Способ подачи воздуха в цилиндры дизеля
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей. Способ включает подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу. Изобретение обеспечивает принудительную подачу в цилиндры дизеля воздуха, возврат в них легких фракций отработавших газов, очистку воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей.
Известна система наддува двигателя внутреннего сгорания с использованием энергии отработавших газов [1]. Известен способ использования активной среды (газа) для повышения давления пассивной среды, осуществленный в вихревом эжекторе [2], который может быть принят за прототип. Недостатком прототипа является образование смеси активной и пассивной среды, недопустимое в наддуве двигателя внутреннего сгорания, где в качестве активной среды используются отработавшие газы, а пассивной средой является воздух. Задачей изобретения является принудительная подача в цилиндры дизеля воздуха, возврат в низ легких фракций отработавших газов (CO, NO и др.), очистка воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов. По предлагаемому способу, включающему подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу. Положительный эффект заключается в том, что энергией отработавших газов создают напор воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, возвращают в цилиндры для дожигания образовавшиеся в них окислы, очищают воздух от механических загрязнений и охлаждают воздух без специального охладителя. Пример (осуществление способа). Отработавшие газы из цилиндров дизеля подают в активное сопло эжектора, к которому подведено впускное сопло забора воздуха из атмосферы. Действием газов воздух увлекается в смесительную камеру, откуда газовоздушая смесь через тангенциальное сопло подается в вихревую трубу. Известно свойство вихревой трубы разделять поступающий в нее газ на горячий по периферии и холодный по центру потоки. Вихревая труба (кроме разделения газа по температуре) работает как циклом. Здесь тяжелые фракции газовоздушной смеси (CO2, O2, пыль находящаяся в воздухе) отбрасываются к периферии трубы, а легкие фракции (чистый воздух, CO, O и др.) оттесняются к центру трубы. Вихревая труба работает и как фильтр. Тяжелые фракции выбрасывают в атмосферу, а легкие фракции подают в цилиндры дизеля. Количественные параметры соотношения газов и воздуха в эжекторе выбираются в каждом конкретном случае наиболее оптимальные с таким расчетом, чтобы нагрев воздуха при смешении с газами в эжекторе компенсировался его охлаждением в вихревой трубе, а также воздух имел некоторое избыточное давление. Источники информации: 1. "Политехнический словарь", издательство "Советская энциклопедия". Москва, 1976 г., с. 305, "Наддув". 2. Авт. св. N 1125417, F 04 F 5/42, 1984.Формула изобретения
Способ подачи воздуха в цилиндры дизеля, включающий подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, отличающийся тем, что газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу.