Кареточный узел педального привода мотовелосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗ ОЫ Итон ИЯ
Союэ Советвкиэ
Социаливтичеокиэ
Реопуйлив
Зависимое от авт. свидетельства №
Ел. 63k, 30
Заявлено 04,XI,1966 (№ 1111087/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 15,IV.1968
XiIII(В 62m
УДК 629.118.35 (088.8) Комитет по делам иэабретений и открытий при Совете тлиниотров
СССР
Авторы изобретения
Л. М. Соколов, И. А. Аснин, В. К. Эглит, С. 3. Гильбух, Б. Д. Рипс и О, А. Валейко.
Заявитель
КАР ЕТОЧ H bIÉ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО П РИ ВОДА
МОТОВ ЕЛ ОСИ П ЕДА
Известные кареточные узлы педального привода мотовелосипеда содержат закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось, закрепленные на концах оси шатуны педалей, жестко установленную на оси ведущую звездочку цепной передачи и свободно установленную на оси соединенную с ней муфтой одностороннего вращения ступицу тормозного рычага.,В предложенном кареточном узле для упрощения конструкции, увеличения долговечности и удешевления производства муфта одностороннего вращения выполнена в виде рамки, установленной в вырезе ступицы, подпружиненной и взаимодействующей со шлицами оси кареточного узла, Ось кареточного узла с целью перестановки ее при износе шлицев выполнена с симметрично расположенными с двух сторон шлицами.
На фиг. 1 дан общий вид кареточного узла в сборе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б.
Кар еточный узел, педального привода мотовелосипеда или другого двухколесного транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме мотовелосипеда, установленную на подшипниках 2 ось 8, на концах которой закреплены шатуны 4 педалей.
На шлицах оси расположена ведущая звездочка 5 цепной передачи, симметрично которой с другой стороны оси свободно установлена ступица тормозного рычага б, связанная
5 с осью муфтой одностороннего вращения, выполненная в виде рамки 7, находящейся в вырезе ступицы тормозного рычага и подпружиненной,пружиной 8.
При вращении педального привода по ходу
10 движения усилие через ведущую звездочку 5 передается цепью на заднее колесо, осуществляя движение машины. Шлицы 9 оси в месте установки ступицы тормозного рычага набегают на нижнюю плоскость рамки 7, подни15 мают ее, деформируя пружину 8, и ось 8 кареточного узла свободно проворачивается в ступице тормозного рычага б. Пружина 8 вследствие мягкости обеспечивает спрактически бесшумную работу муфты односторон20 него вращения.
При вращении педального привода в обратном направлении цепная .передача свободно проворачивается за счет муфты свободного хода втулки заднего колеса, а рамка 7, под25 жимаемая пружиной 8, заклинивается между шлицами оси 8 и ступицей тормозного рычага и поворачивает последнюю в том же направлении, Тормозной рычаг б через трос или тягу передает усилие на тормозное устройство
30 заднего колеса.
211342
А -А
;Юг.3
8ад g
Фиг.,3
Составитель Э. Жарикова
Редактор Н. Вольпина Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и T. Д. Чунаева
Заказ 593/9 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Стакан 10 служит для упора рамки 7 пружины 8 и одновременно защищает муфту,одностороннего вращения от попадания пыли и грязи.
Для увеличения износостойкости кареточпого узла ось 8 и рамка 7 — симметричны, что позволяет при необходимости производить смену рабочих поверхностей в процессе эксплуатации машины.
Предмет изобретения
1. Кареточный узел педального привода мотовелосипеда, содержащий закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось, закрепленные на концах оси шатуны педалей, жестко установленную на оси ведущую звездочку цепной передачи и свободно установленную на оси соединенную с
5 ней муфтой одностороннего вращения ступицу тормозного рычага, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, муфта одностороннего вращения выполнена в виде рамки, установленной в вырезе ступицы, подпру10 жиненной пружиной и взаимодействующей со шлицами оси кареточного узла.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перестановки оси при износе шлицев, эта ось выполнена с симметрично располо15 женными с двух сторон шлицами.