Гидродинамический подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2II229

Сова Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Kë. 47Ь, 4

49а, 20

Заявлено 21.11.1967 (№ 1139327/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 0811.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.IV.19á8

МПК F 06с

В 23b

УД К 621.9-229.331-233.21-585.22 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Д. А. Ныс, Л. М. Кордыш, В. А. Кудинов и В. Я. Рассохин

Зкспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Гидродинамические подшипники с .коническими рабочими поверхностями и автоматическим регулированием зазора, известны.

Предлагаемый гидродинамический подшипник, например для прецизионной шпиндельиой бабки, выполненный с коническими рабочими поверхностями, отличается от известных тем, что рабочие вкладыши (втулка) соединены с кольцевым основанием подшипника жесткой в радиальном и упруго податливой в осевом, направлении мембраной.

Такое выполнение обеспечивает автоматическое регулирование радиального зазора при одновременном сохранении высокой несущей способности подшипника.

На фиг. 1 схематически показан разрез по гидродинамическим подшипникам прецизионной шпиндельной бабки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Шпиндель 1 смонтирован на двух гидродинамических подшипниках в корпусе 2 шпиндельной бабки. Каждый подшипник состоит из кольцевого основания 8 и втулки 4, соединенных между собой мембраной 5. Конструкция втулки 4 такова, что она позволяет каким-либо известным способом образовать при

-вращении шпинделя 1 гидродинамические клинья, например, с помощью пазов б, параллельных оси шпинделя 1 (см. фиг, 2) или соответствующего исполнения шейки шпинделя 1.

В,корпусе 2 шпиндельной бабки выполнены каналы 7 и 8 соответственно для подвода и слива масла. Каналы 7 и 8 соединены кольцевыми проточками и радиальными отверстиями,в основании 8 подшипника с рабочими камерами подшипника.

Масло под небольшим давлением подается по каналу 7 и после .полного заполнения рабочих камер подшипников сливается по каналу 8. Некоторое количество масла, просочившегося через ограничивающие рабочую камеру подшипника уплотнения 9 и 10, отводится через предусмотренные для этой цели дренажные отверстия (не показаны) .

Подшипники устанавливаются таким образом, что между шейками шпинделя 1 и втулкой (вкладышами) 4 образуется необходимый минимальный зазор.

Осевые составляющие сил, возникающих в результате образования масляных клиньев в подшипниках при вращении шпинделя 1, вызывают смещения в осевом направлении втулок (вкладышей) 4 за счет упругой деформации мембран 5. Смещение происходит до установления равновесия между силами, действующими на подшипники, и упругими силами деформации. Поскольку смещения подшипников направлены в противоположные стороны и практически одинаковы по величине, шпиндель 1 сохраняет свое осевое положение.

211229

Предмет изобретения

2 д, 10 1 7

Сосгавптель A. Болтухин

Редактор Г. Гончарова Техред А. А. Камьнпникова Корректоры: 3. И. Тарасова и А. П. Васильева

Заказ 587гб Тираж 530 Подписное

ЦЦИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Параметры мембраны и угол конуса подшипника могут быть выбраны такими, чтобы при изменении режима работы шпиндельиой бабки. (например, изменении числа оборотов шпинделя) за счет деформации мембраны устанавливался оптимальный для данного режима зазор.

Конструкция подшипника обеспечивает также автоматическое регулирование зазора при тепловых деформациях шпинделя.

Гидродинамический подшипник, например для прецизионной шпиндельной бабки, выполненный с коническими рабочими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования зазора, рабочие вкладыши (втулка) соединены с кольцевым основанием подшипника жесткой в радиаль10 ном и упруго податливой в осевом направлении мембраной.