Устройство для сгорания керосина

Реферат

 

Изобретение относится к устройству для сгорания жидкого топлива с отфильтрованием примесей, содержащихся в жидком топливе, хранящемся в топливном баке, чтобы таким образом подавать чистое жидкое топливо к электронасосу, при этом устройство включает в себя часть для фильтрования топлива, которую можно легко демонтировать и устанавливать с наружной стороны топливного бака, чтобы легко удалять и очищать отфильтрованные примеси. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для сгорания керосина, а конкретнее к устройству для сгорания керосина с предварительным отфильтровыванием примесей, с тем, чтобы примеси, содержащиеся в жидком топливе (керосине, осветительном масле или в жидком состоянии в смеси с ними), не смогли быть пропущены через электронасос.

Устройство для сгорания керосина, показанное на фиг. 1, действует таким образом, что когда внутренний корпус 10 горелки и выполненный в виде оболочки корпус 11 горелки предварительно нагревают в течение нескольких секунд путем включения подогревателя 12, расположенного между внутренним корпусом 10 горелки и выполненным в виде оболочки корпусом 11 горелки, термистор (не показан) служит для обнаружения температуры предварительного нагрева, создаваемой подогревателем 12, т.е. соответствующей температуры испарения, необходимой для предварительного нагрева, а также следует для подачи обнаруженного им сигнала в микроЭВМ, которая, в свою очередь, служит для преобразования обнаруженного сигнала в сигналы для включения электронасоса 13 и электродвигателя 14 вентилятора.

В это время жидкое топливо, хранящееся в топливном баке 15, под напором, создаваемым электронасосом 13, впрыскивается из сопла 18, расположенного в распылительной чашке 17, по трубке 16 сопла в направлении, показанном белой стрелкой. Затем жидкое топливо под действием центробежной силы, создаваемой при вращении распылительной чашки 17 и крышки 20, поднимается по боковой стенке распылительной чашки 17 и выбрасывается в радиальном направлении через небольшую щель между распылительной чашкой 17 и крышкой 20 с тем, чтобы топливо вступало в соприкосновение с внутренней периферийной стенкой выполненного в виде оболочки корпуса 11 горелки, нагретого подогревателем 12, а затем подвергалось испарению.

Тем временем воздух, необходимый для горения, подается вентилятором 21 с приводом от электродвигателя 14 в смесительную пустотелую камеру (H) по тракту, обозначенному черной стрелкой и включающему в себя воздушный фильтр 22, кожух 23 вентилятора и корпус 24 вентилятора, и соприкасается с внутренней периферий ной стенкой выполненного в виде оболочки корпуса 11 горелки, нагретого подогревателем 12. В то же самое время воздух смешивается с испарившимся таким образом и распыленным жидким топливом с образованием газовой смеси.

Газовая смесь под действием непрерывно создаваемого давления воздуха для горения и вследствие вращения распылительной чашки 17 и крышки 20 быстро поднимается к центральной верхней части направляющего элемента 26, направляемая при этом верхним элементом 25 горелки, после чего радиально рассеивается благодаря эффекту Вентури, создаваемому круглой вогнутой частью на верхней поверхности направляющего элемента 26. Затем газовая смесь выпускается через множество огневых отверстий и воспламеняется при разряде воспламенителя 29.

В это время вторичный воздух для горения, находящийся в корпусе 24 вентилятора, поднимается через зазор, образованный внизу кольцевого пространства между наружным корпусом 30 горелки и закрывающим элементом 32 подогревателя. Далее он через выпускное отверстие 10а во внутреннем корпусе 10 горелки выпускается в наклонный зазор между направляющим элементом 35 и крышкой 36, что обеспечивает его поступление к пламени и обуславливает полное сгорание пламени.

Вторичный воздух для горения одновременно служит для нагрева комнаты до высокой температуры посредством высокотемпературного прогрессивного обогрева, при котором устранен, например, токсичный газ, быстро поднимающийся вверх и отдающий тепло радиатору (не показан).

Однако в вышеописанном устройстве для сгорания керосина важную роль играет расположение установленного средства фильтрования топлива при предварительном отфильтровывании примесей, с тем, чтобы через электронасос не смогли пройти примеси, содержащиеся в жидком топливе.

Обычное средство 40 фильтрования топлива, показанное на фиг. 2, включает в себя всасывающую трубку 41, соединенную с нижней частью электронасоса 13 и вставленную на заданную глубину в топливный бак 15 через его верхнюю горизонтальную поверхность, и топливный фильтр 42, расположенный под всасывающей трубой 41 и предназначенный для отфильтровывания содержащихся в жидком топливе примесей, когда при включении электронасоса 13 по всасывающей трубе 41 отключают жидкое топливо, находящееся в жидком баке 15.

Кроме того, топливный бак 15 в своей верхней горизонтальной поверхности снабжен отверстием 15b, имеющим заданный диаметр по окружности своего борта 15а, с тем, чтобы можно было свободно вставить топливный фильтр 42, когда он надет на нижний конец всасывающей трубы 41.

На борту 15а с помощью множества крепежных болтов 39 жестко закреплена крышка с уплотнением 37 с тем, чтобы можно было фиксировано поддерживать электронасос 13 и предотвращать утечку жидкого топлива через отверстие 15b.

Однако существует проблема в отношении топливного фильтра 42 в обычном средстве 40 фильтрования топлива. Она заключается в том, что поскольку топливный фильтр 42 изготовлен таким образом, что его нужно помещать в топливный бак 15 надетым на конец всасывающей трубы 41, то должна быть возможность отдельно демонтировать топливный бак 15 и электронасос 13 с использованием особых инструментов. Кроме того, необходимо демонтировать всасывающую трубу 41 и топливный фильтр 42, когда требуется очистить топливный фильтр 42 и удалить из него примеси, отфильтрованные им за длительный период его использования, причем его демонтаж и установка вызывают многие неудобства и затруднения.

Другая проблема связана с поломкой и потерей частей, которые могут произойти при их снятии и установке людьми, которые не имеют никакого представления об изделии, вызывая, таким образом, его поломку.

Таким образом настоящее изобретение предназначено для решения вышеупомянутых проблем, и задачей изобретения является создание устройства для сгорания керосина, которое можно легко собирать и разбирать с помощью винта, не прибегая к особым инструментам, и, вместе с тем, устранить боязнь поломки и потери частей устройства, таким образом, заранее включая связанные с этим проблемы.

В соответствии с задачами изобретения предлагается устройство для сгорания керосина с отфильтровыванием примесей, содержащихся в жидком топливе в топливном баке, чтобы обеспечивать подачу чистого жидкого топлива в электронасос. Устройство для сгорания керосина содержит средство фильтрования топлива, которое можно легко демонтировать и устанавливать с наружной стороны топливного бака, с тем, чтобы можно было легко удалять и очищать отфильтрованные примеси.

На фиг. 1 показано обычное устройство для сгорания керосина, продольный разрез; на фиг. 2 - вид с частичным продольным разрезом, показывающий обычное средство фильтрования топлива; на фиг. 3 - вид с продольным разрезом основных частей, показывающий средство фильтрования топлива согласно изобретению; на фиг. 4 - вид в разобранном состоянии основных частей, показывающий средство фильтрования топлива согласно изобретению; на фиг. 5 - схематическое изображение, показывающее в собранном состоянии основные части другого средства фильтрования топлива согласно изобретению.

Теперь будут подробно описаны варианты осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры.

Для простоты иллюстрации и объяснения на всех фигурах используются сходные цифры и знаки для обозначения сходных или равнозначных деталей и частей и опущено их подробное объяснение.

На фигурах цифрой 50 обозначено средство фильтрования топлива, которое можно с помощью винта непосредственно отделять через одну боковую стенку топливного бака 15 с последующим размещением снаружи, когда отфильтрованы примеси и т. п., содержащиеся в жидком топливе в топливном баке 15, с тем, чтобы можно было подавать чистое жидкое топливо в электронасос, и также когда удаляют и очищают отфильтрованные примеси.

Средство 50 фильтрования топлива, показанное на фиг. 3 и 4, включает в себя всасывающую трубу 51, соединенную с нижней частью электронасоса 13 для размещения таким образом в топливном баке 15; топливный фильтр 52, ввинченный с одной боковой стороны топливного бака 15 и горизонтально собранный с всасывающей трубой 51, с тем чтобы отфильтровывать содержащиеся в жидком топливе примеси, когда жидкое топливо, находящееся в топливном баке 15, откачивается по всасывающей трубе 51 при включении электронасоса 13; резиновое уплотнение 53, помещенное для предотвращения утечки жидкого топлива через зазор, когда топливный бак 15 и топливный фильтр 52 соединены на резьбе; заглушку 54 для предотвращения проникновения нефильтрованного жидкого топлива через зазор между всасывающей трубой 51 и топливным фильтром 52 и также для их взаимного неподвижного соединения.

