Патент 2110

Пароперегреватель для трубчатых котлов

 

снабженного перегревателем, согласно предлагаемому изобретению, на фиг.2 изображен поперечный разрез по линии 2 — Z ф иHг . . 11, на фиг. 3 — горизонтальный разрез по линии 3 — 3 фиг. 2 в увеличенном масштабе, на фиг. 4— соответствующий фиг. 3 разрез несколько видоизмененной конструкции парособирательной коробки; на фиг.

5 — 8 изображены детали в увеличенном масштабе.

На чертеже буквами а, h и в обозначены соответственно дымовая коробка котла, передняя решегка (труоная стенка) и дымогарные труоы. Парособирательные коробки d. и е расположены в верхней части дымовой коробки горизонтально, одна впереди другой над прогарными трубами. Коробка d, в которую поступает сырой пар из котла, снабжена расположенной поперек котла камерой, середина которой сообщается при помощи патрубка / с паровой трубой д котла. На передней стороне эта парособирательная коробка снабжена несколькими, на некотором расстоянии друг от друга расположенными, направленными вперед полыми выступами h прямоугольного поперечного сечения. Коробка е, в которую поступает перегретый пар, снабжена подобным же образом поперек котла расположенной камерой, примыкаюшей при помощи двух выпускных отверстий . к паровым трубам, ведущим к цилиндрам.

Эта коробка снабжена аналогично коробке d (но только с задней стороны) несколькими полыми выступами 2., входящими гребнеобразно в свободные пространства между полыми выступами Ь парособирательной коробки d.

Обе коробки г2 и е скреплены между собой каким-нибудь подходящим образом, например, при помощи болтов K (фиг. 1 и 3) и удерживаются на весу в требуемом положении с одной стороны при помоши подводящей сырой пар трубы д, а с другой стороны при помощи ведущих к цилиндрам паровыпускных труб, примыкающих к флянцам. Перегревательные элементы 2 состоят каждый из двух последовательно включенных ветвей, принадлежащих (одна и другая) одной дымогарной трубе. (По существу изооретение не изменяется, если перегревательные элементы будут иметь другую форму, например, такую. что в каждой дымогарной трубе будет помещаться только одна ветвь перегревательного элемента). Ооа конца трубок l загнуты кверху так, что каждый из этих концов перпендикулярен к нижней стороне парособирательных коробок (2 и е или, вернее, их полых выступов h и, соотв., J. Один конец каждого перегревательного элемента примыкает к нижней стенке или днищу одного из полых выступов Ь парособирательной коробки d, а другой конец этого элемента примыкает к нижней стенке полого выступа 2 парособирательной коробки е, смежного с упомянутым выступом h.

Изображенная на фиг. 4 форма выполнения отличается от вышеописанной лишь тем, что здесь обе парособирательные коробки d и е состоят из одного целого. При этой форме выполнения стенки коробок d и е не везде отделены друг от друга воздушными пространствами, благодаря»å»ó может иметь место известная передача тепла от камеры е перегретого пара к камере d насьпценного пара. В этом отношении эта последняя конструкция отличается по сравнению с ранее описанной конструкцией некоторым недостатком, хотя передача тепла от одной камеры к другой и при этой конструкции сравнительно не велика, Трубки l каждого перегревательного элемента снабжены шарообразными концами и. Эти шарообразные концы входят в соответствующей формы отверстия h и 1 в нижних стенках зубцеобразных выступов Ь и 2 парособирательных коробок d и е, Концы труб плотно прижимаются при помощи болта о., гаек p,p и общей для обоих концов одного и того же элемента поперечины и. Головки г болтов о расположены на верхней стороне парособирательных коробок, а гайки р и р этих болтов— внизу под коробками. Отверстие в поперечине я, через которое проходит болт о, раззинковано с нижней стороны также по шаровой поверхности и криволинейных лопастей, постепенно увеличивающихся по радиусу. Послед-, ние лопасти 32, как и лопасти 29 ) с прямыми плоскостями являются продолжением последних криволинейных лопастей 31 и служат для лучшего использования реактивного действия выходящих газов.

Турбины питаются от турбокомпрессора б с подводящей воздушной трубой 7 и газовой трубой 8 меньшего диаметра. Ход двигателя регулируется центробежным регулятором 9 (фиг.

4), действующим на кран газоподводдящей трубы 8. Из компрессора смесь подводится по труое 12 большого диаи етра, играющей роль резервуара, снабженной вентилем 73, предохранительным клапаном lб, и приборами для измерения давления и качества взрывчатой смеси. Газоподводная труба 12 присоединяется к турбинам (фиг. 1, 2) при помощи цилиндров 23, в которых происходит взрыв смеси. Каждый цилиндр 23 снабжен впускным клапаном

24 для взрывчатой смеси и запасным впускным краном 25 для воздуха

В верхней части цилиндров ввинчивается свеча 2б для воспламенения смеси. Из турбины отработавшая смесь поступает в конденсатор по трубе 33 (фиг. 2).

Работа турбинного двигателя делится на два такта: 1) нагнетание и 2) взрыв, и происходит следующим образом. Газовая смесь под давлением

11„— 2 атм. подается от питателя в цилиндр. Давление в турбине и цилиндре после взрыва постепенно падает и как только опустится до 1 14—

2 атм. газ через впускной клапан начинает заполнять цилиндр и, как только дойдет до воспламенителя, происходит |взрыв. В виду того, что сгорание никогда не происходит моментально, ипускной клапан при увеличении давления успевает закрыться. Далее работа идет в том же порядке. Отдельная подача воздуха и горючего имеет преимущество в предварительном продувании цилиндра воздухом и тем самым уменьшает опасность передачи взрыва из-за высокой температуры из цилиндра в трубу-резервуар. В то время, когда в одной турбине происходит взрыв, в других туроинах происходит нагнетание в различных стадиях. Взрывы в турбинах во избежание больших крутящих моментов происходят в порядке 7, 3, Z, 1, 3, 2, 1..., считая от рабочей муфты (генератора). Пуск в ход происходит при наличии газа в резервуаре под некоторым давлением, путем открывания немного вентиля первой турбины и вращением вала двигателя, вследствие чего получается искра и воспламенение газа, уже заполнившего цилиндр.

Вначале двигатель работает одной турбиной, остальные вращаются пока вхолостую; для уменьшения разрежения и, следовательно; для легкости хода сделаны запасные впускные клапаны 25 для атмосферного воздуха.

Затем в надлежащий момент открывают вентиль третьей турбины и, наконец, второй, после чего турбина начинает работать полностью.

П РЕД М ЕТ IIATEHTA.

Турбина внутреннего горения, состоящая из одной или нескольких активных турбин на общем валу, характеризующаяся применением плоских рабочих лопастей 28 при входе, расположенных параллельно оси турбины, и двух или более пар криволинейных лопаток 30, 31, отделенных от первых лопаток рядом наклонных рабочих лопаток 29.

Хипо-нитографиа «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.