Устройство контроля синхронизма на линиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. .:«:нтит -:

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 65/02

Заявлено 16.II I.1966 (№ 1061186/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.IV.1968

МПК Н 02j

УДК 621.313.1.062.018. .54:656.256(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. Я. Овласюк, В. А. Быков, И. И. Трифонов и М. Д. Кауфман

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИНХРОНИЗМА НА ЛИНИЯХ

АВТОБЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРИЧГСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известны у строй ства контроля синхронизма на линиях автоблокировки элвктрических железных дорог.

Предложенное устройство отличается от из,вестного тем, что, с целью повышения надежности работы, упрощения устройства и обес печения возможности подключения любого генератора к любой лтснии, выход датчика фазы каждого генератора подключен ко,входам пер вой группы блоков совпадения, а к другим входам этих блоков подключены выходы датчиков фаз всех линий, HB выходе каждого блока совпадения установлен блок удлинения им пульсов, выдающий постоянное напряжение; аиалогично подключению блоков совпадения, первой группы датчики уровней на пряжений генераторов и линий подключены ко второй групле блоков со в падения, ко входам которых подключены соответствующие,выходы блоков удлинения импульсов, и при наличии синхронной и си нфаз ной работы генераторсхв и линий с выходов блоков совпаден ия второй группы выдается сипнал,на включение соответствующего генератора на линию.

На чертеже дана блок-схе ма предложенноl.o устройства.

Устройство содержит датчики фаз и датчи,ки уровней напряжений, блоки со впадения и блоки удлинения им пульсов.

Датчики фаз напряже преобразователей (генераторов) Ф,и Фз,подключены через доба вочные резисторы к генераторам и формируют:на выходе кратковременные отрицательные прямоугольные импульсы, соответствующ ие моменту перехода си|нусоиды напряжения через нуль с плюса на минус. Шириной импульса определяется ствпень синфазности параллельно работающих устройств. При умень10 шении ширины импульсов синфазность работы устройств повышается.

Датчики фаз,на пряжений линий Фз и Ф4 подключены через добавочные резисторы к линиям и формируют на выходе такие же

15 к ратковременные импульсы.

Датчики фаз связаны с блоками совпадений H> — И4 таким образом, чтобы осуществить ко нтроль синхронизма и синфазносги

InepaoIo генератора с первой линией (Ит), 20 первого генератора со второй линией (Их), второго генератора с первой линией (Из), второго генератора со второй ли нией (И ).

При наличии ст нхронной и синфазной ра25 боты преобразователя (венератора) и линии

IHa выходе соответствующей логической схемы появляется серия кратковременных прямоугольных импульсов. Шири на импульсов определяется степенью рассинхронизации, кото30 рая преобразуется в непрерывный импульс

210925

3 при помощи специальното блока П,— П4 удли|нения импульсов.

С целью, включения преобразователя CLIB (генератора) и ливонии на параллельную работу только в том случае, если на зажимах генератора преобразователя и на линии имеется номинальное (или отличающееся от него,на за,данную величину) напряжение, в схеме предусмотрены датчики контроля уровня на пряжения (Н,, Н„Нз, Н4), входы которых подключаются параллельно к датчикам фазы, а выходы воздействуют на вторую группу блоков И, И, И7, Ив совпадения. При наличии на преобразователе и на линии напряжен ия, превышающего уставку, сра батьивают датчики напряжения и на их выходе появляются отрицательные импульсы, которые подводятся к блокам совпадения.

В случае синхронной .и синфазной работы генератора и линии от соответствующего удли н ителя импульсоB по ступает отрицательный сигнал, и один из блоков И; — И8 выдает команду для включения на параллельную работу соответствующих генератора и линии.

Предмет изобретения

Устройство контроля синхронизма на линиях автоблокировки электрических железных

4 дорог переменного тока, содержащее датчики фазы, датчики уровней напряжения, входы которых подключены к преобразователям (генераторам) и линиям, и диодные блоки ссв5 падения, отличающееся тем, что, .с целью повышения надежности ра боты, упрощения устройства и обеспечения воэможности подключения любого генератора к любой ли н ии, выход датчика фаризы каждого генератора,под1О ключен ко входам первой группы блоков свв|падения, а к другим входам этих блоков лодключены выходы датикоB фаз всех JIHIHHfl, на выходе каждого блока совпадения установ15 лен блок удлинения,импульсов,,выдающий постоя нное нат ряжение, и аналогично,прдключению блоков совпадения пер вой группы датчиии уровней напряжений генераторов и линий подключены ко второй груп не блоков соападения, ко,входам которых подключены соответствующие выходы блоков удлинения иипульсов, и,при,наличии синхронной и синфаэной ра боты генераторов и линий с выхо25 дов блоков совпадения, второй груипы,выдается сипнал на включение соответствующего генератора на линию, 210925

1

lg ь|

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и 3. И. Тарасова

Заказ 680/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2