Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2ll449

Союз Советских

Социалистических

Республик

Всесоюзная трат вы т ко-тех нича ":.:.эл библнезтеюс. А

Зависимый от №

Заявлено 12.111.1966 (№ 1060653/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15.IV.1968

Кл. 47с, 17/03

МПК F 06d

УДК 62-592.117(088.8) Котзитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Антони Вильям Гаррисон (Англия) Иностранная фирма «Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с прикрепленными к ним опорными плитками и скобы. Плитки прижаты к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, а скоба, охватывает часть диска и скользит относительно него в осевом направлении. Тормозные колодки приводятся в действие, непосредственно от гидравлического привода.

В предложенном тормозе одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе колодок угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.

Это устраняет неравномерность износа колодок и значительно увеличивает срок службы тормоза.

На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрел« ке А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Тормозной диск 1 в форме замкнутого кольца скреплен с фланцевой плитой 2, которая в свою очередь соединена болтами 8 с колесом автомашины. Часть внутренней окружности тормозного диска охвачена скобой 4, которая может колебаться вокруг оси, в осионном, под прямыми углами к оси тормозного диска.

Тормозные колодки 5 и б соединены соответственно с опорными плитками 7 и 8, установленными в скобе 4 и предназначенными для того, чтобы прижимать тормозные колодки к противоположным поверхностям тормозного диска.

Колодка б прижимается и тормозному диску т0 поршнем, перемещающимся в гидравлическом цилиндре (на чертеже не показан). Цилиндр установлен в одной оконечности скобы и применяется для торможения при обычной эксплуатации. При экстренном торможении автот5 машины может быть использовано механическое или иное ус ройство.

Когда тормозная колодка б прижата к тормозному диску, то под воздействием реакции скобы она поворачивается вокруг ее оси, причем тормозная колодка 5 оказывается прижатой к тормозному диску посредством выступа на второй оконечности скобы, упирающегося в опорную плитку 7.

Перемычка 9 скобы образует два угловых выступа 10 и 11, которые заканчиваются утолщениями 12, расположенными с противоположных сторон радиуса диска 1 или кольца в центре скобы 4, преимущественно на равном расстоянии от него. Каждое утолщение имеет

30 сферическую поверхность, соответствующую

211449 по форме бобышке 18 на неподвижной плитке

14, воспринимающей крутящий момент и скрепленной с неподвижной частью автомашины.

Поверхности утолщений и бобышек удерживаются во взаимном соприкосновении посредством болтов 15.

Тормозные колодки 5 и 6 установлены так, по имеют возможность перемещаться как в направлении тормозного диска, так и от него.

Тормозная колодка 5 установлена на расположенных по окружности шпильках 1б, входящих в отверстия 17 в скобе 4, причем их оси проходят под прямыми углами к опорной плитке 7.

Отверстия 17 для шпилек могут быть высверлены на наружной боковой стороне скобы

4. На противоположных концах опорной плитки 7 для тормозной колодки имеются полукруглые выемки или желобки 18, предназначенные для сцепления со шпильками 1б, которые, таким образом, предупреждают возможность радиального смещения тормозной колодки и воспринимают крутящий момент в ней, когда тормоз включен.

Тормозная колодка б может совершать скользящее перемещение как в сторону тормозного диска, так и от него. Это перемещение колодки направляется парой расположенных на окружности шпилек 19, которые входят в отверстия 20 в скобе 4 и воспринимают крутящий момент на тормозной колодке б, возникающей при торможении.

Эти шпильки имеют длину, достаточную для перемещения опорной плитки 8 в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки, и расположены таким образом, чтобы,не задевать тормозной поверхности диска.

Тормозные колодки выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, что при их износе угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска становится постепечно меньше, что приводит к увеличению срока службы тормозных колодок. Преимущество конусности еще и в

10 том, что при износе колодок происходит минимальное радиальное смещение их относительно тормозного диска, в результате чего ширина в радиальном направлении и расположение тормозного пути диска заметно не изме15 няется.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемыми

20 к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и скобу, охватывающую часть диска и подвижную в осевом направлении относительно диска, причем одна тормозная колодка непосредственно приводит25 ся в действие гидравлическим или другим при. водом, отличаюшийся тем; что, с целью устракения неравномерного износа колодок и значительного увеличения срока службы тормоза, одна из тормозных колодок соединена со скоЗО бой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе тормозных колодок

35 угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.

211449

Вид 4

/5 ч

Фие.J

Составитель Г. Запольский

Редактор Т. Рыбалова Техред Л, К. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Заказ 596/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2