Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр.

Патент № 211

Авторы патента

Патент № 211 «Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр.» входит в следующие категории:

 

№ 211

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ способа добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и проч.

К патенту Е. К. и В. С. Квитко и К. С. Семеновой (рожд. Квитко), выданному на осн. ст. 4, и. „в" Вводного Постановления ЦИК и СНК Союза CCP о патентах на изобретение взамен досоветского патента № 21963.

О вЫдаче патента опубликовано 30 апреля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый способ получения бензина основан на разложении нефти, которое замечается при перегонке нефти, керосина и проч. без перегретаго пара, во время перегонки последних порций их (так наз. Crackir»process). Если продолжить гонку без пара„ то бакинская нефть, например, вместо продуктов паровой гонки, между которыми находятся смазочные мосла, дает вместе с ними легкие погоны: керосин, бензин, газ и т. п. В Америке значительная часть керосина добывается путем перегонки нефти с разложением ее.

Бензин получается ныне, в большинстве случаев, как побочный продукт при выработке керосина, и при том в ограниченном количестве. Увеличить выход бензина из нефти возможно при создании соответствующих условий для разложения нефтяных материалов.

Предлагаемый способ добывания бензина, а равно и других продуктов, из нефти, нефтяных остатков и проч., несодержащих бензина или содержащих его мало и образующих его при разложении содержащихся в них углеводоро- j дов при нагревании, состоит в том, что нефть и проч., после обычного подогревания горячими остатками от перегонки, нагревают сначала в трубчатых аппаратах парами отгоняемого бензина пред их поступлением в холодильник, затем в особых подогревателях, после чего проводят в трубчатые дефлегматоры, помещенные в шлемах перегонных кубов, служащие как для нагревания нефти и проч., так и для охлаждения образовавшихся при разложении паров с целью отделения из них тяжелых углеводородов, после чего нагретый материал подвергают обычным путем разложению в перегонных кубах.

Предлагаемый способ поясняется описанием схематически изображенного на фиг. 1 и 2 устройства для его осуществления.

Обрабатываемый нефтяной материал, не содержащий бензина в готовом виде или содержащий его мало, поступает по трубе а из резервуара напором или подается насосом в бак о, где он прогревается горячими остатками, выходящими из перегонного куба через бак 6 по змейке или трубчатке. Остатки охлажденные, но еще достаточно горячйе, выходят из бака б по трубе г и! являются материалом для получения асфальтового гудрона. Разлагаемый материал из бака 6 по трубам д проходит в другой бак е по системе замкну-, тых труб или по змейке. В этот же бак е поступают пары бензина из перегонных кубов, которые здесь частью охлаждаются, потом поступают в холодильник, а оттуда в приемники для бензина. Газ уносится по газовой трубе в газгольдер, не изображенный на чертеже, перед входом в который газ освобождается в холодильнике от сгущающихся паров бензина. Газовая труба ставится на приемники у и у или после водяного холодильника в пункте м.

Из бака е обрабатываемый на бензин нефтяной продукт по трубе яс поступает в особые подогреватели I и П-ой.

Подогретый в одном из подогревателей выше 100 Ц., нефтяной материал спускается в батарею перегонных кубов П1, Л, 1 VIno трубе i, из которой, по трубам с вентилями Ицц Ид, Nv, Л, вступает в шлемы Кцц %v> Kv, К ь по системе замкнутых труб, и выходит из них по трубам с вентилями И ш, И tv, И у, И vn соединяющимися в общую трубу г . Когда вентили Нц и R закрыты, а вентиль Ф при перегонном кубе 111открыт, то нефтяной материал входит в перегонный куб III.

В перегонном кубе III, разлагаемый материал выделяет часть бензина и выходит из него по трубе Тш — Тд в следующий перегонный куб Il ; где выделяет еще бензин. Таким образом, разлагаемый материал пройдет все кубы и выйдет из последнего VI куба по трубе Т и пройдет через бак 6, а из него по трубе попадет в разделители, где гудрон собирается отдельно и может быть употреблен для асфальтовых изделий. Не разложившиеся части нефти, отделившиеся от гудрона во время охлаждения, можно присоединять к материалу, идущему опять в разложение. Каждая из вышеупомянутых труб, служащих для перевода обрабатываемого нефтяного материала из куба в куб, снабжена вентилем. Для выключения перегонных кубов 111, 1Р;

l ; 11 для ремонта трубы г q, Тш—

T v, Т вЂ” Ть Tv — Т соединены, при помощи тройников и нипелей, с трубою 0 — О, тоже снабженной вентилями. Выключение перегонного куба для ремонта, не нарушая действия всей батареи, понятно без пояснения.

При входе в шлемы перегонных кубов ХП I Р; l, VI, пары продуктов разложения охлаждаются подогретым выше 100 LI,. подлежащим разложению нефтяным материалом. Пары, охлаждаясь в жидкость, падают обратно в кубы, где вторично разлагаются на более легкие продукты, а газ и пары бензина проходят по паропроводным трубам Пцц 11г, 11;, IIv в чан е, где охлаждаются поступающим в обработку нефтяным материалом и по трубе P проходят в водяной холодильник, откуда по трубе ЛХ входят в приемники у и у, как газолин или более или менее обработанный бензин.

Паропроводные трубы IInn II, 11ч, 11 ь снабжены вентилями на случай необходимости выводить тот или другой перегонный куб из цепи для ремонта.

Обрабатываемый нефтяной материал из подогревателей вытекает в перегонные кубы самотеком, под напором жидкости. Все перегонные кубы снабжены люками, предохранительными клапанами, манометрами, как паровые котлы, за исключением подогревателей, не имеющих предохранительных клапанов.

Предохранительные клапаны можно поставить не на перегонных кубах, а на шлемовых и газовых трубах перед вентилями.

Переливание разлагаемого нефтяного материала из одного котла в другой делается под влиянием естественного напора, так как перегонные кубы I u

И лежат выше остальных, а перегонный куб IП выше куба IV, перегонный куб IV расположен выше куба Г и, наконец, куб VI расположен ниже всех. Для уравнивания давления пара в перегонных кубах 1 и П с давлением пара в остальных кубах, достаточно закрыть вентиль перед приемником Х и соединить при помощи вентиля s трубу з с трубою 11ы.

ПРедл1ет изОБРетения

Способ добывания бензина и иных: продуктов из нефти, нефтяных остат- ков и проч. путем разложения содер-, жащихся в них углеводородов при нагревании, отличающийся тем, что нефть, нефтяные остатки и проч., после обыч- . ного подогревания горячими остатками

От перегонки, нагревают сначала в труб- чатых аппаратах парами отгоняе мого, бензина пред их поступлением в холо-, дильник, затем в особых подогревателях, нагреваемых голым огнем или иначе, после чего проводят в трубчатые дефлегматоры, помещенные в шлемах перегонных кубов, служащие как для нагревания нефти, нефтяных остатков и проч., так и для охлаждения образовавшихся при разложении паров с целью отделения из них тяжелых углеводородов, после чего нагретый материал подвергают обычным путем разложению в перегонных кубах.