Авиационное тормозное устройство
Реферат
Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес. На неподвижном валу 1 жестко крепится цилиндрический корпус 2, состоящий из внутреннего и внешнего отделений, где размещены концентрично цилиндрические пружины 3, 4 растяжения и сжатия. Корпус 2 оканчивается крышками 5, 6, к кольцевым поверхностям которых прижимаются ролики 7, 15, обеспечивающие равновесное сжатие двух пружин 3, 4. Ролики 7, 15 закреплены на вращающемся диске 9, связанном внешними шлицами с колесом. На вращающийся диск 9 воздействует нажимной диск 10, перемещаемый поршнями 11 гидравлической системы 14. Устройство позволяет снизить выделение тормозного тепла. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес.
Известно тормозное устройство (патент США N 2971611, кл. F 16 D 55/28, 1961, прототип) - дисковый тормоз, содержащий неподвижный корпус, пружины, фиксирующие неподвижные тормозные диски, вращающийся центральный тормозной диск и гидравлическую систему сжатия пакета упомянутых дисков при торможении. Торможение при этом осуществляется при моменте сил, гасимом условными приспособлениями - рукоятками на корпусе. Недостатком такого тормоза является принципиальное выделение тормозного тепла, а также генерация грязи от трущихся поверхностей. Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Изобретение поясняется чертежом. На неподвижном валу 1 авиационного колеса крепится жестко цилиндрический корпус 2, состоящий из внутреннего и внешнего отделений, где размещены концентрично цилиндрические пружины 3 и 4 сжатия и растяжения; корпус оканчивается крышками 5 и 6; концы пружин жестко крепятся с обеих сторон: с одной стороны - к корпусу 2, с другой - к свободным крышкам 5 и 6 соответственно для концов внешней и внутренней пружин. К кольцевым поверхностям крышек 5 и 6 прижимаются ролики 7 и 15 соответственно к внешней крышке и к внутренней. Ролики 7 и 15 крепятся кронштейнами 8 к вращающемуся шлицевому диску 9, имеющему шлицы, связывающие его с колесом. В устройстве имеется нажимной диск 10, перемещаемый поршнями 11 гидравлической системы 14 при открытии клапана 13 впуска и закрытии клапана выпуска. Кроме того, пружины 3 и 4 подбираются так, чтобы моменты от их силового воздействия на диск 9 были равны. Устройство работает следующим образом. Когда открыт клапан 13 впуска гидравлической системы, поршни 11 воздействуют на нажимной диск 10, а тот, в свою очередь, на вращающийся диск 9, связанный внешними шлицами с колесом. Ролики 7 и 15 сжимают края внешней и внутренней пружин, свободно катясь по своим кольцевым крышками 5 и 6 соответственно. Работа сжатия пружин тормозит колесо. Устройство просто по конструкции, надежно, долговечно. Может применяться в авиации как стояночный и посадочный тормоз.Формула изобретения
Авиационное тормозное устройство, содержащее жестко связанный с неподвижной осью колеса корпус, вращающийся диск, две пружины и гидравлическую систему управления тормозом, отличающееся тем, что пружины выполнены концентрично цилиндрическими, а корпус выполнен цилиндрическим с внутренним и внешним отделениями для размещения в них пружин - соответственно внутренней и внешней и оканчивается свободными концевыми крышками, причем пружины жестко связаны одними концами с корпусом, а другими - с крышками, а на вращающемся диске, выполненном с внешними шлицами, связывающими его с колесом, диаметрально противоположно установлены с возможностью качения по крышкам ролики, причем гидравлическая система управления тормозом воздействует на пружины через вращающийся диск и бегущие по крышкам ролики, при этом на каждую пружину воздействует по одному ролику.РИСУНКИ
Рисунок 1