Регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки
Реферат
Регулировачная муфта может быть использована в машинах и механизмах, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органах, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах. Регулировочная муфта содержит обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов. Шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла тения в шлицевом соединении. Механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах. Регулировочная муфта позволяет осуществить бесступенчатое регулирование в широком диапазоне взаимного углового положения валов, а также упростить конструкцию. 1 ил.
Изобретение касается широкого круга машин и механизмов, в которых необходимо регулирование взаимного углового положения вращающихся элементов в узлах привода или исполнительных органов, в частности в станах периодической прокатки и ковочных вальцах.
Известна муфта, содержащая обойму, соединяющую посредством шлицевого соединения два соосных вала (Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя -М.: Машиностроение, 1980, т.2, с.184). Недостатком известной муфты являются низкие технологические возможности, она не позволяет без разборки муфты регулировать взаимное угловое положение валов. Нет возможности регулировать взаимное угловое положение бесступенчато. Эта регулировка зависит от числа и размеров шлицев. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является регулирочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки, включающая сборную зубчатую обойму, полуобоймы которой связаны посредством паразитных шестерен с водилами с зубчатыми колесами, устанавливаемыми на соосных соединяемых валах. Имеется механизм взаимного углового положения валов, включающий самотормозящий привод, связывающий между собой зубчатые полуобоймы и промежуточное самотормозящее звено, соединенное с водилами (SU, авт. св. СССР N 1100019, В 21 В 35/14, 1984). Основным недостатком этой муфты являются ограниченные технологические возможности ввиду осуществления только ступенчатой регулировки взаимного углового положения валов. Технический результат изобретения заключается в снижении габаритов муфты за счет исключения кинематических элементов между валами и обоймой, упрощении конструкции муфты за счет сокращения передающих элементов, а также снижении трудоемкости настройки взаимного углового положения валов. Возможность увеличения диаметров валов в ограниченных габаритах муфты обеспечивает передачу больших крутящих моментов. Изобретение распространяется на любые виды шлицев (прямобочные, эвольвентные). При передаче небольших крутящих моментов в частном случае соединение обоймы с одним из валов может быть выполнено в виде шпоночного соединения с углом наклона шпонки к продольной оси вала меньше угла трения в шпоночном соединении. Сущность изобретения поясняется чертежом. Муфта состоит из двух соосных валов 1 и 2, связанных с вращающимися элементами привода или исполнительного механизма (не показаны). Концы соосных валов 1 и 2 охватывает обойма 3, которая соединена с валом 2 прямозубым, а с валом 1 - косозубым шлицевым соединением с углом наклона шлицев к продольной оси валов , меньшим угла трения в шлицевом соединении. Обойма 3 торцами закреплена на валах 1 и 2 посредством гаек 4 и 5, которые являются механизмом взаимного регулирования углового положения валов 1 и 2. Палец 6 вала 1 входит в отверстие 7 вала 2. Муфта работает следующим образом. Вал 1 передает крутящий момент в процессе работы валу 2 посредством обоймы 3. Центрирование валов 1 и 2 осуществляется пальцем 6, входящим в отверстие 7 вала 2. Для того чтобы повернуть вал 1 и элемент, связанный с ним (не показан), на заданный угол относительно вала 2, необходимо отвернуть гайку 5 и вращением гайки 4 переместить обойму 3 вправо. При этом вал 1 не будет поворачиваться при неподвижном валу 2. При достижении требуемого угла поворота вала 1 гайкой 5 обойма 3 закрепляется от осевого перемещения в процессе работы муфты. Для поворота вала 1 против часовой стрелки отворачивается гайка 4, а перемещение обоймы 3 осуществляется вращением гайки 5. Регулировочную муфту целесообразно применять в станках периодической прокатки, ковочных вальцах, а также в любых машинах и механизмах, где требуется регулировать взаимное положение вращающихся исполнительных органов.Формула изобретения
Регулировочная муфта преимущественно стана периодической прокатки, содержащая обойму, соединяющую соосные валы посредством шлицевого соединения, и механизм взаимного регулирования углового положения валов, отличающаяся тем, что шлицевое соединение обоймы с одним из валов выполнено прямозубым, а с другим - косозубым с углом наклона шлицев к продольной оси валов, меньшим угла трения в шлицевом соединении, при этом механизм взаимного регулирования углового положения валов выполнен в виде гаек, устанавливаемых на валах с возможностью обеспечения фиксации обоймы на валах.РИСУНКИ
Рисунок 1