Ручная хозяйственная тележка
Реферат
Использование: в транспортных средствах, а именно в ручных тележках, предназначенных для перевозки ручных кладей. Сущность изобретения: тележка снабжена П-образным подкосом 7, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова 1, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима 8, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом. Шарнир с зажимом представляет собой пакет из трех вкладышей с пазами радиального сечения, в котором размещены скрещивающиеся перекладины подкоса и продольные тяги ручки с гарантированным зазором между вкладышами и сжатым винтовым зажимом, расположенным по центру верхней или нижней пластины 11, находящихся снаружи внешних платиков и соединенных между собой винтовыми соединениями, расположенными в противоположных углах скрещивающихся перекладины подкоса и продольных тяг ручки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручной клади.
Для перевозки груза в быту наиболее часто используются 2-колесные складные тележки с закрепленными на них сумками, транспортируемые в наклонном положении. Груз на них располагается на плоской П-образной ручке и перпендикулярно расположенной на ней полке или рычагах. На стоянках или в общественном транспорте тележка вместе с грузом устанавливается в компактное вертикальное положение. Ручки у таких тележек, как правило, бывают складные или телескопические [1]. Недостатком указанных тележек является ограничение в применении из-за небольших масс и размеров перевозимого груза, так как его вес находится на наклонной ручке и в значительной степени перекладывается на руку человека, что создает определенные трудности при перевозке. Известны также 2-колесные ручные хозяйственные тележки с горизонтально расположенной рамой или кузовом. Груз в таких тележках располагается на оси колес и не оказывает значительного воздействия на руку человека. К тележкам такого типа относятся ручные садово-огородные 2-колесные тележки по ГОСТ 23173-78, имеющие жесткий, горизонтально расположенный кузов. Однако такие тележки бывают, как правило, не складные. Наиболее близким техническим решением к изобретению являются ручные тележки, имеющие горизонтально расположенную раму с подворачивающимися в вертикальной плоскости под дно рамы колесами и складную, шарнирно закрепленную на раме П-образную ручку. В сложенном положении тележки достаточно компактны и занимают мало места на стоянках и в общественном транспорте [2]. Недостатками таких тележек являются малая грузоподъемность, слабая жесткость крепления ручки, невозможность регулировки положения по высоте, складывания ее при наличии груза в кузове для установки тележки в компактное вертикальное положение на стоянках и в общественном транспорте. Все это создает неудобства при эксплуатации тележки. Для устранения указанных недостатков предлагается ручная хозяйственная тележка, снабженная П-образным подкосом, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, а перекладина подкоса, цилиндрической формы, связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом, а подвижный шарнир с зажимом представляет собой пакет из трех вкладышей с пазами радиального сечения, в котором размещены скрещивающиеся перекладины подкоса и продольные тяги ручки с гарантированным зазором между вкладышами и сжатым винтовым зажимом, расположенным по центру верхней и нижней пластины, находящихся снаружи внешних платиков и скрепленных между собой винтовыми соединениями, расположенными в противоположных углах скрещивающихся перекладины подкоса и продольных тяг ручки. Кроме того колеса снабжены узлом быстроразъемного консольного крепления к кузову тележки, на котором находятся ответные узлы крепления, а на внешней стороне дна кузова выполнены дополнительные ответные узлы крепления с возможностью закрепления в них параллельно дну кузова снятых боковых колес в сборе с осью, при этом противоположная от ручки пара колес, расположенных на дне, обеспечивает постановку тележки на торец кузова и данные колеса, а также перекатывание ее боком при вертикальном положении кузова. Узел быстроразъемного консольного крепления оси состоит из фланца, выполненного на одном из торцов оси, втулки фиксатора, свободно насаженной на ось колеса перед фланцем и имеющей на внутренней поверхности конусную проточку с углом, превышающим угол трения (т.е. 10 - 25o), подпружиненной по конусу в сторону фланца разрезным пружинным кольцом, смонтированным в прямой проточке оси, при этом ответный узел крепления на кузове выполнен по типу Т-образного паза, в котором размещается фланец оси и который имеет диаметральную разрядку полок для западания втулки-фиксатора. На боковых поверхностях тележки расположено несколько дополнительных симметричных мест крепления колес, с возможностью перестановки существующих или установки дополнительных колес. Это позволяет повысить удобство эксплуатации тележки за счет бесступенчатой регулировки положения ручки по высоте, уменьшения износа и деформации мест соединения, повышения жесткости ручки во всех направления, быстрого и компактного складывания ее поверх кузова с одновременным прижатием груза и предохранением его от выпадения при вертикальном положении тележки, а также за счет возможности использования тележки в 2-, 4- или многоколесном вариантах, перевозки ее с грузом в вертикальном положении боком (в помещении, в общественном, железнодорожном транспорте и др.), в наклонном 2-колесном варианте со сложенной ручкой, а кроме того за счет быстрого снятия и установки колес без обнажения смазанных поверхностей, уменьшения веса тележки и увеличения срока службы за счет использования тонкостенных