Автооператор для гальваноавтоматов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.XI.1965 (№ 1037114/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам иаобретений и открытий ори Совете тлинистров
СССР
Опубликовано 08 1!.1968. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 4.IV,1968
Авторы изобретения
В. И. Борисов, А. С. Козак, В. П. Кононенко, И. С. Кропивенко, П. А. Макаренко и И. М. Шевляков
Завод «Арсенал» им, В. И. Ленина
Заявитель
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ
Известен автооператор типа АГ-18 с поворотной консолью и нижним подхватом штанг, перемещение которого возможно только вдоль одного ряда ванн в верхнем и нижнем положении подхвата. Однако такой автооператор не обеспечивает перемещения штанги из ряда в ряд по прямой ликии и переноса штанг с деталями с одного ряда на другой, что увеличивает период технологического цикла работы автооператора.
С этой целью у предложенного автооператора механизм перемещения штанги выполнен в виде траверсы, перемещающейся в вертикальном направлении и снабженной подвижной тележкой, а штанга выполнена в виде стержня с прикрепленными к нему четырьмя кронштейнами, верхние планки которых расположены под углом к оси штанги.
На фиг. 1 представлен описываемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 — система подхвата штанги; на фиг. 3 — кинематическая схема продольной тележки; на фиг. 4 — кинематическая схема поперечной тележки.
Автооператор состоит из продольной тележки 1, траверсы 2, связанной с продольной тележкой посредством штанг-реек 8, поперечной тележки 4 с подхватом 5, предназначенным для захвата штанги б. На этой штанге установлены кронштейны 7, верхние планки которых повернуты в плане на угол 45 к оси штанги. На концах планок имеются по четыре конических отверстия для захода соответствующих выступов подхвата 5, что дает возможность
5 перемещать подхват в нижнем его положении как вдоль рядов ванн, так и из ряда в ряд.
Штанга с подвешенными деталями установлена в ловителях 8. Перемещение продольной тележки вдоль рядов ванн осуществляется от
10 механизма, встроенного внутри корпуса продольной тележки 1, который передает вращение на приводные звездочки 9 (фиг. 3). Механизм перемещения получает движение от двигателя 10 через упругую муфту 11, червяк 12
15 и червячное колесо И. На вал червячного колеса насажены две приводные звездочки 9, которые находятся в постоянном зацеплении с натянутыми вдоль рядов ванн цепями 14.
Для точной остановки автооператора при под20 ходе к ванне предусмотрено выключение электродвигателя и его торможение с помощью бесконтактных конечных выключателей, установленных на ванне. Механизм подъема и опускания траверсы получает движение от
25 двигателя 15 через упругую муфту 1б, червяк 17, червячное колесо 18, винтовые колеса 19 и цилиндрические колеса 20. Последние находятся в постоянном зацеплении с рейками-штангами 8, жестко связанными с травер30 сой. При помощи траверсы 2 (фиг. 1) детали
211259
В опускаются в ванну гальваноавтомата и поднимаются из нее. По цепям 21 вдоль траверсы с помощью звездочек 22 (фиг. 4) перемещается поперечная тележка 4 и переносит штанги 6 с деталями из одного ряда в другой, Приводные звездочки 22, находящиеся в зацеплении с цепями 21, получают вращение от двигателя 28 через упругую муфту 24, червяк 25, червячное колесо 2б и цилиндрическую пару 27. Катки 28 поперечной тележки свободно посажены на осях и воспринимают собственный вес этой тележки, точная остановка которой по центру ванны достигается выключением двигателя 28 и его торможением от тормоза 29.
Предмет изобретения
Автооператор для гальваноавтоматов, снабженный механизмом перемещения штанги с
5 верхним и нижним положением подхвата ее, отлача(ощийся тем, что, с целью прямолинейного перемещения штанг из одной ванны в другую и из одного ряда ванн в другой, механизм перемещения штанги выполнен в виде
10 траверсы, установленной перпендикулярно рядам ванн и снабженной подвижной тележкой, а штанга выполнена в виде стержня с прикрепленными к нему кронштейнами, верхние планки которых расположены под углом к оси
15 штанги.
211259
Составитель И. Резник
Редактор T. H. Каранова Текред А. А. Камышннкова Ксрректоры Г. И. Плешакова и И. Л. Кириллова
Заказ 588/!6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2