Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов
Реферат
Использование: изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Сущность изобретения: конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов включает продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Подвижный клиновой транспортирующий элемент шарнирно соединен с днищем при помощи оси, а отклоняющий элемент выполнен в виде рычага. Отклоняющий элемент выполнен в виде коленчатого вала, цапфы которого жестко соединены с подвижным клиновым транспортирующим элементом и шарнирно соединены с днищем, а шейка вала шарнирно соединена с тягами. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов.
Известна конструкция качающегося конвейера для транспортирования крупнокусковых материалов высокой крепости (см. Евневич А.М. Горные транспортные машины. - М.: Углетехиздат, 1956, с. 406, рис. 227), содержащего качающийся желоб, опоры и привод, сообщающий желобу возвратно-поступательное движение. Указанная конструкция имеет ряд недостатков, таких, как малая производительность при горизонтальной установке, обусловленная неравномерностью скорости транспортирования, возникающей в силу инерционности движения транспортируемого материала при обратном ходе желоба, невозможность работы на подъем, толчки и шум во время работы. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (авт. св. N 1684188, кл. B 65 C 25/00, 25/08). Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков, посредством штанг, жестко соединенная с днищем конвейера. Последнее установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра. Конвейер имеет подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы жестко соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах базовой рамы. Каждый транспортирующий элемент имеет клиновидную форму в поперечном сечении. Недостатком конвейера является перемещение наклонной гранью подвижного клинового транспортирующего элемента части транспортируемого материала в сторону, противоположную полезному грузопотоку, что приводит к снижению производительности. Цель изобретения - повышение производительности конвейера. Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, причем подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера, подвижный транспортирующий элемент, имеющий в поперечном сечении форму клина, в процессе работы изменяет свою высоту относительно подвижного днища конвейера. Заостренный конец транспортирующего элемента шарнирно закреплен на днище конвейера либо при помощи оси, либо при помощи коленчатого вала, а другой конец транспортирующего элемента в процессе работы изменяет свое положение относительно днища конвейера. Изменение положения подвижного клинового транспортирующего элемента осуществляется приводом конвейера, соединенным посредством штанг, расположенных под днищем конвейера или с рычагами, жестко связанными с клиновыми подвижными транспортирующими элементами и установленными на оси вращения клиновых подвижных транспортирующих элементов, или с шейкой коленчатого вала, который жестко соединен с подвижными клиновыми транспортирующими элементами. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, подвижный транспортирующий элемент занимает положение, при котором его наклонная поверхность расположена в одной плоскости с днищем. При движении в обратную сторону подвижный транспортирующий элемент выдвигается и занимает положение, при котором возвышается над уровнем днища на всю свою высоту. Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить объем материала, транспортируемый в сторону, противоположную полезному грузопотоку, и повысить производительность конвейера. На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - секция предлагаемого конвейера с подвижными клиновыми транспортирующими элементами, содержащими рычаги, подвижный клиновой транспортирующий элемент в состоянии проталкивания горной массы; на фиг. 3 - то же, подвижный клиновой транспортирующий элемент в состоянии внедрения в горную массу; на фиг. 4 - то же, сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - секция предлагаемого конвейера с осью шарнирного соединения подвижного клинового транспортирующего элемента в виде коленчатого вала, подвижный клиновой транспортирующий элемент в состоянии проталкивания горной массы; на фиг. 6 - сечение по Б-Б на фиг. 5. Конвейер включает в себя две последовательные взаимно сопряженные группы клиновых транспортирующих элементов, установленных так, что клинья каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из неподвижных клиновых транспортирующих элементов 1, закрепленных на бортах 3 конвейера, а другая группа состоит из подвижных клиновых транспортирующих элементов 2, шарнирно соединенных или при помощи оси 4, или при помощи коленчатого вала 9 с подвижным днищем 5 конвейера. Днище конвейера установлено с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 6 от привода, выполненного в виде силовых цилиндров. Днище конвейера прижато к опорной поверхности неподвижной группы клиньев, что обеспечивает между ними минимальный зазор. На оси 4 шарнирно установлены рычаги 7, которые жестко связаны с подвижными клиновыми транспортирующими элементами 2. Коленчатый вал 9, шарнирно соединенный с днищем 5 конвейера, жестко связан с подвижным клиновым транспортирующим элементом 2. Для обеспечения синхронности работы всех подвижных клиновых транспортирующих элементов рычаги 7 или коленчатые валы 9 соединены между собой тягами 8, которые соединены с приводом. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. Привод через тяги 8 воздействует или на рычаги 7, или на шейку коленчатого вала 9, что вызывает опускание подвижных клиновых транспортирующих элементов 2, или за счет их вращения вокруг оси 4, или за счет вращения цапф коленчатого вала относительно днища 5, и в дальнейшем, когда подвижные клиновые транспортирующие элементы занимают положение, при котором их наклонные поверхности расположены в одной плоскости с днищем, происходит перемещение подвижного днища 5 конвейера в сторону, противоположную полезному грузопотоку. При изменении направления движения привод через тяги 8 сначала воздействует или на рычаги 7, или на шейку коленчатого вала 9, что вызывает выдвижение подвижных клиновых транспортирующих элементов над уровнем днища, или за счет и вращения вокруг оси 4, или за счет вращения цапф коленчатого вала относительно днища 5, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы 2 занимают положение, при котором их высота относительно днища 5 максимальна, происходит перемещение подвижного днища 5 в сторону полезного грузопотока. Применение в качестве транспортирующего органа заявляемого конвейера подвижных клиновых транспортирующих элементов, изменяющих свою высоту относительно плоскости днища в процессе работы, позволяет уменьшить объем материала, транспортируемый в сторону, обратную полезному грузопотоку. Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность конвейера.Формула изобретения
1. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, включающий продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, причем подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера, отличающийся тем, что подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. 2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что подвижный клиновой транспортирующий элемент шарнирно соединен с днищем при помощи оси, а отклоняющий элемент выполнен в виде рычага. 3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что отклоняющий элемент выполнен в виде коленчатого вала, цапфы которого жестко соединены с подвижным клиновым транспортирующим элементом и шарнирно соединены с днищем, а шейка вала шарнирно соединена с тягами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6