Настольная интеллектуальная игра "летучий голландец"
Реферат
Изобретение предназначено для интеллектуального развития детей и взрослых и может быть использовано в настольных играх. Настольная интеллектуальная игра содержит игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму прямоугольника и состоящее из игровых ячеек восьмиугольной формы. Игра содержит два различающихся по цвету, комплекта игровых фигур различного игрового назначения, а игровое поле разделено на 56 вытянутых по вертикали игровых ячеек. Каждый комплект включает 13 игровых фигур, одна из которых выделяется цветом. Игра способствует развитию смекалки, памяти. 4 ил.
Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм. Известна настольная игра типа домино (авт. св. 1551389, A1 A 63 F 9/10).
Игра содержит последовательно соединенные и взаимодействующие между собой фишки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей на концах ступени с ее верхней и нижней сторон для наложения ступеней соседних фишек и комбинации игровых символов на горизонтальных плоскостях ступеней. Недостатком данной игры является незначительная интеллектуальная глубина и недостаточная игровая привлекательность. Известна настольная интеллектуальная игра (SU, патент, 950412, МПК A 63 F 3/00, 19821). Игра содержит установленные на основании пластины с игровыми элементами на лицевой стороне и приспособление для метания игрушечных снарядов, пластины установлены в них с возможностью поворота на горизонтальных осях, каждая из которых смещена относительно оси симметрии пластины. Ячейки выполнены съемными и имеют прямоугольную форму. На тыльной стороне каждой пластины выполнены игровые символы. Игра имеет ячейку для хранения игрушечных снарядов, при этом в снарядах выполнены сквозные отверстия, а приспособление для метания выполнено в виде игрушечного самолета, имеющего в носовой части стержень для размещения снарядов. Недостатком данной игры является сложность ее изготовления и незначительная интеллектуальная глубина. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является настольная интеллектуальная игра (US, патент, 1631558, кл. A 63 F 3/02, 1927). Игра содержит несколько вариантов игровых полей прямоугольной формы, включающих квадратные, ромбовидные, круглые, шестиугольные и восьмиугольные игровые ячейки с нанесенными на них буквами алфавита в том порядке, в котором они размещены на клавиатуре печатной машинки и игровых фигур в виде двух цилиндрических фишек разного цвета. Ходы делаются по очереди. Фишкой можно ходить только на соседние игровые ячейки, не "перепрыгивая" через них и стараясь с каждым ходом занять игровую ячейку с буквой, сочетающейся с буквами на ячейках, ранее покрытых фишкой. Это позволяет составлять слова и соответственно набирать очки. Победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков. Недостатком данной игры является незначительная игровая привлекательность игровых фигур и игры в целом, а также необходимость заниматься подсчетом слов и очков. Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков известных игр и повышение игрового эффекта за счет использования новых игровых идей и правил игры, геометрии игрового поля в виде вытянутого по вертикали прямоугольника, состоящего из игровых ячеек правильной восьмиугольной формы различного игрового назначения и трех видов игровых фигур, в виде игрушечных парусных кораблей, разработанных на основе реальных прообразов. На фиг. 1 - игровое поле с фигурами; на фиг. 2 - 4 - игровые фигуры в виде парусных кораблей. Игровое поле имеет форму прямоугольника, поверхность которого разделена на 56 вытянутых по вертикали восьмиугольников, изображающих игровые ячейки 2. Центральные игровые ячейки 2 первой сверху и снизу горизонталей игрового поля 1 изображают гавани 3 и имеют в центре круг с изображением буквы "Г". Совокупность игровых ячеек 2 игрового поля 1 составляет активное игровое пространство 4. В начале игры имеются два различающиеся по цвету (например, красный и синий) комплекта фигур в виде парусных кораблей различного игрового назначения. Комплект включает шесть одномачтовых парусных кораблей - боты 5, четыре двухмачтовых парусных корабля - бриги 6, два трехмачтовых парусных корабля - фрегаты 7 и один трехмачтовый парусный корабль - корабль-призрак "Летучий голландец". В обоих комплектах "Летучий голландец" выделяется черным цветом. В исходной позиции боты 5 занимают три центральные игровые ячейки 2 второй и третьей горизонтали сверху, бриги 6 занимают игровые ячейки 2 первой горизонтали сверху и первой горизонтали снизу, кроме центральной и крайних игровых ячеек 2, фрегаты 7 занимают крайние игровые ячейки 2 этих горизонталей, "Летучие голландцы" 8 занимают гавани 3. Содержание игры заключается в осуществлении на игровом поле 1 ходов и взятий кораблей 5 - 7, направленных на захват чужой гавани 3. Играющие ходят по очереди; за один раз делается один ход. Бот 5, бриг 6 и фрегат 7 ходят по горизонталям и вертикалям (боту 5 назад ходить запрещено), а взятие осуществляют по диагоналям. Бот 5 может ходить и делать взятие только на соседние игровые ячейки 2. Длина хода и радиус боя брига 6 в два раза больше чем у бота 5. Длина хода и радиус боя фрегата 7 распространяется на все пространство игрового поля 1. Ходить и делать взятие через свои или чужие фигуры боту 5, бригу 6 и фрегату 7 запрещено. "Летучий голландец" 8 действует только на своей половине игрового поля 1, "Летучим голландцем" 8 можно ходить в зависимости от игровой ситуации на любую игровую ячейку 2. Функция "Летучего голландца" 8 - не допустить прорыва чужих кораблей 5 - 7 к гавани 3 путем блокады ближайших игровых ячеек 2, находящихся слева, справа, вверху и внизу по отношению к его позиции. Блокада на гавань 3 не распространяется. Чужим кораблям 5 - 7, стоящим на заблокированных игровых ячейках 2, ходить и делать взятие не разрешается до снятия блокады. На свои корабли 5 - 7 блокада не распространяется. Взятие блокированных кораблей 5 - 7 запрещается. Запрещается делать взятие "Летучим голландцем" 8 или производить взятие "Летучего голландца" 8 чужими кораблями 5 - 7. "Летучие голландцы" 8 воздействия друг на друга не оказывают. Кораблям 5 - 7 запрещается в ходе игры занимать свою гавань 3. Если "Летучий голландец" 8 стоит в гавани 3, то он находится "вне игры". Цель игры заключается в прорыве и захвате кораблями 5 - 7 чужой гавани 3. Игра считается выигранной, если корабли 5 - 7 заняли чужую гавань 3. Ничьей считается ситуация, когда боевые возможности сторон исчерпаны, а гавань 3 осталась незанятой. Ничья может быть заключена также по взаимному согласию играющих. Внедрение настольной интеллектуальной игры, обладающей значительной интеллектуальной глубиной, будет способствовать развитию таких положительных качеств, как творчество, смекалка, память и спортивный азарт.Формула изобретения
Настольная интеллектуальная игра, содержащая игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму прямоугольника и состоящее из игровых ячеек восьмиугольной формы, отличающаяся тем, что игра содержит два различающихся по цвету комплекта игровых фигур различного игрового назначения, а игровое поле разделено на пятьдесят шесть вытянутых по вертикали игровых ячеек, при этом каждый комплект включает тринадцать игровых фигур, одна из которых выделяется цветом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4