Термоэлектрический холодильник для транспортного средства
Реферат
В теплоизолированной холодильной камере с зарубашечным пространством размещены вихревая труба, термобатарея с радиатором и линия сжатого воздуха, подходящая к вихревой трубе. К последней подключены последовательно соединенные компрессор, испарительный теплообменник, теплообменник, влагоотделитель, а также эжектор и дополнительный эжектор. При этом холодный конец вихревой трубы соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры, а горячий конец подсоединен к активному соплу эжектора, диффузор которого соединен с атмосферой. Вход компрессора соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры через вторую полость теплообменника, активное сопло и диффузор дополнительного эжектора, пассивное сопло которого соединено с атмосферой. 1 ил.
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств.
Известен термоэлектрический холодильник, например для транспортного средства, содержащий теплоизолированную камеру с зарубашечным пространством, включенным в замкнутый контур циркуляции хладоносителя с подъемной и опускной ветвями, разделенным сосудом-теплообменником и газожидкостным эжектором, активное сопло которого сообщено с источником сжатого газа (СССР, ав. свид. N 282351, кл. F 25 B 21/02, 1969). Наиболее близким к предлагаемому изобретению является термоэлектрический холодильник, например, транспортного средства, содержащий теплоизолированную холодильную камеру с зарубашечным пространством, включенным в замкнутый контур циркуляции хладоносителя с подъемной и опускной ветвями, разделенным сосудом-теплообменником и газожидкостным эжектором. С целью интенсификации теплообмена, холодильник снабжен вихревой трубой, холодный конец которой подсоединен к активному соплу эжектора, встроенного в участок зарубашечного пространства, примыкающий к опускной ветви, а горячий конец размещен в сосуде-теплообменнике. (СССР, авт. свид. 561854, кл. F 25 B 21/02, F 25 D 11/02, F 25 B 9/02, 1975). Задачей изобретения является создание термоэлектрического холодильника с повышенной холодопроизводительностью. Эта задача решается благодаря тому, что в термоэлектрическом холодильнике, содержащем теплоизолированную холодильную камеру с зарубашечным пространством, снабженную термобатареей, горячие спаи которой снабжены радиатором воздушного охлаждения, в линию сжатого воздуха, подходящую к вихревой трубе, подключены последовательно соединенные: компрессор, испарительный теплообменник, теплообменник, влагоотделитель. При этом холодный конец вихревой трубы соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры, а горячий конец соединен с активным соплом эжектора, диффузор которого соединен с атмосферой. Дополнительный эжектор, установленный в линии сжатого воздуха и соединенный через пассивное сопло с атмосферой, обеспечивает оптимальную работу компрессора, вход которого соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры через вторую полость теплообменника, активное сопло и диффузор дополнительного эжектора. На чертеже - общая схема термоэлектрического холодильника. Термоэлектрический холодильник содержит холодильную камеру 1, зарубашечное пространство 2 с термоизоляцией 3, термобатарею 4, горячие спаи которой снабжены радиатором 5, канал воздушного охлаждения 6 со стороны радиатора 5, образованный задней стенкой 7 холодильника и термоизоляцией 3, компрессор 8, испарительный теплообменник 9, теплообменник 10, влагоотделитель 11, вихревую трубу 12, эжектор 13 и дополнительный эжектор 14. Выход компрессора 8 соединен с входом вихревой трубы 12 через последовательно соединенные испарительный теплообменник 9, теплообменник 10 и влагоотделитель 11, холодный конец которой соединен с зарубашечным пространством 2 холодильной камеры 1. Горячий конец вихревой трубы 12 соединен с атмосферой через активное сопло эжектора 13. Вход компрессора 8 соединен с зарубашечным пространством 2 холодильной камеры 1 через диффузор и активное сопло дополнительного эжектора 14 и вторую полость теплообменника 10. Сборник влаги влагоотделителя 11 соединен со входом испарительного теплообменника 9. Холодильник работает следующим образом: при подаче сжатого воздуха от компрессора 8 на вход вихревой трубы 12 в ней происходит температурное разделение потока: холодный воздушный поток направляется в зарубашечное пространство 2 холодильной камеры 1, перемещается по ней и отводит тепло из холодильной камеры совместно с холодными спаями термобатареи 4, питаемой постоянным током. Горячий поток вихревой трубы 12 выбрасывается в атмосферу через активное сопло и диффузор эжектора 13, засасывая атмосферный воздух через пассивное сопло эжектора 13 и вторую полость испарительного теплообменника 9, охлаждая при этом сжатый воздух, идущий от компрессора 8. Сбрасываемый воздух из диффузора эжектора 13, расположенного над радиатором горячего спая термобатареи 4, подсасывает атмосферный воздух по каналу воздушного охлаждения воздуха 6 через радиатор термобатарей 5, тем самым улучшая его охлаждение. Холодный воздух из зарубашечного пространства 2 холодильной камеры 1 подается через вторую полость теплообменника 10, охлаждая сжатый воздух компрессора 8, и через дополнительный эжектор 14 подается на вход компрессора 8, подсасывая часть воздуха через пассивное сопло дополнительного эжектора 14 из атмосферы для компенсации воздуха, сброшенного через горячий конец вихревой трубы 12. конденсат, собранный во влагоотделителе 11, подается на вход второй полости испарительного теплообменника 9, для интенсификации процесса охлаждения сжатого воздуха компрессора 8. Питание жидкостного испарительного теплообменника 9 может осуществляться из специального бачка (на фиг. не показан).Формула изобретения
Термоэлектрический холодильник для транспортного средства, содержащий теплоизолированную холодильную камеру с зарубашечным пространством, вихревую трубу, термобатарею с радиатором, двухполостной теплообменник и эжектор, отличающийся тем, что холодильник снабжен компрессором, двухполостным испарительным теплообменником, влагоотделителем и дополнительным эжектором, причем компрессор, испарительный теплообменник, теплообменник и влагоотделитель размещены последовательно в линии сжатого газа и соединены с вихревой трубой, холодный конец вихревой трубы соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры, а горячий конец подсоединен к активному соплу эжектора, диффузор которого сообщен с атмосферой, пассивное сопло через вторую полость испарительного теплообменника соединено с атмосферой, при этом вход компрессора соединен с зарубашечным пространством холодильной камеры через вторую полость теплообменника, активное сопло и диффузор дополнительного эжектора, пассивное сопло которого сообщено с атмосферой.РИСУНКИ
Рисунок 1