Устройство контроля синхронизма на линиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик. .:«:нтит -:
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21с, 65/02
Заявлено 16.II I.1966 (№ 1061186/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.II.1968. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.IV.1968
МПК Н 02j
УДК 621.313.1.062.018. .54:656.256(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
В. Я. Овласюк, В. А. Быков, И. И. Трифонов и М. Д. Кауфман
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИНХРОНИЗМА НА ЛИНИЯХ
АВТОБЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРИЧГСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Известны у строй ства контроля синхронизма на линиях автоблокировки элвктрических железных дорог.
Предложенное устройство отличается от из,вестного тем, что, с целью повышения надежности работы, упрощения устройства и обес печения возможности подключения любого генератора к любой лтснии, выход датчика фазы каждого генератора подключен ко,входам пер вой группы блоков совпадения, а к другим входам этих блоков подключены выходы датчиков фаз всех линий, HB выходе каждого блока совпадения установлен блок удлинения им пульсов, выдающий постоянное напряжение; аиалогично подключению блоков совпадения, первой группы датчики уровней на пряжений генераторов и линий подключены ко второй групле блоков со в падения, ко входам которых подключены соответствующие,выходы блоков удлинения импульсов, и при наличии синхронной и си нфаз ной работы генераторсхв и линий с выходов блоков совпаден ия второй группы выдается сипнал,на включение соответствующего генератора на линию.
На чертеже дана блок-схе ма предложенноl.o устройства.
Устройство содержит датчики фаз и датчи,ки уровней напряжений, блоки со впадения и блоки удлинения им пульсов.
Датчики фаз напряже преобразователей (генераторов) Ф,и Фз,подключены через доба вочные резисторы к генераторам и формируют:на выходе кратковременные отрицательные прямоугольные импульсы, соответствующ ие моменту перехода си|нусоиды напряжения через нуль с плюса на минус. Шириной импульса определяется ствпень синфазности параллельно работающих устройств. При умень10 шении ширины импульсов синфазность работы устройств повышается.
Датчики фаз,на пряжений линий Фз и Ф4 подключены через добавочные резисторы к линиям и формируют на выходе такие же
15 к ратковременные импульсы.
Датчики фаз связаны с блоками совпадений H> — И4 таким образом, чтобы осуществить ко нтроль синхронизма и синфазносги
InepaoIo генератора с первой линией (Ит), 20 первого генератора со второй линией (Их), второго генератора с первой линией (Из), второго генератора со второй ли нией (И ).
При наличии ст нхронной и синфазной ра25 боты преобразователя (венератора) и линии
IHa выходе соответствующей логической схемы появляется серия кратковременных прямоугольных импульсов. Шири на импульсов определяется степенью рассинхронизации, кото30 рая преобразуется в непрерывный импульс
210925
3 при помощи специальното блока П,— П4 удли|нения импульсов.
С целью, включения преобразователя CLIB (генератора) и ливонии на параллельную работу только в том случае, если на зажимах генератора преобразователя и на линии имеется номинальное (или отличающееся от него,на за,данную величину) напряжение, в схеме предусмотрены датчики контроля уровня на пряжения (Н,, Н„Нз, Н4), входы которых подключаются параллельно к датчикам фазы, а выходы воздействуют на вторую группу блоков И, И, И7, Ив совпадения. При наличии на преобразователе и на линии напряжен ия, превышающего уставку, сра батьивают датчики напряжения и на их выходе появляются отрицательные импульсы, которые подводятся к блокам совпадения.
В случае синхронной .и синфазной работы генератора и линии от соответствующего удли н ителя импульсоB по ступает отрицательный сигнал, и один из блоков И; — И8 выдает команду для включения на параллельную работу соответствующих генератора и линии.
Предмет изобретения
Устройство контроля синхронизма на линиях автоблокировки электрических железных
4 дорог переменного тока, содержащее датчики фазы, датчики уровней напряжения, входы которых подключены к преобразователям (генераторам) и линиям, и диодные блоки ссв5 падения, отличающееся тем, что, .с целью повышения надежности ра боты, упрощения устройства и обеспечения воэможности подключения любого генератора к любой ли н ии, выход датчика фаризы каждого генератора,под1О ключен ко входам первой группы блоков свв|падения, а к другим входам этих блоков лодключены выходы датикоB фаз всех JIHIHHfl, на выходе каждого блока совпадения установ15 лен блок удлинения,импульсов,,выдающий постоя нное нат ряжение, и аналогично,прдключению блоков совпадения пер вой группы датчиии уровней напряжений генераторов и линий подключены ко второй груп не блоков соападения, ко,входам которых подключены соответствующие выходы блоков удлинения иипульсов, и,при,наличии синхронной и синфаэной ра боты генераторов и линий с выхо25 дов блоков совпадения, второй груипы,выдается сипнал на включение соответствующего генератора на линию, 210925
1
lg ь|
Составитель T. И. Лебедева
Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и 3. И. Тарасова
Заказ 680/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2