Туалетная система транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов. Туалетная система транспортного средства содержит унитаз 1 с установленным в его нижнем U-образном приемнике 2 соплом 3, аппаратурой водяного смыва, снабженный включателем смыва, бак-накопитель, транспортирующий трубопровод от выхода U-образного приемника унитаза до верхней части бака-накопителя 11, блок управления 16, подключенный своими входами к источнику тока транспортного средства и к выключателю смыва. Дополнительно введен жидкостной насос 13 с электродвигателем, причем вход трубопровода, соединяющего вход жидкостного насоса с баком-накопителем 11, снабжен приемным фильтром 16 и расположен в средней зоне бака-накопителя, выполненного в виде биореактора, выход жидкостного насоса соединен трубопроводом с входом сопла, электродвигатель жидкостного насоса подключен к выходу блока управления. Дополнительно может быть введен жидкостной фильтр 18, установленный в баке-накопителе и разделяющий его на секции, причем вход трубопровода, соединяющего бак-накопитель с входом жидкостного насоса, расположен на высоте, меньшей высоты установки жидкостного фильтра. Кроме того, днище бака-накопителя может быть выполнено наклонным с установленным в его низшей точке сливным патрубком с запорным устройством. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов, и касается устройств для смыва фекалий в унитазах, транспортировки и сбора фекальных стоков в баки-накопители.

Известна туалетная система транспортных средств, содержащая унитаз с аппаратурой смыва, промежуточный сборный бак, транспортирующий трубопровод, бак-накопитель, воздушный насос. Транспортировка фекалий производится за счет разрежения, создаваемого насосом в транспортирующем трубопроводе.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и управления, наличие промежуточного бака, большой расход вакуума для транспортировки фекалий.

В основу изобретения поставлена задача создания туалетной системы транспортного средства, обеспечивающей при минимальном расходе воды на смыв надежность транспортировки фекалий к баку-накопителю за счет многократного использования жидкого содержимого бака-накопителя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в туалетной системе транспортного средства, содержащей унитаз с установленным в его нижнем U-образном приемнике соплом, аппаратурой водяного смыва, снабженной включателем смыва, бак-накопитель, транспортирующий трубопровод от выхода U-образного приемника унитаза до верхней части бака-накопителя, блок управления, подключенный своими входами к источнику тока транспортного средства и к включателю смыва, согласно изобретению дополнительно введен жидкостной насос с электродвигателем, причем вход трубопровода, соединяющего вход жидкостного насоса с баком-накопителем, снабжен приемным фильтром и расположен в средней зоне бака-накопителя, выполненного в виде биореактора, выход жидкостного насоса соединен трубопроводом с входом сопла, электродвигатель жидкостного насоса подключен к выходу блока управления.

При этом предусмотрено дополнительно введение жидкостного фильтра, установленного в баке-накопителе и разделяющего его на секции, причем вход трубопровода, соединяющего бак-накопитель с входом жидкостного насоса, расположен на высоте, меньшей высоты установки жидкостного фильтра. Кроме того, днище бака-накопителя выполняется наклонным с установленным в его низшей точке сливным патрубком с запорным устройством, а также введен резервный смывной кран, вход которого соединен трубопроводом с аппаратурой водяного смыва, а выход - с входом сопла.

Введение жидкостного насоса, соединенного трубопроводом своим выходом с соплом, а входом - трубопроводом с приемным фильтром со средней зоной бака-накопителя, выполненного в виде биореактора, причем электродвигатель жидкостного насоса подключен к выходу блока управления, позволяет обеспечить обработку фекальных масс и перевод их в илообразную фракцию с отложением ее в нижней части бака-накопителя с последующим спуском в приемные устройства, а жидкую фракцию из средней части бака-накопителя использовать для транспортировки фекальных масс от унитаза до бака-накопителя.

Введение жидкостного фильтра в баке-накопителе обеспечивает отделение посторонних включений, исполнение днища бака-накопителя наклонным со спускным патрубком позволяет полностью при необходимости опорожнять бак-накопитель от содержимого, резервный смывной кран обеспечивает резервный вариант промывки транспортирующего трубопровода и унитаза при их засорении.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - 4 - примеры конструктивного исполнения его элементов.

На фиг. 1 - 3 приняты следующие обозначения: 1 - унитаз, 2 - приемник, 3 - сопло, 4 - водяной бак, 5 - дозатор, 6 - педаль, 7 - включатель смыва, 8 - поворотная чаша, 9 - смывные отверстия, 10 - транспортирующий трубопровод, 11 - бак-накопитель, 12, 15 - трубопроводы, 13 - жидкостной насос, 14 - приемный фильтр, 16 - блок управления, 17 - электродвигатель, 18 - жидкостной фильтр, 19 - сливной патрубок с запорным устройством, 20 - резервный смывной кран.

Устройство (лучший вариант исполнения) содержит унитаз 1 с его нижним U-образным приемником 2, в котором смонтировано сопло 3. Аппаратура смыва содержит водяной бак 4, соединенный трубопроводом с дозатором 5, снабженным педалью 6. С педалью 6 механически сблокированы включатель смыва 7 и поворотная чаша 8 унитаза 1. Выход дозатора 5 соединен с полостью унитаза 1, снабженной смывными отверстиями 9. Поворотная чаша 8 и нижний U-образный приемник 2 унитаза 1 образуют два раздельных водяных затвора. Выход U-образного приемника 2 унитаза соединен транспортирующим трубопроводом 10 с верхней частью бака-накопителя 11. Бак-накопитель 11 исполнен в виде биореактора, вход трубопровода 12, соединяющего бак-накопитель 11 с жидкостным насосом 13, снабжен приемным фильтром 14 и расположен в средней зоне бака-накопителя 11. Выход жидкостного насоса 13 соединен трубопроводом 15 с входом сопла 3. Блок управления 16 подключен своими входами к источнику тока транспортного средства и к включателю смыва 7, а выходом - к электродвигателю 17.

