Передняя часть транспортного средства

Реферат

 

Для обеспечения простоты установки в передней части транспортного средства угловых указателей поворота при обеспечении создания светового потока, позволяющего повысить информативность о действиях водителя при совершаемых им маневрах во время движения, внутренняя поверхность каждого рефлектора выполнена в виде девяти отражающих секторов. Каждый из них расширяется от отверстия в вершине рефлектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях под острым углом к наклонному выходному отверстию рефлектора и образован вогнутыми поверхностями с различными фокусными расстояниями, соединенными с двух сторон друг с другом плоскими поверхностями, с третьей стороны ограниченными линией пересечения с цилиндрической поверхностью, выполненной для установки источника света, а четвертой стороны - линией пересечения с плоскостью наклонного выходного отверстия рефлектора. Общая точка фокуса секторов лежит на пересечении оси, параллельной продольной оси транспортного средства и центра источника света. На наружной поверхности рефлектора по вертикальной оси выполнены два цилиндрических прилива под элементы крепления рефлектора к кронштейнам крепления осветительных приборов, внутренняя поверхность которых представляет собой в сечении шестигранник. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота.

Известна передняя часть транспортного средства с угловыми указателями поворота, включающими каждый источник света, горизонтально и вертикально наклоненный рефрактор, рефлектор некруглой формы, расширяющийся от отверстия в его вершине к наклонному выходному отверстию, и элементы крепления рефрактора к рефлектору, содержащая переднюю панель с опорными поверхностями для рефракторов угловых указателей поворота [1].

К недостаткам известного устройства относится недостаточная информативность о действиях водителя при совершаемых им маневрах во время движения транспортного средства.

Известна передняя часть транспортного средства с угловыми указателями поворота, включающими каждый источник света, горизонтально и вертикально наклоненный рефрактор, рефлектор некруглой формы, расширяющийся в вертикальной и горизонтальной плоскостях от отверстия в его вершине к наклонному выходному отверстию, и элементы крепления рефрактора к рефлектору, содержащая переднюю панель с опорными поверхностями для рефракторов угловых указателей поворота и с кронштейнами крепления осветительных приборов, на которых посредством крепежных элементов установлены рефлекторы угловых указателей поворота [2].

Недостатками известного технического решения, принятого за прототип, являются относительно малая информативность, и надежность угловых указателей поворота ввиду возможности проникновения внешней среды внутрь указателей поворота и искажения светового потока, отражаемого от рефлектора. Кроме этого, известное устройство требует дополнительных операций по точной установке указателей поворота на передней части транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка конструкции передней части транспортного средства, которая позволяет быстро и просто установить в ней угловые указатели поворота, распределяющие световой поток для повышения информативности о действиях водителя при совершаемых им маневрах во время движения, а также позволяет надежно защитить угловой указатель поворота от воздействия внешней среды, которая при попадании во внутрь влаги и пыли влияет на качество работы осветительного прибора.

Технический результат заключается в обеспечении точной установки рефлектора относительно рефрактора и углового указателя поворота в целом относительно передней части и соответственно продольной оси транспортного средства таким образом, что световой пучок концентрируется максимально и формирует интенсивность светового потока в заранее заданных зонах. Кроме этого, выполнение элементов крепления рефрактора к рефлектору определенным образом позволяет герметизировать внутреннюю полость углового указателя поворота от воздействия внешней среды, что также улучшает светотехнические характеристики их светового потока.