труб и антикоррозионной обработки скрытых внутренних поверхностей кузова при изготовлении и в процессе эксплуатации тележки. На фиг. 1 показан общий вид тележки; фиг. 2 - шарнир с зажимом; фиг. 3 - колесо с узлом быстросъемного консольного крепления; фиг. 4 - 2-колесный вариант тележки; фиг. 5 - сложенная тележка в вертикальном положении; фиг. 6 - вариант для вертикальной перевозки тележки боком; фиг. 7 - вариант для наклонной перевозки тележки. Ручная хозяйственная тележка (фиг. 1) содержит жесткий сварной кузов 1 трубчатой конструкции с приваренными на боковых стойках кронштейнами 2 и аналогичными кронштейнами на внешней стороне дна кузова для крепления быстросъемных колес 3, П-образную складную ручку 4 с цилиндрическими продольными тягами, шарнирно соединенными с помощью оси 5 и шплинта 6 с верхним каркасом кузова и П-образный подкос 7, шарнирно соединенный (по аналогии с ручкой) с нижним каркасом кузова и охватывающий его по ширине. Перекладина подкоса цилиндрической формы скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом и соединяется в месте скрещивания подвижными шарнирами с зажимами 8, вращающимися при его незастопоренном положении на перекладине подкоса и обеспечивающими совместное вращение ручки и подкоса для складывания ручки поверх кузова. Кузов тележки сварной, решетчатого типа, выполненный из тонкостенной трубы. В местах сочленения друг с другом трубы имеют специальные отверстия, обеспечивающие соединение всех внутренних полостей труб в единую полость, которая сообщается с атмосферой по двум или более отверстиям, расположенным с одной из сторон кузова и закрываемых винтами. Зажим (фиг. 2) представляет собой набор параллельных, расположенных с зазором, вкладышей - двух внешних 9 и одного среднего 10, контактирующих с перекладиной подкоса и продольными тягами ручки по их цилиндрическим поверхностям, и соединенных в пакет посредством пластин 11, расположенных с внешних сторон пакета и соединенных между собой двумя шпильками 12, находящихся в противоположных углах скрещивающихся продольных тяг ручки и поперечины подкоса с помощью резьбовых отверстий в пластинах и гаек 13. При этом в пластинах имеется центральное резьбовое отверстие, в которое ввернут зажимной винт 14. Ось 15 колеса (фиг.3) имеет узел быстроразъемного консольного крепления ее в кронштейнах, который представляет собой перпендикулярно расположенный на торце фланец 16, объединяющийся с ответным Т-образным пазом 17 кронштейна, с цилиндрической втулкой - фиксатором 18, расположенной на оси колеса между фланцем и ступицей колеса и имеющей на внутренней поверхности конусную проточку 19, которая объединяется с пружинным разрезным кольцом 20, находящимся в кольцевой проточке оси 21. Конусная проточка имеет угол, превышающий угол трения (10o - 25o), чем достигается подпружиненное перемещение втулки-фиксатора в направлении фланца, т. е. западание втулки-фиксатора в диаметральную проточкеу 22 кронштейна и стопорение фланца оси в Т-образных пазах кронштейна. Фиксирование колеса на оси в осевом направлении с одной стороны осуществляется упорным буртиком 23, а с другой - шайбой 24 и шплинтом 25. Колесо 3 имеет резиновый обод 26. Ручная хозяйственная тележка, в зависимости от дорожных условий и характера полезного груза, может использоваться как в четырехколесном варианте (фиг. 1), с расположением колес в крайних боковых кронштейнах, так и в двухколесном варианте, с расположением колес в средних боковых кронштейнах (фиг. 4) или многоколесном варианте (по числу боковых кронштейнов на тележке). Снятие колес вместе с осью производится после вывода подпружиненной втулки-фиксатора из диаметральной проточки кронштейнов путем последующего смещения фланца оси колеса из Т - образных пазов. Установка колес осуществляется в обратной последовательности. бесступенчатая регулировка положения ручки по высоте, в зависимости от роста человека или ее складывания, осуществляется при расстопоренных винтах 14 шарниров 8 путем вращения ручки вместе с подкосом по стрелкам А, Б (фиг. 1), с последующим стопорением ее винтом в необходимом положении. При складывании тележки необходимо сложить ручку до совмещения ее с верхним каркасом кузова (фиг. 5), обеспечивая тем самым удержание ручкой груза, находящегося в кузове при вертикальном положении тележки, снять колеса с боковых поверхностей кузова, уложить их в кузов или установить в компактное положение в кронштейны, находящиеся на дне кузова. При этом положение нижней пары колес обеспечивает возможность установки тележки в сложенном положении на нежней торец или колеса (фиг. 5), а также перекатывание ее на этих колесах в вертикальном положении боком (фиг. 6) в стесненных условиях (например, в помещении, общественном и железнодорожном транспорте). Возможна также перевозка тележки в наклонном положении со сложенной ручкой (фиг. 7).Формула изобретения
1. Ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов, стойки с колесами и складную П-образную ручку, отличающаяся тем, что она снабжена П-образным подкосом, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный шарнир с зажимом представляет собой пакет из 3-х вкладышей с пазами радиального сечения, в котором размещены скрещивающиеся цилиндрические перекладины подкоса и продольные тяги ручки с гарантированным зазором между вкладышами и сжатым винтовым зажимом, расположенным по центру верхней или нижней пластины, находящихся снаружи внешних платиков и скрепленных между собой винтовыми соединениями, расположенными в противоположных углах скрещивающихся перекладины подкоса и продольных тяг ручки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7