Конструктивное исполнение предлагаемого устройства не ограничивается данным примером его осуществления. Так, в рамках данного изобретения, возможна установка жидкостного фильтра 18 внутри бака-накопителя 11 и разделяющего его на зоны, причем вход трубопровода 12 расположен на высоте, меньшей высоты установки жидкостного фильтра 18. Кроме того, днище бака-накопителя 11 может быть выполнено наклонным с установкой в его низшей точке сливного патрубка с запорным устройством 19. Предусмотрена также возможность установки резервного смывного крана 20, вход которого соединен трубопроводом с дозатором 5, а выход - с выходом трубопровода 15.

Устройство работает следующим образом.

После поступления фекальных масс на поворотную чашу 8 унитаза 1 при нажатии на педаль 6 поворотная чаша 8 опрокидывается и фекальные массы переводятся в U- образный приемник 2 унитаза 1. Одновременно при нажатии на педаль 6 приводится в действие дозатор 5 и отмеренная им порция смывной воды через смывные отверстия 9 полости унитаза 1 производит смыв с поверхности унитаза 1 и поворотной чаши 8. С окончанием смыва и переводом фекальных масс и смывной воды в приемник 2 унитаза 1 при отпускании педали 6 дозатор 5 вновь заполняется водой, поворотная чаша 8 возвращается в горизонтальное положение, восстанавливая водяной затвор. При этом по сигналу от включателя смыва 7 через блок управления 16 включается электродвигатель 17 жидкостного насоса 13, который всасывает жидкую фракцию содержимого секции бака-накопителя 11 по трубопроводу 12 через приемный фильтр 14 и нагнетает его по трубопроводу 15 через сопло 3 в приемник 2, откуда нагнетаемая жидкость по транспортирующему трубопроводу 10 поступает в бак-накопитель 11, увлекая за собой фекальные массы и смывную воду, в результате чего они транспортируются в бак-накопитель 11. Через фиксированное время, определяемое требуемым временем транспортирования фекальных масс и смывной воды от приемника 2 унитаза 1 до бака-накопителя 11 и задаваемое в блоке управления 16, например с помощью элемента задержки, блок управления 16 отключает жидкостной насос 13, и туалетная система готова к следующему циклу работы. Время работы жидкостного насоса 13 больше времени заполнения дозатора 5 для обеспечения готовности системы к следующему циклу работы сразу по окончании транспортирования фекальных масс и смывной воды в бак-накопитель 11. Поступающие в бак-накопитель 11 фекальные массы и сточные воды с унитаза 1 проходят биологическую очистку, в результате чего осуществляется их перевод в илообразную фракцию с отложением ее в нижней части бака-накопителя 11 с возможным последующим спуском в приемные устройства через сливной патрубок с запорным устройством 19, и в жидкую фракцию в средней части бака-накопителя 11 для использования при транспортировке фекальных масс от унитаза 1 до бака- накопителя 11. Наличие жидкостного фильтра 18 позволяет обеспечить отделение посторонних включений от попадания их в нижнюю часть бака- накопителя 11. Резервный смывной кран 20 обеспечивает возможность резервного промыва системы при ее засорении. Из рассмотренного видно, что введение совокупности отличительных признаков в изобретении позволяет обеспечить транспортировку фекальных масс и сточных вод от унитаза 1 до бака-накопителя 11 путем многократного использования биологически очищенной жидкой фракции содержимого бака-накопителя, чем достигается повышение надежности работы системы при сниженном расходе запасов чистой воды.

Промышленная применяемость.

Разработан опытный образец изобретения. Проведены его успешные испытания. Готовится серийное производство.

Формула изобретения

1. Туалетная система транспортного средства, содержащая унитаз с установленным в его нижнем U-образном приемнике соплом, аппаратурой водяного смыва, снабженной включателем смыва, бак-накопитель, транспортирующий трубопровод от выхода U-образного приемника унитаза до верхней части бака-накопителя, блок управления, подключенный своими входами к источнику тока транспортного средства и к выключателю смыва, отличающаяся тем, что дополнительно введен жидкостной насос с электродвигателем, причем вход трубопровода, соединяющего вход жидкостного насоса с баком-накопителем, снабжен приемным фильтром и расположен в средней зоне бака-накопителя, выполненного в виде биореактора, выход жидкостного насоса соединен трубопроводом с входом сопла, электродвигатель жидкостного насоса подключен к выходу блока управления.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен жидкостной фильтр, установленный в баке-накопителе и разделяющий его на секции, причем вход трубопровода, соединяющего бак-накопитель с входом жидкостного насоса, расположен на высоте, меньшей высоты установки жидкостного фильтра.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что днище бака-накопителя выполнено наклонным и в его низшей точке установлен сливной патрубок с запорным устройством.

4. Система по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен резервный смывной кран, вход которого соединен трубопроводом с аппаратурой водяного смыва, а выход - с выходом сопла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4