Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата
Реферат
Использование: изобретение относится к авиации и касается конструирования средств спасения аварийных летательных аппаратов. Сущность изобретения: в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении. 4 ил.
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата.
Известно аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица с лопастями. Недостатком известного устройства является его низкая эффективность. Задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Задача решается тем, что в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении. На фиг. 1 показано аварийное тормозное устройство в сложенном положении на летательном аппарате, вид сбоку; на фиг.2 - то же в отсутствии летательного аппарата, вид сбоку; на фиг.3 и 4 - положения тормозного устройства при торможении горизонтальной составляющей скорости и при спуске летательного аппарата. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, на верхней части которого установлено тормозное устройство 2, которое закреплено на фюзеляже поворотным рычагом 3 и насадкой 4 с приводом 5, а также удерживается тросом 6, соединенным с концом 7 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 удерживается шкивом 8 с приводом 9 в фиксированном положении и отпускается тросом 6 шкива при аварийном торможении. Рычаг 3 снабжен упорами 10, 11 с пружинами 12, 13. Конец 7 соединен с поворотным рычагом 3 осью 14, а на самом конце 7 размещена поворотная ступица 15 с поворотными лопастями 16 на осях 17. Крепление лопастей на осях позволяет лопастям поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения ступицы 15. Лопасти 16 снабжены упорами 18, а на ступице установлены защелки 19 для удержания лопастей после их поворота на 90o, который осуществляется под действием пружин 20. В передней части тормозного устройства расположен обтекатель 21. Тормозное устройство работает следующим образом. При вертикальном падении летательного аппарата включают привод 5 и одновременно отпускают трос 6. Под действием пружин 20 лопасти 16 начнут проворачиваться на осях 17, а под действием пружин 12 будет проворачиваться рычаг 3. Поворот будет осуществляться до упоров 10. При этом трос 6 вытягивается на длину, обеспечивающую положение конца 7 поворотного рычага 3, показанное на фиг. 3 (при этом упоры 18 захватываются защелкой 19). Под действием набегающего воздушного потока лопасти 16 начнут вращаться со ступицей 15. При достижении критической высоты над поверхностью Земли отпускают трос 6 и конец 7 поворотного рычага занимает вертикальное положение под действием пружин 13 и упора 11 (фиг.4), позволяя лопастям винта создавать вертикальную силу тяги и тем самым обеспечивать плавное падение.Формула изобретения
Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, отличающееся тем, что поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4