Опорно-поворотное устройство прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2II335

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоииз

Социалистичесииэ

Реслублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 3/02

Заявлено 21. I I.1967 (№ 1134584/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1968. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 15.IV.1968

МПК В 62d

Комитет оо делам изобретений и открытий дри Совете Министров

СССР

УДК 629,113.013.5 (088.8) I т г

Л. М. Зисман, В. fl. Нечеухин, Э. Р. Кинас и Э, И. Федерау

Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов

Авторы изобретения

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Известны опорно-поворотные устройства прицепов, содержащие установленную на поворотном круге тележки нижнюю плиту и закрепленную на раме прицепа верхнюю плиту, соединенную с нижней телескопически сопряженными штоками и цилиндрами, воспринимающими вертикальную и боковые нагрузки.

Однако при таком конструктивном выполнении тяговое усилие передается через центральный гидроцилиндр, воспринимающий также вертикальные нагрузки, что приводит к большим удельным давлениям в шарнирных сочленениях. Наличие стабилизаторов, выполненных в,виде телескопически сопряженных штоков с цилиндрами, не исключает,перекосов,и заклинивания опорно-поворотного устройства при неравномерной вертикальной нагрузке на раму прицепа, Предложенное опорно-поворотное устройство снабжено центрально расположенным универсальным шарниром, одна вилка которого жестко соединена с верхней плитой, а другая — со штоком, установленным в вертикальных направляющих нижней плиты с возможностью осевого, фиксированного от поворота перемещения, и несколькими симметрично располож:-иными относительно центра поворотного круга гидроцилиндрами, корпусы и штоки которых шарнирно закреплены на верхней и нижней, плите, а рабочие полости соединены трубопроводами.

Такое конструктивное выполнение опорноповоротного устройства обеспечивает равномерную передачу нагрузки на поворотный круг и исключает заклинивание и появление перекосов.

На чертеже изображено опорно-поворотное устройство прицепа и сечение по А — А, Опорно-поворотное устройство содержит нижнюю плиту 1, установленную на,поворотном круге тележки при помощи радиальноупорного подшипника 2 и верхнюю плиту >, закрепленную на раме прицепа.

15 В центре нижней плиты расположена цилиндрическая направляющая, в которой размещен шток 4 вилки с возмо>кностью осевого перемещения, фиксированного от поворота, например плавающей шпонкой 5.

20 В проушинах вилки размещены шипы крестовины б, два других шипа которой установлены в проушинах вилки 7, жестко закрепленной на верхней плите >, Между верхней и нижней плитой снммет25 рично относительно центра поворотного круга расположены воспринимающие вертикальную нагрузку четыре гидроцилиндра 8, корпусы и штоки которых закреплены при помощи шаровых шарниров 9 на нижней и верх.

30 ней плите.

Рабочие, полости соединены трубопроводами либо попарно,либовсех ци.чиндров вместе, что обеспечивает разгрузку рамы прицепа от крутящих и изгибных .моментов при движении по неровной дороге и исключает заклинивание и появление перекосов.

Тяговое усилие передается через крестовину, шток 4 вилки на нижнюю плиту, через подшипник 2, на тележку.

Предмет изобретения

Опорно-.поворотное устройство прицепа, содержащее установленную на поворотном круге тележки нижнюю плиту и закрепленную на раме прицепа верхнюю плиту, соединенную с нижней телескопически сопряженными штока211335 ми и цилиндрами, воспринимающими вертикальную и боковые нагрузки, отличающееся тем, что, с целью равномерной передачи нагрузки на поворотный круг и исключения пе5 рекосов и заклинивания, оно снабжено центрально расположенным универсальным шарниром, одна вилка которого жестко соединена с верхней плитой, а другая — с подвижным, фиксированным от поворота штоком, установ10 ленным в направляющей нижней плиты, и несколькими симметрично расположенными относительно центра поворотного круга гидроцилиндрами, причем корпусы и штоки гидроцилиндров, шарнирно закреплены на верхней

15 и нижней плите, а рабочие полости соединены трубопроводами, Составитель Е. Валасик

Редактор Н. Вольпина Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптарепко и T. Д. Чунаевэ

Заказ 593j6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2