Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сова Советсмнх

Соцналистичвсмих

Республим

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.IX.1966 (№ 1102471/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л!.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4,IV.1968

Кл. 47с, 8

МПК Г 06d

УД К 621.825.8:621.838.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и отмрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Клюшниченко и 1О. А. Спица

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Известна предохранительная муфта, предназначенная для тяговых судовых механизмов, например якорных, отключающая электродвигатель при тяговом усилии меньшем, чем усилие, необходимое в начальный период рабочего процесса. Муфта состоит из двух кулачковых полумуфт, рычага, связанного с подвижной полумуфтой и конечным выключателем, и пружины, регулируемой в процессе работы с помощью винта и электропривода.

Предложенная муфта отличается тем, что ведущая полумуфта связана рычагом с силовым гидроцилиндром, и на ее торце, обращенном к ведомому валу, установлена центробежная муфта с ходовым винтом и гайкой. Гайка соединена штифтами с подпружиненным диском, воздействующим на конечный выключатель и установленным на ступице ведомой полумуфты.

Муфта повышает величину передаваемого максимального крутящего момента и отключаег двигатель при достижении предельного момента.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А фиг. 1.

Ведущая полумуфта 1 с упорным диском закрепляется на хвостовике вала электродвигателя. Нажимной диск 2 свободно насажен на диск 8, установленный на радиально-упорном подшипнике 4 на ступице ведущей полу муфты. Осевое усилие нажимных пружин 5 и пружины б силового гидроцилиндра 7 через упорный подшипник 8, нажимной диск 2 и па5 кет фрикционных дисков 9 и 10 воздействует на упорный диск. Усилие пружины б передается через рычаг 11 с кулачками. Для регулировки нажимных пружин служат винты 12, ввертываемые в отверстия диска 8.

10 Корпус 18 свободно сидит на втулке 14 на цилиндрическом хвостовике ведущей полумуфты и имеет отверстия для пальцев 15 с упругими втулками 1б. Пальцы устанавливают в конусных отверстиях ведомой полумуфты 17.

15 Разжимные шарики 18 расположены между кольцами 19 и 20, имеющими специальные пазы для шариков.

К кольцу 21, соединяющемуся с ведущей полумуфтой штифтами 22, крепятся колод20 ки 28 центробежной муфты. Шкив 24 центробежной муфты жестко соединен с ходовым винтом 25. Гайка 2б зафиксирована от проворачивания штифтами 27, расположенными в пазах ведомой полумуфты. Этими же штифта25 ми гайка соединяется с диском 28, в который упирается пружина 29, закрепленная на ступице ведомой полумуфты 17.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через фрикционные диски 9 и 10 и нажимной

30 диск 2 передается на корпус 18 и ведомую

211238 полумуфту 17. В том случае, когда муфта должна передавать максимальный крутящий момент, на фрикционные диски действует усилие нажимных пружин 5 и пружины б через рычаг 11.

При подходе якоря к клюзу в гидроцилидр 7 подается под необходимым давлением жидкость, сжимающая пружину б и через рычаг ii уменьшающая усилие нажатия диска 2, что изменяет передаваемый крутящий момент.

После втягивания якоря в клюз при достижении необходимого усилия прижима якоря к клюзу, зависящего от силы нажатия пружин б, муфта срабатывает. При этом ведомая полумуфта 17 останавливается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться вместе с кол:цом 21 и прикрепленными к нему колодками 27 центробежной муфты, которые под действием центробежной силы прижаты к шкиву 24, вращающему ходовой винт 2б. Гайка 2б передвигается в осевом направлении вместе с диском 28, с кимая пружину 29. Диск толкает ролик конечного выключателя 30, отключающего электродвигатель. Пружина 29 возвращает диск с гайкой в исходное положение.

Предмет изобретения

Предохранительная муфта, состоящая из ведущей и ведомой пол у муфт, отличающаяся

10 тем, что, с целью возможности повышения величины передаваемого максимального крутящего момента и обеспечения отключения двигателя при достижении предельного момента, ведущая полумуфта связана при помощи ры15 чага с силовым гидроцилиндром и на ее торце, обращенном к ведомому валу, установлена центробежная муфта, соединенная с ходовым винтом, гайка которого с помощью штифтов связана со свободно расположенным на сту20 пице ведомой полумуфты диском, воздействующим на конечный выключатель.

Составитель В. Н. Растрепин

Редакгор Т. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и И. Л. Кириллова

Заказ 588)10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2