Кроме того, в нижней части топливного бака 15 выполнено горизонтальное сквозное отверстие 15d с внутренней резьбой 15c на внутренней поверхности отверстия, с тем чтобы можно было ввинчивать в него топливный фильтр 52.

Вместе с тем всасывающая труба 51 имеет на своем нижнем конце колено 51, согнутое под заданным углом (например, под углом 90o), с тем чтобы можно было с помощью заглушки 54 надевать топливный фильтр 52 с расположением поперек трубы.

Более того, топливный фильтр 52 с одной стороны выполнен за одно целое с фильтрующей частью 52а, надеваемой с заданным зазором снаружи колена 51а, чтобы можно было удалять примеси из жидкого топлива во всасывающую трубу 51, и также с другой стороны выполнен за одно целое с крышкой 52c, которая имеет наружную резьбу для ввинчивания во внутреннюю резьбу 15c, образованную в отверстии 15d топливного бака 15.

В этом месте фильтрующая часть 52а на своей внутренней стороне у отверстия снабжена ступенчатой выточкой 52d для вставления в нее заглушки 54.

Кроме того, на внешней стороне у наружного конца имеется выступающая крышка 52c с закраиной 52e, чтобы можно было плотно прижимать резиновое уплотнение 53 к наружному краю отверстия 15d в топливном баке 15.

Далее заглушка 54 изготовлена таким образом, чтобы она могла быть плотно надета на колено 51а всасывающей трубы 51, а также могла быть плотно вставлена в ступенчатую вытачку 52d, образованную в фильтрующей части 52а.

Теперь будет описан принцип действия устройства для сгорания керосина согласно изобретению.

Когда электронасос 13 оказывается включенным благодаря соединению источника электроэнергии с устройством для сгорания керосина жидкое топливо, находящееся в топливном баке 15, проходит через фильтрующую часть 52а, образованную в топливном фильтре 52 средства 50 фильтрования топлива, при этом из жидкого топлива удаляются и отфильтровываются содержащиеся в нем примеси, с тем чтобы чистое жидкое топливо, свободное от примесей, проходило через фильтрующую часть 52а и затем удалялось во всасывающей трубе 51.

Вместе с тем, поскольку электронасос 13 снабжается только чистым жидким топливом, освобожденным от примесей, то можно заранее исключить неправильную работу насоса, вызванную закупоркой канала примесями, скоплением смолы и т. п. , а также можно продлить его срок службы и перекачивать жидкое топливо в сопло 18 под высоким давлением.

Кроме того, когда фильтрующая часть 52а оказывается закупоренной примесями и т. п., содержащимися в жидком топливе, то берут и вращают в одном направлении крышку 52c на топливном фильтре 52, выступающую с наружной боковой стенки топливного бака 15, как показано на фиг. 3, чтобы тем самым разъединить внутреннюю резьбу 15c, образованную в отверстии 15d топливного бака 15, и наружную резьбу 52b, образованную на крышке 52c, так что топливный фильтр 52 можно демонтировать с топливного бака 15, как это показано на фиг. 4.

В это время пользователь может использовать щетку, как например проволочную щетку и т.п., для удаления примесей, задержанных фильтрующей частью 52а топливного фильтра 52, для раскрытия в фильтрующей части 52а мелких отверстий, сопоставимых с размером частиц, чтобы после завершения очистки фильтр мог беспрепятственно действовать.

Фильтрующая часть 52а топливного фильтра 52 затем вставляют в отверстие 15d топливного бака 15 с использованием резинового уплотнения 53 и заглушки 54, при этом фильтрующая часть 52а открытой стороной надевают на загнутое горизонтальное колено 51а всасывающей трубы 51, расположенной в топливном баке 15. Топливный фильтр 52 вращают в направлении, обратном вышеупомянутому, в результате чего наружная резьба 52b на крышке 52c ввинчивается во внутреннюю резьбу 15c отверстия 15d в топливном баке 15.

В это время при ввинчивании топливного фильтра 52 в топливный бак 15 резиновое уплотнение 53 под действием давления закраины 52e на крышке 52c плотно прижимается к краю отверстия 15d со стороны внешней боковой поверхности топливного бака 15, с тем, чтобы предотвратить утечку жидкого топлива из топливного бака 15.

