Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
2ll449
Союз Советских
Социалистических
Республик
Всесоюзная трат вы т ко-тех нича ":.:.эл библнезтеюс. А
Зависимый от №
Заявлено 12.111.1966 (№ 1060653/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 15.IV.1968
Кл. 47с, 17/03
МПК F 06d
УДК 62-592.117(088.8) Котзитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Антони Вильям Гаррисон (Англия) Иностранная фирма «Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с прикрепленными к ним опорными плитками и скобы. Плитки прижаты к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, а скоба, охватывает часть диска и скользит относительно него в осевом направлении. Тормозные колодки приводятся в действие, непосредственно от гидравлического привода.
В предложенном тормозе одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе колодок угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.
Это устраняет неравномерность износа колодок и значительно увеличивает срок службы тормоза.
На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрел« ке А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Тормозной диск 1 в форме замкнутого кольца скреплен с фланцевой плитой 2, которая в свою очередь соединена болтами 8 с колесом автомашины. Часть внутренней окружности тормозного диска охвачена скобой 4, которая может колебаться вокруг оси, в осионном, под прямыми углами к оси тормозного диска.
Тормозные колодки 5 и б соединены соответственно с опорными плитками 7 и 8, установленными в скобе 4 и предназначенными для того, чтобы прижимать тормозные колодки к противоположным поверхностям тормозного диска.
Колодка б прижимается и тормозному диску т0 поршнем, перемещающимся в гидравлическом цилиндре (на чертеже не показан). Цилиндр установлен в одной оконечности скобы и применяется для торможения при обычной эксплуатации. При экстренном торможении автот5 машины может быть использовано механическое или иное ус ройство.
Когда тормозная колодка б прижата к тормозному диску, то под воздействием реакции скобы она поворачивается вокруг ее оси, причем тормозная колодка 5 оказывается прижатой к тормозному диску посредством выступа на второй оконечности скобы, упирающегося в опорную плитку 7.
Перемычка 9 скобы образует два угловых выступа 10 и 11, которые заканчиваются утолщениями 12, расположенными с противоположных сторон радиуса диска 1 или кольца в центре скобы 4, преимущественно на равном расстоянии от него. Каждое утолщение имеет
30 сферическую поверхность, соответствующую
211449 по форме бобышке 18 на неподвижной плитке
14, воспринимающей крутящий момент и скрепленной с неподвижной частью автомашины.
Поверхности утолщений и бобышек удерживаются во взаимном соприкосновении посредством болтов 15.
Тормозные колодки 5 и 6 установлены так, по имеют возможность перемещаться как в направлении тормозного диска, так и от него.
Тормозная колодка 5 установлена на расположенных по окружности шпильках 1б, входящих в отверстия 17 в скобе 4, причем их оси проходят под прямыми углами к опорной плитке 7.
Отверстия 17 для шпилек могут быть высверлены на наружной боковой стороне скобы
4. На противоположных концах опорной плитки 7 для тормозной колодки имеются полукруглые выемки или желобки 18, предназначенные для сцепления со шпильками 1б, которые, таким образом, предупреждают возможность радиального смещения тормозной колодки и воспринимают крутящий момент в ней, когда тормоз включен.
Тормозная колодка б может совершать скользящее перемещение как в сторону тормозного диска, так и от него. Это перемещение колодки направляется парой расположенных на окружности шпилек 19, которые входят в отверстия 20 в скобе 4 и воспринимают крутящий момент на тормозной колодке б, возникающей при торможении.
Эти шпильки имеют длину, достаточную для перемещения опорной плитки 8 в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки, и расположены таким образом, чтобы,не задевать тормозной поверхности диска.
Тормозные колодки выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, что при их износе угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска становится постепечно меньше, что приводит к увеличению срока службы тормозных колодок. Преимущество конусности еще и в
10 том, что при износе колодок происходит минимальное радиальное смещение их относительно тормозного диска, в результате чего ширина в радиальном направлении и расположение тормозного пути диска заметно не изме15 няется.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемыми
20 к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и скобу, охватывающую часть диска и подвижную в осевом направлении относительно диска, причем одна тормозная колодка непосредственно приводит25 ся в действие гидравлическим или другим при. водом, отличаюшийся тем; что, с целью устракения неравномерного износа колодок и значительного увеличения срока службы тормоза, одна из тормозных колодок соединена со скоЗО бой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе тормозных колодок
35 угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.
211449
Вид 4
/5 ч
Фие.J
Составитель Г. Запольский
Редактор Т. Рыбалова Техред Л, К. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В. Крылова
Заказ 596/18 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2