Запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Использование: для запирания и пломбирования различных модулей с грузами транспортных средств. Сущность: стопор для троса смонтирован в корпусе и включает подвижную втулку, пружину и шайбы. Средняя часть троса размещена в корпусе, а концевые участки выступают с его противоположных сторон. Один из участков в зоне выхода выполнен с разрушением на 1/4 oC 2/3 сечения троса и образованием выступов. Другой участок образует петлю, проходящую через проушины пломбируемого изделия. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей).

Известно запорно-пломбировочное устройство, состоящее из корпуса с отверстием, запирающего элемента, установленного подвижно и соосно с отверстием корпуса и состоящего из втулки с центральным стержнем под ключ, стопора, расположенного на запирающем элементе, выполненного в виде разрезного кольца, воздействующего одновременно на корпус и запирающий элемент при их относительном движении при запирании и открывании устройства [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность конструкции и возможность свободного открывания посторонними лицами путем подбора ключей, использования скопированных с оригинала ключей и даже существующих ключей, например, использовании их при служебных злоупотреблениях. Кроем того, указанное устройство сложно по конструкции.

Известно также запорно-пломбировочное устройство, используемое в защитно-контрольном приспособлении к шифровому замку, содержащее корпус в виде резьбового выступа в глухим отверстием, запирающий элемент, состоящий из колпака и жестко связанного с ним при помощи трех штырей контрольного кольца, установленного в отверстии корпуса, и подвижный стопор, выполненный в виде подпружиненных пальцев, расположенных в контрольном кольце запираемого элемента и взаимодействующих с выемками в отверстии корпуса. Стопор воздействует одновременно на корпус и запорный элемент при их относительном движении, причем только на запирание устройства. Открытие же указанного приспособления возможно осуществить только путем разрушения запирающего элемента (колпака) [2].

Основным недостатком указанного запорного устройства является возможность легкого открывания запорного устройства при незначительных силовых воздействиях на запирающий элемент (разрушения пластмассового колпака любым подручным средством), а также сложность конструкции.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с центральными сквозными отверстиями, свободно размещенный в них трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах, и смонтированный в полости корпуса стопор, включающий подвижную втулку, охватывающую трос и пружину [3].

Основными недостатками указанного устройства являются малая надежность стопорения и сложность конструкции. Запорно-пломбировочное устройство согласно патенту [3] принято за прототип.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Эта задача решается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с центральными сквозными отверстиями, свободно размещенный в них трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах, и смонтированный в полости корпуса стопор, включающий подвижную втулку, охватывающую трос и пружину, стопор дополнительно включает шайбы, при этом один торец втулки выполнен со скосом, шайбы подпружинены к нему и свободно установлены на тросе, в корпусе выполнены дополнительные отверстия, средняя часть троса размещена в корпусе, а концевые участки выступают с его противоположных сторон, причем один из них в зоне выхода выполнен с разрушением на 1/4 oC 2/3 сечения троса и образованием выступов, а другой образует петлю, проходящую через проушины пломбируемого изделия и замыкаемую путем сопряжения его с дополнительными отверстиями и обжатия в их зоне.

На фиг.1 изображено запорно-пломбировочное устройство, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - стопорная шайба в сопряжении с тросом; на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - отдельно в увеличенном масштабе элемент разрушения троса.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана и завальцованной в корпус крышки 2, образующей замкнутую полость 3. На дне стакана корпуса и на крышке 2 выполнено центральное отверстие 4, через которое вводится в сопряжение с корпусом 1 запираемый элемент - трос 5. В полости корпуса 3 у дна стакана установлены с охватом троса 5 втулки 6 со скошенным торцем 7, затем стопорные шайбы 8, пружина сжатия 9 и прокладка 10. Стопорные шайбы 8 (фиг.3) снабжены зубчатой поверхностью 11, охватывающей местно круглые выступы из прядей троса. На выступающей части 12 троса 5 (после навешивания устройства) в зоне выхода из корпуса 1 выполнен элемент разрушения 13 прядей троса (примерно, на 1/4 oC 2/3 сечения троса). При этом разрушенные пряди из проволоки распушаются и в месте повреждения образуются выступающие повреждения в виде ерша. В донной части корпуса 1 выполнены два дополнительных отверстия 14 под трос. Отверстия 14 расположены в вертикальной плоскости и симметрично относительно центрального отверстия 4. Кроме того, в корпусе 1 выполнен паз 15 под трос.

