Дисковая фрикционная муфта с шариковым обгонным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ll240

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.V1.1966 (№ 1085878/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.1V.1968

Кл. 47с, 16

47с, 9

МПК F 06d

F 06d

УДК 621.825.9:621..825.54 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров ссср

Авторы изобретения Г. О. Скловский, А. А. Антонов, Ю. П. Цареградский и И. П. Локтев

Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ

ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ Известны дисковые фрикционные муфты с шариковым обгонным устройством, в которых для разобщения дисков при переходе на высшую передачу необходимо приложение крутящего момента, превосходящего по величине номинальный.

Предлагаемая муфта снабжена концентрично установленной,во внутренней полости ведущей полумуфты разгрузочной обоймой.

Обойма связана внутренним шлицевым соединением с ведущей полумуфтой, причем в кулачковом соединении предусмотрен зазор, допускающий поворот разгрузочной обоймы относительно ведущей полумуфты, в результате которого происходит расклинивание шариков обгонного устройства и разобщение фрикционных дисков.

На фиг; 1 изображен осевой разрез муфты; на фиг. 2 — узел кулачкового соединения разгрузочной обоймы с ведущей полумуфтой; на фиг. 3 — узел шарикового обгонного устройства.

На ведомый;вал 1 насажена ведомая полумуфта 2, фланец которой является упорным диском, а ступица — направляющей для фрикционных дисков 8 с внутренним зацеплением.

Фрикционные диски 4 с наружным зацеплением перемещаются по жилицам разгрузочной обоймы 5, которая соединена при помощи кулачков с ведущей полумуфтой б. Разгрузочная обойма имеет по отношению к ведущей полумуфте свободный ход «а», позволяющий в случае обгона разобщать фрикционные диски.

Шариковое обгонное устройство состоит из втулки 7, нажимного диска 8 и шариков 9.

Нажимной диск имеет клинообразные пазы, в которые вставлены направляющие вкладыши 10. На хвостовике нажимного диска нарезаны шлицы, необходимые для соединения его с ведущей полумуфтой.

При включении муфты нажимной диск 8, вращаясь вместе с ведущей полумуфтой б, перемещает под действием сил трения шарики 9 по вкладышам 10, чем создается осевое давление на фрикционные диски, и крутящий момент передается с ведущей полумуфты на вал 1. В случае резкого возрастания крутящего момента будет происходить относительный сдвиг фрикционных дисков, что автомагически вызовет дополнительное перемещение шариков. Следовательно, муфта автоматически регулируется на передаваемую нагрузку.

В,случае обгона фрикционные диски, сжатые шариками нажимного диска, вращаются вместе с валом со скоростью, превышающей скорость вращения ведущей полумуфты. При этом фрикционные диски проворачиваются вместе с разгрузочной обоймой относительно

30 ведущей полумуфты на величину зазора а и

211240 под действием сил трения увлекают за собой шарики, Последние, .перемещаясь по клинообразным вкладышам, разгружают от осевого давления фрикционные диски, которые под действием пружин 11 р зобщаются. Происходит переход с низшей скорости передачи на высшую.

Предмет изобретения

Дисковая фрикционная муфта с шариковым обгонным устройством, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, из которых одна имеет форму стакана с расположенными в ее внутренней полости упорным, нажимным и фрикционными подпружиненными дисками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного автоматического разобщения фрикционных дисков в процессе переключения скоростей, она снабжена концентрично установленной во внутренней полости ведущей полумуфты разгрузочной обоймой, связанной внутренним шлицевым соединением с фрикционными дисками и наружным кулачковым соединением с ведущей полумуфтой, причем в кулачковом соединении предусмотрен зазор, допускающий поворот разгрузочной обоймы относительно ведущей полумуфты, в результате которого происходит расклинивание шариков обгонного устройства и ра15 зобщение фрикционных дисков.

211240

6 1-;сс-

Фиг с

9ьг 3

Заказ 587710 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Малюга

Редактор Т. Рыбалова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: И. Л. Кириллова и А. П. Васильева