Кареточный узел педального привода мотовелосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОЫ Итон ИЯ

Союэ Советвкиэ

Социаливтичеокиэ

Реопуйлив

Зависимое от авт. свидетельства №

Ел. 63k, 30

Заявлено 04,XI,1966 (№ 1111087/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15,IV.1968

XiIII(В 62m

УДК 629.118.35 (088.8) Комитет по делам иэабретений и открытий при Совете тлиниотров

СССР

Авторы изобретения

Л. М. Соколов, И. А. Аснин, В. К. Эглит, С. 3. Гильбух, Б. Д. Рипс и О, А. Валейко.

Заявитель

КАР ЕТОЧ H bIÉ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО П РИ ВОДА

МОТОВ ЕЛ ОСИ П ЕДА

Известные кареточные узлы педального привода мотовелосипеда содержат закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось, закрепленные на концах оси шатуны педалей, жестко установленную на оси ведущую звездочку цепной передачи и свободно установленную на оси соединенную с ней муфтой одностороннего вращения ступицу тормозного рычага.,В предложенном кареточном узле для упрощения конструкции, увеличения долговечности и удешевления производства муфта одностороннего вращения выполнена в виде рамки, установленной в вырезе ступицы, подпружиненной и взаимодействующей со шлицами оси кареточного узла, Ось кареточного узла с целью перестановки ее при износе шлицев выполнена с симметрично расположенными с двух сторон шлицами.

На фиг. 1 дан общий вид кареточного узла в сборе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б.

Кар еточный узел, педального привода мотовелосипеда или другого двухколесного транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме мотовелосипеда, установленную на подшипниках 2 ось 8, на концах которой закреплены шатуны 4 педалей.

На шлицах оси расположена ведущая звездочка 5 цепной передачи, симметрично которой с другой стороны оси свободно установлена ступица тормозного рычага б, связанная

5 с осью муфтой одностороннего вращения, выполненная в виде рамки 7, находящейся в вырезе ступицы тормозного рычага и подпружиненной,пружиной 8.

При вращении педального привода по ходу

10 движения усилие через ведущую звездочку 5 передается цепью на заднее колесо, осуществляя движение машины. Шлицы 9 оси в месте установки ступицы тормозного рычага набегают на нижнюю плоскость рамки 7, подни15 мают ее, деформируя пружину 8, и ось 8 кареточного узла свободно проворачивается в ступице тормозного рычага б. Пружина 8 вследствие мягкости обеспечивает спрактически бесшумную работу муфты односторон20 него вращения.

При вращении педального привода в обратном направлении цепная .передача свободно проворачивается за счет муфты свободного хода втулки заднего колеса, а рамка 7, под25 жимаемая пружиной 8, заклинивается между шлицами оси 8 и ступицей тормозного рычага и поворачивает последнюю в том же направлении, Тормозной рычаг б через трос или тягу передает усилие на тормозное устройство

30 заднего колеса.

211342

А -А

;Юг.3

8ад g

Фиг.,3

Составитель Э. Жарикова

Редактор Н. Вольпина Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и T. Д. Чунаева

Заказ 593/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стакан 10 служит для упора рамки 7 пружины 8 и одновременно защищает муфту,одностороннего вращения от попадания пыли и грязи.

Для увеличения износостойкости кареточпого узла ось 8 и рамка 7 — симметричны, что позволяет при необходимости производить смену рабочих поверхностей в процессе эксплуатации машины.

Предмет изобретения

1. Кареточный узел педального привода мотовелосипеда, содержащий закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось, закрепленные на концах оси шатуны педалей, жестко установленную на оси ведущую звездочку цепной передачи и свободно установленную на оси соединенную с

5 ней муфтой одностороннего вращения ступицу тормозного рычага, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, муфта одностороннего вращения выполнена в виде рамки, установленной в вырезе ступицы, подпру10 жиненной пружиной и взаимодействующей со шлицами оси кареточного узла.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перестановки оси при износе шлицев, эта ось выполнена с симметрично располо15 женными с двух сторон шлицами.