Устройство для динамического торможения зубоврачебных бормашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2II439

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от ¹

Заявлено 10Л.1963 (№ 814219/31-16) Кл. ЗОЬ, 1/02

21с, 59/59 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15.IV.1968

МПК А 61с

H 02р

УДК 615А6: 616-314. .089-07: 621.31 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете твинистров

СССР

Автор изобретения и заявитель

- иец

Герд У ."чоат лайшер (Германская дем,.чоатическаЯ РеспУблика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЗУБОВРАЧЕБНЫХ БОРМАШИН

Устройства для динамического торможения зубоврачебных бормашин, содержащие электродвигатель, регулятор числа оборотов, схему питания разрядного конденсатора и разрядный конденсатор, известны.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем установлено электромагнитное реле, обмотка которого включена последовательно в цепь электродвигателя, включающее конденсатор на разряд через обмотку реле управления и электромагнитное реле управления, закорачивающее якорь электродвигателя. Такое отличие обеспечивает динамическое и полуавтоматическое торможение с постоянным временем торможения высокоскоростных электродвигателей зубоврачебных бормашин.

На фиг. 1 изображена бормашина с включенным в нее описываемым устройством; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Электродвигатель 1 зубоврачебной бормашины размещен в несущей конструкции 2 и связан с помощью кабеля с тормозным устройством 8, находящимся в несущей конструкции.

С помощью еще одного кабеля бормашина подсоединяется к регулятору 4 числа оборотов, приводимому в действие ногой. Регулятор может изменять ток электродвигателя 1 от нуля до его максимального значения. Тормозное устройство 8 содержит реле 5 и б с их системами контактов 7 и 8, разрядный конденсатор 9, выпрямитель 10, сопротивления 11 и

12. Если с помощью регулятора числа оборотов повышается ток, проходящий через электродвигатель зубоврачебной бормашины, то выше минимального значения этого тока срабатывает реле 5, установленное в цепи электродвигателя 1 между якорем 18 и обмоткой

10 возбуждения 14, и замыкает своей системой контактов 7 цепь заряда конденсатора 9. Последний заряжается теперь через выпрямитель

10 и сопротивление 11. Реле б с началом этого процесса своей системой контактов 8 удержи15 вает замкнутой нормальную цепь электродвигателя, что делает возможным вращение якоря

18, Если электродвигатель должеч быть остановлен, то регулятор 4 устанавливают в нулевое положение, и ток двигателя падает до

20 нуля, при этом реле 5 отпускает и своей системой контактов 7 покрывает цепь заряда конденсатора 9. В эту цепь разряда включается реле б, которое срабатывает и системой своих контактов 8 образует тормозную схему

25 благодаря тому, что оно подсоединяет обмотку возбуждения 14 электродвигателя 1 через сопротивление 12 к сети и одновременно закорачивает якорь 18.

После произошедшей остановки электродвп30 гателя оканчивается разряд конденсатора 9

211439

Составитель Е. Ланцбург

Текред Л. К. Малова Корректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова

Рсдактор В. Сорокин

Заказ 596/й Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Когнитеаа по делан изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапуноьа, и через реле 6, так что послсднее возвращается в исходное положение и своей контактной системой восстанавливает нормальную цепь электродвигателя. С помощью соответствующего подбора цепи разряда конденсатора продолжительность включения торможения согласуется с числом оборотов.

Предмет изобретения

Устройство для динамического торможения зубоврачебных бормашин, содержащее электродвигатель, регулятор числа оборотов, схему питания разрядного конденсатора и разрядный конденсатор, отлича ощееся тем, что, с целгпо получения динамического и полуавтоматического торможения с постоянным временем

5 торможения высокоскоростных электродвига. тслей зубоврачебных бормашин, в нем уста новлено электромагнитное реле, обмотка которого включена последоватсльно в цепь элек тродвигателя, включающее конденсатор на

10 разряд через обмотку реле управления и электромагнитное реле управления, закорачиваю" щее якорь электродвигателя,