Канатная установка для полуподвесной бесчокерной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИб1 бааз Советекик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 34

Заявлено 20Л.1967 (№ 1128923/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л1.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5.V.1968

Кл. 20а, 12

МЛК В 61Ь

Комитет ао делам изолретеиий и открытий . ори Совете Мииистдов .СССР

УДК 634.0.375.12:

:625;576.35 (088.8) Автор изобретения

В, Д. Мартынихин

Заявитель

КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Известные кайатные установки для,полуподвесной бесчокерной трелевки деревьев, включающие лебедку, расположенную у головной мачты, систему:блоков и приводных канатов, образующих между головной и тыловой мачтами замкнутый контур, и грузонесущий орган, имеют небольшую рейсовую нагрузку и обеспечивают трелевку деревьев на небольшие расстояния, при этом на грузонесущий орган этих установок действуют значительные динамические нагрузки от падающих на него деревьев при |повале. В установках такого рода:сложно управление грузонесущим органом и не обеспечено формирование на нем деревьев-в пакет. В известных установках необходима перегрузка пакета деревьев у головной мачты на подвижной состав для дальнейшей транопортировки.

С целью увеличения рейсовой нагрузки и расстояний трелевки в описываемой установке грузонесущий орган выполнен в виде,трелевочного,прицепа с взаимозаменяемой колесной или санной ходовой частью, который может -опускаться на землю при валке на него деревьев и перемещаться прямолинейно по лесосеке между головной и тыловой мачтами наземно или в подвешенном положении при помощи натянутого замкнутого контура приводных канатов установки.

В целях снижения динамических нагрузок на .прицепе ло концам его рамы жестко или шарнирно закреплены наклонные стойки, между которыми натянут подпружиненный ка5 нат.

Для обеспечения формирования деревьев на прицеп в пакет и облегчения управления прицепом на раме прицепа установлены блоки, в которые запасованы приводные канаты

10 установки, причем, один из указанных канатов внутри рамы прицепа образует полиспаст с подвижными блочными обоймами, а на самой раме смонтирован трехсекционный барабан с запасованными на нем отрезками кана15 тов, один из которых подпружинен, второй соединен с одной из подвижных блочных обойм вышеуказанного полиспаста, а третий отрезок каната оборудован крюком для обвязки деревьев.

20 Для обеспечения возможности использования трелевочного, прицепа в составе автопоезда без промежуточной перегрузки пакета трелевочный прицеп оборудован канатами крестовой сцепки для присоединения его к автомо2S билю и выполнен съемным, для .чего блоки прицепа, в которые запасованы приводные канаты установки, вы полнены раскрывающимися, а сами канаты — разъемными;

На фиг. 1 изображена .описываемая канат30 ная установка для полуподвесной бесчокерной

2115М трелевки деревьев в загруженном состоянии; на фиг. 2 — трелевочный прицеп установки в состоянии,,подготовленном для валки на него деревьев; на фиг, 3 — то же, с колесной ходовой частью, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то.же, с .санной ходовой частью, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, в составе автопоезда с колесной ходовой частью; на фиг. 7 — то же, в составе автопоезда с санной ходовой частью; на фиг. 8 — схема запасовки канатов в прицепе по фиг. 3, 4.

Предлагаемая канатная установка состоит из лебедки 1, имеющей два трелевочных барабана, трелевочного прицепа 2, соединенного с тяговым 8 и возвратно-несущим приводным канатом 4, спаренных головных мачт 5 высотою 5 — 7 м, на которых подвешены направляющие блоки б, и тыловых мачт 7, роль которых могут выполнять растущие деревья, с блоком 8 |на высоте 5 — 7 м, Грузонесущим органом установки является трелевочный прицеп 2 с взаимозаменяемыми колесной или санной ходовой частью.

Трелевочный прицеп 2 состоит из рамы 9 коробчатого сечения, на которой жестко или шарнирно . укреплены наклонные стойки 10, поддерживающие канат 11, к одному концу которого присоединен отрезок цепи 12. Канат

11 натянут на стойки 10 через блоки 18: Один конец каната 11 подпружинен пружиной сжатия, помещенной в трубе 14, а другой конец этого каната одним из звеньев цели 12 присоединен к замку 15.

