Колесо обозрения

Реферат

 

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, причем штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения. Технический результат заключается в обеспечении выполнения специфических требований по прочности, жесткости и надежности в широком диапазоне воздействий, принятых для таких конструкций, ветровые нагрузки при этом минимизируются 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения большого диаметра.

Известны колеса обозрения, содержащие выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане.

Анализ конструкции известного колеса показывает, что его конструктивная схема несовершенна с точки зрения прочности и поэтому масса колеса, особенно при большом и сверхбольшом диаметрах (150 м и более) чрезмерно велика. Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка и создание колеса обозрения такой конструкции, чтобы его масса даже при очень большом диаметре была сравнительно небольшой.

Это достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-обраэно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения.

На фиг. 1 показан общий вид колеса обозрения; На фиг. 2 - продольное сечение колеса.

Колесо имеет обод, который состоит из скрепленных по концам сегментов 1. Каждый сегмент выполнен в виде пространственной фермы арочной формы. На ободе шарнирно подвешены кабинки 2 для пассажиров. Кроме того, на ободе укреплены замкнутые направляющие рамы 3, на которых установлены колеса дополнительных кабинок 4. Сегменты 1 имеют в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму (фиг. 2), обращенную узкой частью к оси вращения колеса. Горизонтальный барабан 5 связан с вращательным приводом (не показан) и установлен на опоре 6. Радиальные штанги 7 колеса сдвоены и закреплены корневыми концами на барабане 5, а периферийными - на сегментах 1. В сечении, продольном оси вращения колеса (фиг. 2) штанги 7, расположены Л-образно, т.е. периферийные концы каждой пары штанг 7 расположены на минимальном, а корневые на максимальном расстоянии друг от друга, штанги 7 имеют максимальные размеры поперечного сечения в средней части, минимальные - на концах. Штанги 7 могут быть соединены дополнительными поперечными связями 8.

Колесо обозрения работает следующим образом.

Пассажиры размещаются в кабинках 2, шарнирно подвешенных на ободе или в дополнительных кабинках 4, установленных на замкнутых направляющих рамах 3, которые также укреплены на ободе. Колесо вращается при помощи привода (не показан). При вращении колеса пассажиры пол-оборота поднимаются на высоту, а затем пол-оборота опускаются вниз. При этом дополнительные кабинки 4 двигаются по замкнутым направляющим рамам 3 и пассажиры этих кабинок 4 получают дополнительные острые ощущения. Конструктивную схема колеса составляют обод, который состоит из скрепленных по концам сегментов 1, выполненных в виде пространственной фермы арочной формы, на котором шарнирно подвешены кабинки 2 для пассажиров и укреплены замкнутые направляющие рамы 3, на которых установлены колеса дополнительных кабинок 4, и сдвоенные радиальные штанги 7, которые закреплены корневыми концами на барабане 5, а периферийными - на сегментах 1. Сегменты 1 имеют в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму (фиг. 2), обращенную узкой частью к оси вращения колеса. В сечении продольном оси вращения колеса (фиг. 2) штанги 7, расположены Л-образно, т.е. периферийные концы каждой пары штанг 7 расположены на минимальном, а корневые на максимальном расстоянии друг от друга. Штанги 7 имеют максимальные размеры поперечного сечения в средней части, минимальные - на концах. Штанги 7 могут быть соединены дополнительными поперечными связями 8. Такая компоновка колеса обеспечивает выполнение специфических требований по прочности, жесткости и надежности в широком диапазоне воздействий, принятых для таких конструкций. Ветровые нагрузки при этом минимизируются. Меньший по сравнению с другими конструктивными схемами вес конструкций позволяет значительно уменьшить нагрузки на фундаменты такого сооружения, значительно уменьшается и общая материалоемкость конструкции. Описываемая конструктивная схема позволяет создавать колеса обозрения диаметром до 160 м и более при разумных затратах. Во вращение колесо приводится приводом (не показан), связанным с горизонтальным барабаном 5, установленным на опоре 6, так как вес колеса меньше, чем вес аналогичных колес известных конструктивных схем, на его разгон и торможение требуется меньше энергии.

Расчеты, проведенные при проектировании колеса обозрения диаметром 160 м, показали значительное уменьшение веса конструкции при обеспечении выполнения требований по прочности, жесткости и надежности по сравнению с известными конструктивными схемами и реальную возможность сооружения колес обозрения еще большего диаметра.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре барабане, отличающееся тем, что штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных скрепленных по концам сегментов, имеющих в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.01.2000

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007