Второй конец троса 5 (со стороны входа в корпус) проходит через отверстия проушин 16 изделия, вводят в одно, а затем и во второе дополнительные отверстия 14, образуя петлю 17. В зоне отверстий 14 трос обжимается путем деформации перемычки корпуса. Таким образом корпус 1 с петлей 17 выполняют одновременно и роль головки запираемого элемента.

Стопорные шайбы 8 постоянно находятся под воздействием пружины 9, опирающейся на подвижную прокладку 10, служащей для исключения зацепления конца витка пружины о неподвижную крышку 2 и скручивания пружины. Весь корпус сверху заливается пластмассой в виде оболочки 18, на которой производится маркировка.

Устройство работает следующим образом. Вначале пропускают конец 12 троса 5 через отверстие проушин 16 изделия, а затем вводят в корпус 1, пропуская через отверстие 4 дна, втулку 6, стопорные шайбы 8 и прокладку 10. При этом трос 5 утыкается своей поверхностью в зубчатую поверхность стопорных шайб, выводя их из наклонного положения и обеспечивая тем самым пропускание троса. Незначительным поворотом троса 5 пропускают его через всю полость 3 корпуса на выход конца 12 из корпуса. Стопорные шайбы 8 при этом повисают на тросе. По окончании перемещения и снятия усилия на перемещение троса стопорные шайбы 8 под действием пружины 9 сдвигаются в сторону втулки 6 и за счет скошенного торца 7 наклонятся и заклинят трос зубчатой поверхностью. При попытке вытянуть трос 5 из корпуса 1 зубья стопорных шайб вдавливаются в трос, создавая большие усилие перегиба троса и силы трения, что не позволяет вытащить трос из корпуса. При попытке вытащить трос 5 путем вращательных движений (в пределах, дозволенных петлей) вместе с тросом 5 будут вращаться и стопорные шайбы 8, исключая какую-либо возможность винтообразного вытаскивания троса. Кроме того, в случае установки некондиционного запорно-пломбирующего устройства или установки устройства с намеренно испорченным механизмом стопорения троса (например, стопорные шайбы 8 с закругленными зубьями или даже без зубьев) при попытке протащить трос через весь корпус, элемент разрушения 13 троса, имеющий форму ерша, надежно упирается в стопорные шайбы 8 и не позволяет вытащить трос из корпуса. Даже если удается вытащить трос из корпуса, применяя большие усилия, то повторная установка этого запорно-пломбировочного устройства становится невозможной, т.к. распушенная часть троса в зоне элемента разрушения 13 не позволяет ввести трос через стопорные шайбы и вывести наружу, следовательно, становится невозможным утаить факт вскрытия устройства и доступа в запломбированное изделие.

Открытие запорно-пломбирующего устройства производится путем разрушения троса. Выполнить такое разрушение подручными средствами невозможно. Для этого используют специально мало доступные устройства.

Применение описанного запорно-пломбировочного устройства позволяет повысить надежность запирания, исключает возможность вскрытия без повреждения при порче механизма запирания устройства и повторного навешивания на изделие. Кроме того, замыкание проушин изделия петлей троса позволяет расширить технологические возможности использования устройства применительно к разным видам конструкций проушин изделий. Все это позволяет увеличить степень сохранности материальных ценностей на транспорте и складах.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с центральными сквозными отверстиями, свободно размещенный в них трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный в полости корпуса стопор, включающий подвижную втулку, охватывающую трос и пружину, отличающееся тем, что стопор дополнительно включает шайбы, при этом один торец втулки выполнен со скосом, шайбы подпружинены к нему и свободно установлены на тросе, в корпусе выполнены дополнительные отверстия, средняя часть троса размещена в корпусе, а концевые участки выступают с его противоположных сторон, причем один из них в зоне выхода выполнен с разрушением на 1/4 - 2/3 сечения троса и образованием выступов, а другой образует петлю, проходящую через проушины пломбируемого изделия и замыкаемую путем сопряжения его с дополнительными отверстиями и обжатия в их зоне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5