Рама прицепа имеет консоли 16, на которых укреплены опорные кронштейны 17, имеющие разъемные гнезда для ца пф П-образной поворотной рамы 18 с пневматическими колесами

19. На концах рамы 9 в кронштейнах 20 установлены металлические катки 21. К раме также присоединены кронштейны 22 с блоками

28 тягового каната и три пары направляющих роликов 24 для возвратно-несущего каната.

В верхней части П-образная рама имеет консоль 25 с блоками 26 полиспаста. Неподвижная обойма блоков 27 полиспаста закреплена на основной раме прицепа.

Механизмы подъема и опускания прицепа и сжатия деревьев в пакет находятся внутри рамы прицепа и состоят из полиспаста с двумя.подвижными блоками 26 и 28, трехсекционного барабана 29, пружины сжатия 80, помещенной в трубу 81, соединительных канатов

82 и каната 88 для сжатия пакета деревьев с крюком 84 на конце, |пропущенного через блок 85.

При переходе на санную ходовую часть все колеса 19, 21 заменяют на лыжи 36. П-образную раму и нижнюю часть опорных кронштейнов 17, которая является съемной, в этом слу- 6 чае снимают. Боковые лыжи устанавливают в опорных кронштейнах 17 и изменяют запасовку .канатов. Возвратно-несущий канат 4 в этом случае крепят непосредственно к раме 9 прицепа, а сжатие деревьев в пакет произво- 6 дят при помощи описанного выше механизма с использованием тягового каната 8.

Предлагаемая канатная установка работаег следующим образом.

Подачу трелевочного прицепа 2 на лесосеку нроизводят лебедкой 1 при помощи канатов 8 и 4. Эти канаты, включая трансмиссию лебедки 1, образуют замкнутый контур, имеющий определенное натяжение. Возникающая при этом подъемная сила облегчает транспортировку порожнего прицепа 2, а при достаточной высоте расположения канатов 8 и 4 над землей позволяет транспортировать прицеп в подвешенном положении. После подачи прицепа 2 к месту повала деревьев натяжение канатов 8 и 4 сбрасывают, и прицеп под действием собственного веса опускается на землю, опираясь на металлические катки 21 и опорные кронштейны 17. П-образная рама 18 лри этом повернется, смещая пневматические колеса 19 относительно рамы 9 в верхнее положение; при котором они будут разгружены.

Пружины 80 через секционный барабан 29 вытравливают канат 88. Перед повалом деревьев вручную натягивают канат 11 и закрепляют его замком 15..Повал деревьев производят на канат 11 перпендикулярно к продольной оси прицепа. При этом спиливают деревья как стоящие в непосредственной близости or прицепа, так и на расстоянии, равном высоте дерева. В первом случае на канат 11 упадет комлевая, а во втором — вершинная часть дерева. После загрузки прицепа открывают замок и деревья падают на раму;прицепа. Далее деревья ох|ватывают обжимным канатом

88 и производят натяжение канатов 8 и 4, При этом при помощи полиспаста поочередно произойдет обжатие деревьев и подъем прицепа на пневматические колеса 19.

4о Транспортировку, прицепа производят лебедкой 1, один из барабанов которой наматывает канат 8, а другой стравливает канат 4 лри наличии определенного натяжения в замкнутом контуре. В процессе транспортировки де4 ревья, первоначально расположенные поперек продольной оси прицепа, развернутся и расположатся вдоль нее, опираясь на консоли;16 последнего.

Из-за большого веса воза с прицепом важно выдержать допустимые натяжения в канатах, при транспортировке. С этой целью в конструкции лебедки необходимо предусмотреть муфту предельного момента. Для трелевки непопавших при валке на прицеп деревьев в установке предусмотрена известная каретка дляполуподвесной трелевки, в которую за|насовывают отсоединенные от прицепа канаты.

