Устройство для контроля знаний

Реферат

 

Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля и тестирования. Оно содержит основание в виде матрицы с отверстиями, пуансоны, элементы выбора ответа, которые выполнены электрокоммутирующими, при этом устройство снабжено электромагнитами, количество которых соответствует количеству отверстий матрицы, и которые установлены соосно с этими отверстиями, причем пуансоны установлены в отверстиях электромагнитов, которые одной клеммой соединены общим контактом с источником питания, а другой клеммой - с соответствующим контактом на элементе выбора ответа, связанным в свою очередь с источником питания. Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании устройством и его быстродействие. 5 ил. .

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее основание в виде матрицы отверстий с пуансонами, дешифрирующую маску, в пазах которой установлены с возможностью перемещения элементы выбора ответа.

Недостатками известного устройства является неудобство в пользовании, требующее введение кода заданий непосредственно во время проверки, а также значительные временные затраты для приведения устройства в рабочее состояние.

Задачей изобретения является повышение удобства в пользовании и быстродействия устройства.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство для контроля знаний содержит основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями и установленными в них пуансонами с элементами выбора ответа, причем оно снабжено электромагнитами, элементы выбора ответа выполнены электрокоммутирующими, пуансоны установлены в отверстиях электромагнитов, которые одной клеммой соединены общим контактом с элементом питания, а другой клеммой - с собственным контактом на элементе выбора ответа, связанного, в свою очередь, с другим полюсом элемента питания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройство для контроля знаний; на фиг. 2 - ответная карточка учащегося; на фиг. 3 - поперечный разрез через электромагниты с пуансонами; на фиг. 4 - электрическая схема устройства для контроля знаний; на фиг. 5 - электрокоммутирующий элемент выбора ответа, поперечный разрез.

Устройство для контроля знаний выполнено в корпусе 1 и содержит основание 2 в виде матрицы с отверстиями. На основании 2 соосно отверстиям 3 установлены электромагниты 4 в виде катушек с обмоткой. В качестве сердечников используются пуансоны 5 с упругими элементами 6. Пуансоны 5 выполнены из магнитных материалов, например стали, и могут иметь наконечники 7 из немагнитных материалов (для увеличения втягивающего эффекта и пробойной силы пуансона). Прорезь 8 под ответные карточки учащегося 9 пересекает отверстия 3 под прямым углом. Устройство снабжено элементами выбора ответа 10 выполненных электрокоммутирующими, например в виде электропереключателя с независимыми входами, или в виде матрицы 11 элементов выбора ответа 10 с клеммами 12, в которых установлены элементы инициации 13 в виде токопроводящих штоков, удерживаемые в клеммах 12 за счет трения или резьбы. На нижней плоскости элементов выбора ответов 10 закреплен щеточный контакт 14 в виде токопроводящей щетки, все кусты щетины которой взаимосвязаны друг с другом. Элементы выбора ответа 10 выполнены подпружиненными или подмагниченными с элементами 15 магнитопары. При этом в нажатом положении щеточный контакт 14 может касаться только элементов инициации 13, не доходя до клемм 12. Электромагниты 4 одной клеммой соединены общим контактом 16 с элементом питания, а второй клеммой - с собственным контактом 17, связанным с соответствующей клеммой 12, и через установленный в последней элемент инициации 13 и через щеточный контакт 14 сообщаемым с другим полюсом элемента питания. Клеммы 12 матрицы 11 элементов выбора ответа 10 соответствуют электромагнитам 4 основания 2. При этом аналогичные клеммы 12 каждой из матриц 11 элементов выбора ответа 10 соединены параллельно друг другу.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом. Преподаватель предварительно перед занятием устанавливает в клеммах 12 элементы инициации 13, соответственно правильным ответам. При этом каждый вариант заданий соответствует определенному элементу выбора ответа 10. Испытуемым раздают карточки учащихся 9, разграфленные соответственно отверстиям 3 основания 2, а также задания по вариантам. Выбрав ответы испытуемые перечеркивают клеточки и сдают карточки учащихся 9. Преподаватель устанавливает карточки учащихся 9 в паз 8 и нажимает на соответствующий варианту элемент выбора ответа 10. При этом ток идет от источника питания через общий контакт 16, электромагнит 4, собственные контакты 17, клеммы 12 с элементами инициации 13, которые закорачиваются щеточным контактом 14, связанным с другим полюсом элемента питания. В электромагнитах 4, связанных с клеммами 12 элементами инициации 13, появится ток. Электромагнитное поле втянет пуансоны 5, преодолев усилие упругих элементов 6. Наконечники 7 пуансонов 5 проткнут карточку учащегося 9 соответственно правильном ответам. Преподаватель сравнивает перфорированные клеточки правильных ответов и перечеркнутые испытуемыми и выставляет оценки.

Данное устройство для контроля знаний удобно в пользовании, так как позволяет заранее до начала проверки ввести коды заданий, что удобно и не отнимает время занятия. Устройство не требует сложных манипуляций, а простым и односложным движением позволяет быстро перфорировать ответы по всем вопросам одновременно.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее основание, выполненное в виде матрицы с отверстиями, пуансоны, элементы выбора ответа, отличающееся тем, что оно снабжено электромагнитами, выполненными в виде катушек с обмоткой, установленными на матрице соосно ее отверстиям, элементы выбора ответа выполнены электрокоммутирующими, пуансоны установлены в отверстиях электромагнитов, которые одной клеммой соединены общим контактом с источником питания, а другой клеммой - с собственным контактом на соответствующем элементе выбора ответа, связанным в свою очередь с источником питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5