб. Поршень 15 имеет калиброванное отверстие б, обеспечивающее опре25 деленную подвижность рамы при прохождении неровностей в прямых участках.

Одноименные полости силовых цилиндров

Я-,--11 у 12, 18 соединены между собой трубопроводом 17, и котором установлен вентиль

30 ускоренного перепуск 18 и клапан двусторон210895

Фиг. 7

Фиг. 2

Фиг.J

3 него действия 19. Привод вентиля 18 может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. В гидросистему входит также аккумулятор 20. При прохождении кривого участка пути привод вентиля ускоренного перепуска 18 включается автоматически. Импульсом для автоматического включения может служить давление масла в силовых цилиндрах. Включенный вентиль 18 соединяет через трубопроводы 17 одноименные полости цилиндров. Под действием направляющего усилия со стороны пути на элементы рамы в соответствующих полостях силовых цилиндров создается давление, при этом масло из полостей, например цилиндров 10, 12, будет перетекать в одноименные полости цилиндров

11 и 18, что обеспечит плавный поворот элементов в горизонтальной плоскости.

Предмет изобретения

1. Рама кузова магистрального локомотива рамного типа, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий прохождения локомотива с большой базой через кривые участки пути малого радиуса и стабилизации хода локомотива на прямых участках пути, рама выполнена из отдельных последовательно расположен5 ных элементов, каждая пара которых соединена при помощи шарнира, обеспечивающего поворот элементов в горизонтальной плоскости, и снабжена силовыми цилиндрами, размещенными по обе стороны от продольной оси

10 рамы, причем штоки поршней цилиндров шарнирно соединены с одним из элементов, а корпусы цилиндров — со смежным элементом.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что од15 ноименные полости силовых цилиндров каждой пары элементов соединены между собой трубопроводами через вентиль ускоренного перепуска, 3. Рама по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что

20 поршни силовых цилиндров выполнены с калиброванными отверсгиями, сообщающими между собой разноименные полости цилиндров.