По прибытии лрицепа на верхний склад, его разгрузку производят стаскиванием деревьев

О отдельным барабаном лебедки.

Важной особенностью трелевки деревьев на прицепе,,который 1будет в этом случае сменным, является возможность его транспорти-ровки на нижний склад в составе а втопоезда, 5 что позволяет уменьшить затраты времени на

211561 погрузо-разгрузочные работы на верхнем складе. Объем воза при этом на трелевке должен быть равен грузоподъемности автопоезда и составлять 25 — 30 м-. Автопоезд с колесной или санной ходовой частью в этом 5 случае должен включать полуприцеп 87, 88, соединяемый с трелевочным прицепом 2 при помощи канатов 89 крестовой сцепки.

Операцию перехода с трелевки на вывозку деревьев на трелевочном прицепе 2 произво- 10 дят следующим образом. По прибытии прицепа на верхний склад его отсоединяют от канатов 8 и 4, Для этой цели при запасовке, изображенной на фиг. 8, блоки 28 на кронштейнах 22 и ролики 24 должны быть разъем- 15 ными. Такая конструкция блоков известна.

При этом канат 4 должен проходить вдоль прицепа вне его рамы 9. Конец каната 4, входящий в прицеп для механизма управления прицепом, о соединяют от основного каната 20 соединительным замком.

Выходящие за пределы прицепа отрезки канатов сматываются на катушку 40.

Для сохранения усилия сжатия пакета канатом 88 и транспортного положения П-образ- 25 ной рамы необходима постановка подпружиненных стопоров на секционном барабане 29 и на раме 18. Стойки 10 (в этом случае должны быть шарнирными) опускают в горизонтальное положение. 30

Загрузку полуприцепа 87 или 88 автопоезда производят одним из известных приемов, например накатыванием, от отдельного барабана лебедки. После загрузки полуприцепа 87 или 88 производят увязку воза с рамой 9 пег- 35 лей 41 и необходимую обрубку сучьев, выступающих за габариты автопоезда.

Канатная установка для полуподвесной бесчокерной трелевки деревьев может быть использована в лесной промышленности для 40 трелевки деревьев равнинной местности и для спуска леса со склонов rop.

Предмет изобретения

1. Канатная установка для полуподвесной 45 бесчокерной трелевки деревьев, включающая лебедку, расположенную у головной мачты, систему блоков и приводных канатов, образующих между головной и тыловой мачтами замкнутый контур, и грузонесущий орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рейсовой нагрузки и расстояний трелевки, грузонесущий орган канатной установки выполнен в виде трелевочного прицепа с взаимозаменяемой колесной или санной ходовой частью, который может опускаться на землю при валке на него деревьев и перемещаться прямолинейно по лесосеке между головной и тыловой мачтами наземно или в подвешенном положении при помощи натянутого замкнутого контура .приводных канатов установки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, действующих на трелевочный прицеп от падающих на него деревьев, по концам рамы прицепа жестко или шарнирно закреплены наклонные стойки, между которыми натянут подпружиненный канат.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения формирования деревьев на прицепе в пакет и облегчения управления прицепом, на раме последнего установлены блоки, в которые запасованы приводные канаты установки, причем, один из указанных канатов внутри рамы прицепа образует полиспаст с подвижными блочными обоймами, а на самой раме .смонтирован трехсекционный барабан с запасованными:на нем отрезками канатов, один из которых подпружинен, второй соединен с одной из подвижных блочных обойм вышеуказанного полиспаста, а третий отрезок каната оборудован крюком для обвязки деревьев.

4. Установка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования трелевочного прицепа в составе автопоезда для транспортировки пакета деревьев без промежуточной его перегрузки, прицеп оборудован канатами крестовой сцепки для присоединения его к автомобилю и выполнен съемным, для чего блоки прицепа, в которые запасованы приводные канаты установки, выполнены раскрывающимися, а сами канаты — разъемными.

211561

Ц! уг 30 д д #2528

Фиг 8 г7

Составитель В. С. Захаров

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. ф. Гоптарснко и Н. В. Босняцкая

Редактор С. Хейфиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ В95/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4