Стыковое соединение монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Стыковое соединение монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста включает приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру. Прорези выполнены удлиненными, образующими гребенку, с наклоном в направлении действия главных напряжений в бетоне плиты под углом к вертикали, равным 10-60o. Стержневая арматура, расположенная в прорезях, образует нижнюю рабочую арматурную сетку железобетонной плиты, причем диаметр d стержней арматуры, шаг f и ширина b прорези, расстояние h от края прорези до нижней кромки полосы и толщин полосы определены соотношениями: b = (1,1 - 1,6)d; f = (5 - 10)b; h = (1 - 3)t. Конструкция гребенки с наклонными вырезами для анкерующих арматурных элементов, расположенных близко к центру тяжести плиты, обеспечивает восприятие не только сдвигающих, но и отрывающих усилий, причем равномерно по всей длине. 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией.

Известно стыковое соединение сборной ребристой железобетонной плиты с металлоконструкцией сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающее размещенную в ребре плиты в виде вертикального металлического листа закладную деталь с жестко прикрепленными к ней упорами и приваренный к металлоконструкции, выполненной за одно целое с закладной деталью, опорный столик с размещенными внутри ребра по периметру хомутами и отверстиями в закладной детали для их пропуска. При этом упоры могут быть выполнены в виде пластин или отогнутых арматурных стержней [1].

Недостатками известного стыкового соединения являются большая концентрация усилий на бетон, плохая сопротивляемость упоров отрыву плиты от металлической конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающее приваренные к балке замоноличенные в теле плиты упоры в виде перфорированных имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру [2].

Задачей изобретения является повышение несущей способности, надежности и технологичности соединения железобетонной плиты с металлической главной балкой пролетного строения моста.

Эта задача решается за счет того, что в стыковом соединении монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающем приваренные к балке замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных перфорированных имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру, прорези выполнены удлиненными, образующими гребенку, с наклоном в направлении действия главных напряжений в бетоне плиты под углом к вертикали, равным 10-60o, а стержневая арматура, расположенная в прорезях, образует нижнюю рабочую арматурную сетку железобетонной плиты, причем диаметр d стержней арматуры, шаг f и ширина b прорезей, расстояние h от края прорези до нижней кромки полосы и толщины t полосы определены соотношениями b = (1,1-1,6)d; f = (5-10)b; h = (1-3)t На фиг. 1 изображено стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 - сечение с конфигурацией гребенки.

Стыковое соединение монолитной железобетонной плиты 1 со стальной балкой 2 осуществляется с помощью гибко-жестких гребенчатых упоров. Упоры включают в себя стальные гребенки 3, имеющие отверстия и косые под углом прорези с наклонами по направлению действия главных напряжений в бетоне, куда входят рабочие и анкерующие арматурные элементы железобетонной плиты в виде отдельных коротышей 4 и рабочей сетки 5. Скрепление элементов рабочей сетки осуществляется хомутами 6. Диаметр d стержней арматуры, шаг f и ширина b прорезей, расстояние h от края прорези до нижней кромки полосы и толщина t полосы определены соотношениями b = (1,1-1,6)d; f = (5-10)b; h = (1-3)t Гребенчатые полосы привариваются на заводе двумя непрерывными швами к верхним полосам балок.

Предлагаемая конструкция соединения позволяет избежать концентрации напряжений в бетоне, не дает плите отрываться от верхнего пояса и позволяет хорошо воспринимать сдвигающие усилия, так как сама гребенка является жестким упором. В то же время гибкие арматурные элементы, входящие в прорези гребенки, обеспечивают упругую работу железобетонной плиты.

Конструкция гребенки с наклонными вырезами для анкерующих арматурных элементов, расположенных близко к центру тяжести плиты, обеспечивает восприятие не только сдвигающих, но и отрывающих усилий, причем равномерно по всей длине.

Применение предлагаемой конструкции объединения монолитной железобетонной плиты проезжей части с главными балками пролетных строений мостов позволит повысить их надежность и долговечность.

Формула изобретения

Стыковое соединение монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающее приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных перфорированных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру, отличающееся тем, что прорези выполнены удлиненными, образующими гребенку, с наклоном в направлении действия главных напряжений в бетоне плиты под углом к вертикали, равным 10 - 60o, а стержневая арматура, расположенная в прорезях, образует нижнюю рабочую арматурную сетку железобетонной плиты, причем диаметр d стержневой арматуры, шаг f и ширина b прорезей, расстояние h от края прорези до нижней кромки полосы и толщина t полосы определены соотношениями b = (1,1 - 1,6) d; f = (5 - 10) b; h = (1 - 3) t.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (RU)

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Союздорпроект" (RU)

Извещение опубликовано: 20.06.2006        БИ: 17/2006

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства", Открытое акционерное общество "Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог "Союздорпроект"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Организатор"

Договор № РД0015896 зарегистрирован 25.12.2006

Извещение опубликовано: 10.02.2007        БИ: 04/2007

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия