Изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог и линий электропередач. Изобретение заключается в том, что в изоляторе, содержащем цилиндрический несущий стержень с коническими хвостовиками, а также оконцеватели и втулки, на которые дополнительно установлены муфты, внутренние поверхности муфт и втулок выполнены в виде усеченных конусов, которые соединены с коническими хвостовиками стержня и обращены большими основаниями к концам стержня. Втулки изготовлены разрезными и насажены на конические хвостовики. Муфты соединены с оконцевателями посредством внутренней цилиндрической резьбы с обжатием стержня через разрезные втулки. Изобретение позволяет повысить надежность узла крепления оконцевателя к стержню изолятора. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог и линий электропередач.

Известен изолятор, использующийся в контактных сетях электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач, содержащий несущий стержень, с концевыми участками которого связаны металлические оконцеватели, каждый из которых выполнен в виде двух цилиндров с переходным участком [1].

Известен электрический изолятор, на котором посредством резьбы установлен крепежный элемент с фитингом [2].

Наиболее близким к заявляемому устройству является изолятор, состоящий из цилиндрического несущего стержня с коническими хвостовиками, втулок, выполненных в виде усеченных конусов, и оконцевателей [3].

Недостатками указанного ближайшего аналога, выбранного в качестве прототипа, являются отсутствие надежного контроля соединения и трудоемкость его изготовления.

Целью данного изобретения является повышение надежности узла крепления оконцевателя к несущему стержню, осуществление надежного контроля соединения при одновременном снижении трудоемкости изготовления устройства в целом.

Это достигается тем, что в изоляторе, содержащем цилиндрический несущий стержень с коническими хвостовиками, втулки, выполненные в виде усеченных конусов, и цилиндрические оконцеватели с резьбой, введены дополнительно муфты с внутренними поверхностями, выполненными в виде усеченных конусов, которые соединены с коническими хвостовиками стержня и усеченными конусами втулок и обращены большими основаниями к концам стержня, причем втулки изготовлены разрезными и насажены на конические хвостовики, а муфты соединены с оконцевателями посредством внутренней цилиндрической резьбы с обжатием стержня через разрезные втулки.

На чертеже изображен изолятор контактной сети электрофицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач в разрезе.

Изолятор содержит несущий цилиндрический стержень 1 из стеклопластика, имеющий на обоих концах конические хвостовики 2 и 3, на которые последовательно устанавливаются втулки 4 и муфты 5. При этом втулки 4 для возможности установки их на конические хвостовики несущего стержня изготовляются разрезными. Конические хвостовики, внутренняя и наружная поверхности втулок, а также внутренняя поверхность муфт выполнены в форме усеченных конусов, обращенных большим основанием к концу стержня. Наружные поверхности муфт 5 - цилиндрические, а их соединение с оконцевателями 7 и 8 осуществляется с помощью внутренней цилиндрической резьбы 6. При завинчивании цилиндрический оконцеватель своим плоским торцом упирается в торец несущего стержня и за счет создания крутящего момента натаскивает усеченный конус муфты на усеченные конусы несущего стержня и разрезной втулки, обеспечивая при этом обжатие концевого участка несущего стержня.

Таким образом, при ввинчивании оконцевателей за счет усиления затяжки резьбы, в системе конусов стержня, разрезных втулок и муфт создается необходимое усилие обжатия концевых участков стержня, что приводит к повышению надежности крепления оконцевателей к несущему стержню и обеспечивает надежное восприятие как сжимающей, так и растягивающей нагрузок на изолятор. Это позволяет осуществлять надежный контроль соединения в целом при одновременном снижении трудоемкости его изготовления.

Источники информации 1. Авт. св. СССР N 1463851 кл. B 60 M 1/16, 1989.

2. Патент Великобритании N 828958, кл. H 01 B 17/32.

3. Патент Российской Федерации N 2060910, МПК B 60 M 1/16, 1995.

Формула изобретения

Изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач, содержащий цилиндрический несущий стержень с коническими хвостовиками, втулки, выполненные в виде усеченных конусов, и цилиндрические оконцеватели с резьбой, отличающийся тем, что в нем дополнительно установлены муфты с внутренними поверхностями, выполненными в виде усеченных конусов, которые соединены с коническими хвостовиками стержня и усеченными конусами втулок и обращены большими основаниями к концам стержня, причем втулки изготовлены разрезными и насажены на конические хвостовики, а муфты соединены с оконцевателями посредством внутренней цилиндрической резьбы с обжатием стержня через разрезные втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1