Гидроходопреобразователь транспортного средства
Реферат
Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Сущность изобретения: блок насосов в гидроходопреобразователе выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора. Секции шестерен-отсекателей последовательно соединяют с мотор-колесом или отключают. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Известен гидропривод деревообрабатывающего станка с автоматическим реверсированием гидродвигателя при одновременном бесступенчатом изменении его скорости (авт. св. СССР N 389924, B 27 B 5/00, 1973). Однако он сложен из-за механической связи регулирования. Наиболее близким к изобретению является гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем (авт.св. СССР N 1243972, B 60 K 17/10, 1983). Недостатком известного гидроходопреобразователя является использование в гидросистеме нескольких насосов, что усложняет кинематическую связь и увеличивает себестоимость. В основу изобретения положена техническая задача создать гидроходопреобразователь, который бы при простоте конструкции обеспечивал функциональность гидросистемы объекта, упрощение конструкции и снижение себестоимости. Поставленная задача решается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем, согласно изобретению блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность последовательного соединения-разъединения с мотор-насосом. Оснащение гидроходопреобразователя многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает многопоточность рабочей среды и позволяет регулировать скорость мотор-насоса путем последовательного подсоединения к нему секций шестерен-отсекателей или соответствующего отключения. На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя; на фиг. 2 - А-А на фиг.1. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит многосекционную шестеренную гидромашину 1 с центральной шестерней-ротором 2 и расположенные вокруг нее и находящиеся в зацеплении шестерни-отсекатели 3. Гидромашина кинематически связана с двигателем 4. В нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей 3 установлен гидрораспределитель 5, обеспечивающий их последовательное соединение - разъединение с мотор-насосом 6, который соединен с движителем 7. Гидроходопреобразователь работает следующим образом. Двигатель 4 вращает центральную шестерню-ротор 2 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни-отсекатели 3, создавая напор рабочей среды. Гидрораспределитель 5 обеспечивает их последовательное соединение с мотор-колесом (мотор-насосом) 6, который, в свою очередь, соединен с движителем, обеспечивая необходимую скорость транспортного средства. Таким образом, снабжение гидроходопреобразователя транспортного средства многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает необходимый режим регулирования, упрощение конструкции и снижение себестоимости. Конструкция гидроходопреобразователя может быть успешно применена в тракторо- и автомобилестроении.Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движетелем, отличающийся тем, что блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность их последовательного соединения-разъединения с мотор-колесом, при этом гидрораспределитель установлен в нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2