Кроме того, когда фильтрующая часть 52а топливного бака 52 плотно соединяется с коленом 51а всасывающей трубы 51, заглушка 54 плотно прижимается своей наружной поверхностью к ступенчатой вытачке 52d, образованной во внутренней периферийной поверхности фильтрующей части 52а со стороны отверстия, и своей внутренней поверхностью плотно устанавливается на наружной поверхности колена 51а, благодаря чему предотвращается проникновение нефильтрованного жидкого топлива через зазор между фильтрующей частью 52а и коленом 51а, а также исключается соприкосновение колена 51а с внутренней периферийной поверхностью фильтрующей части 52а.

Хотя вышеизложенное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения дано с целью объяснения устройства для сгорания керосина, в котором предотвращается проникновение нефильтрованного жидкого топлива между всасывающей трубой 51 и топливным фильтром 52 и в котором обеспечивается также плотна установка дискообразной заглушки 54 ее внутренней поверхностью на наружной поверхности колена 51а всасывающей трубы 51 и плотное соединение ее наружной поверхности со ступенчатой выточкой 52d в фильтрующей части 52а, следует отметить, что этим не ограничивается объем изобретения.

В другом варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 5, используется заглушка в форме колпачка 55, который своей внутренней поверхностью плотно надет на колено 51а всасывающей трубы 51, в то время как его наклонная наружная поверхность отчасти вставлена через отверстие фильтрующей части 52а и одновременно плотно и упруго установлена на периферийной поверхности фильтрующей части 52а.

С новизной изобретения еще связана конструкция, в которой на внешней поверхности фильтрующей части 52 со стороны отверстия выполнен выступ 52f, на одном конце заглушки 55 на ее внешней поверхности выполнен упругий захват 55а, с тем, чтобы можно было упруго вставлять выступ 52f в захват для их взаимного соединения.

Устройство для сгорания керосина согласно изобретению обладает преимуществом, так как оно сконструировано таким образом, что топливный фильтр ввинчивают в боковую стенку топливного бака и одновременно соединяют с всасывающей трубой в топливном баке, благодаря чему его можно легко демонтировать и устанавливать, не прибегая к набору инструментов, а также устраняется боязнь потерять и повредить его части и предотвращается поломка изделия.

Формула изобретения

1. Устройство для сжигания жидкого топлива с отфильтрованием примесей, содержащихся в топливе, хранящемся в топливном баке, и подачей чистого топлива в электронасос, отличающееся тем, что оно содержит средство фильтрования топлива, установленное с возможностью демонтажа с наружной стороны топливного бака для легкого удаления и очищения отфильтрованных примесей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фильтрования топлива содержит всасывающую трубу, соединенную с нижней частью электронасоса с возможностью таким образом размещения в топливном баке, топливный фильтр, ввинченный в одну боковую сторону топливного бака и собранный горизонтально с всасывающей трубой, для отфильтровывания примесей, содержащихся в жидком топливе, когда жидкое топливо, хранящееся в топливном баке, перекачивается через всасывающую трубу при включении электронасоса, резиновое уплотнение, помещенное для предотвращения утечки жидкого топлива через зазор, когда топливный бак и топливный фильтр свинчены вместе, заглушку для предотвращения проникновения нефильтрованного жидкого топлива через зазор между всасывающей трубой и топливным фильтром, размещенную между ними для их неподвижного взаимного соединения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что всасывающая труба на своем нижнем конце согнута под заданным углом с возможностью поперечно соединяться с топливным фильтром.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что топливный фильтр содержит за одно целое фильтрующую часть, расположенную на его одной стороне с возможностью быть плотно установленной на внешней поверхности всасывающей трубы, чтобы отфильтровать примеси, когда жидкое топливо проходит во всасывающую трубу, крышку, имеющую наружную резьбу и расположенную на его другой стороне с возможностью быть ввинченной в отверстие в топливном баке.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что фильтрующая часть снабжена ступенчатой выточкой с возможностью плотного сопряжения заглушки с внутренней поверхностью фильтрующей части на стороне ее отверстия.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что заглушка имеет форму диска.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что заглушка имеет форму колпачка.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что заглушка расположена на периферийной поверхности на ее одной стороне с упругим захватом для упругого соединения с выступом, образованным на периферийной поверхности фильтрующей части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5