Для достижения указанного выше технического результата в известной передней части транспортного средства с угловыми указателями поворота, включающими каждый источник света, горизонтально и вертикально наклоненный рефрактор, рефлектор некруглой формы, расширяющийся в вертикальной и горизонтальной плоскостях от отверстия в его вершине к наклонному выходному отверстию, и элементы крепления рефрактора к рефлектору, содержащей переднюю панель с опорными поверхностями для рефракторов угловых указателей поворота и с кронштейнами крепления осветительных приборов, на которых посредством крепежных элементов установлены рефлекторы угловых указателей поворота, внутренняя поверхность каждого рефлектора выполнена в виде девяти отражающих секторов, расширяющихся каждый от отверстия в вершине рефлектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях под острым углом к наклонному выходному отверстию рефлектора и образованных вогнутыми поверхностями с различными фокусными расстояниями, соединенными с двух сторон друг с другом плоскими поверхностями, с третьей стороны ограниченными линией пересечения с цилиндрической поверхностью, выполненной для установки источника света, а с четвертой стороны - линией пересечения с плоскостью наклонного выходного отверстия рефлектора, общая точка фокуса которых лежит на пересечении оси параллельной продольной оси транспортного средства и центра источника света, при этом с одной стороны от вертикальной оси рефлектора, расположенной ближе к центральной продольной оси транспортного средства, размещены три сектора, средний из которых выполнен с наибольшим по величине углом при вершине и с наименьшим фокусным расстоянием среди них, а два соседних с ним сектора выполнены с большим фокусным расстоянием, причем чем меньше величина угла при вершине сектора, тем больше фокусное расстояние, с другой стороны от вертикальной оси расположены шесть секторов, три из которых расположены в ее нижней части, а три - в верхней части, при этом средний сектор в каждой части выполнен с фокусным расстоянием большим, чем фокусное расстояние соседних с ним двух секторов, крайние из которых расположенные ближе к вертикальной оси, выполнены с меньшим фокусным расстоянием, чем два других наиболее удаленных от вертикальной оси сектора, а средний сектор, расположенный в верхней части, разделен на три радиальных участка с различными возрастающими от центра рефлектора к периферии фокусными расстояниями и ступенчато соединенными между собой, а на наружной поверхности рефлектора по вертикальной оси выполнены два цилиндрических прилива под элементы крепления рефлектора к кронштейнам крепления осветительных приборов, внутренняя поверхность которых представляет собой в сечении шестигранник, пересекающийся своими кромками с поверхностями секторов рефлектора.

Кроме этого, элементы крепления рефрактора к рефлектору могут быть выполнены в виде канавки, расположенной по периметру рефлектора и заполненной клеящим и герметизирующим веществом, в которой расположен выступ, выполненный на поверхности рефрактора.

Кроме этого, на выступе рефрактора могут быть выполнены элементы фиксации его относительно рефлектора.

Указанные признаки являются существенными и связаны между собой техническим результатом и причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

На фиг. 1 изображен продольный разрез передней части транспортного средства по местам крепления к ней углового указателя поворота; на фиг. 2 - разрез передней части транспортного средства горизонтальной плоскостью; на фиг. 3 - вид спереди на рефлектор углового указателя поворота.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который однако не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения использованием приведенной совокупности существенных признаков технического результата.

Передняя часть 1 транспортного средства с угловыми указателями 2 поворота, включающими каждый источник света 3, горизонтально и вертикально наклоненный рефрактор 4, рефлектор 5 некруглой формы, расширяющийся в вертикальной и горизонтальной плоскостях от отверстия в его вершине к наклонному выходному отверстию, и элементы крепления рефрактора 4 к рефлектору 5, содержит переднюю панель 6 с опорными поверхностями 7 для рефракторов 4 угловых указателей поворота и с кронштейнами 8 крепления осветительных приборов, на которых посредством крепежных элементов 9 установлены рефлекторы 5 угловых указателей поворота.

Передняя панель 6 соединена через усилительные элементы 10 с кронштейнами 8 крепления осветительных приборов. Рефрактор 4 опирается на опорные поверхности 7, выполненные на передней панели 6, и опорные поверхности 11, 12 и 13, выполненные соответственно на крыле 14, верхней 15 и нижней 16 поперечинах, последняя из которых связана с брызговиком 17.

Внутренняя поверхность рефлектора 5 выполнена из девяти секторов 18 - 25 и 26, расширяющихся в вертикальной и горизонтальной плоскостях под острыми углами от отверстия в его вершине, в котором установлен источник света 3 к наклонному выходному отверстию, и выполненных с различными фокусными расстояниями, соединенными друг с другом плоскими поверхностями 27 - 35. С третьей стороны они ограничены линией 36 пересечения с цилиндрической поверхностью 37, а с четвертой стороны - линией пересечения 38 с плоскостью наклонного выходного отверстия рефлектора 5.

Общая точка фокуса F всех сегментов 18-26 лежит на пересечении оси X-X, параллельной продольной оси транспортного средства, и центра источника света 3. По одну сторону от вертикальной оси Y-Y (фиг. 3), обращенной к центральной продольной оси транспортного средства, расположены три сектора 18, 19, 20, средний из которых 19 выполнен с наибольшим по величине углом при вершине 1= 71 и с наименьшим фокусным расстоянием f1=11 среди них. При этом два соседних с ним сектора 18 и 20 выполнены с фокусными расстояниями соответственно f2=14, f3=19 и с углами при вершине 2= 63 и 3= 43, , т.е. чем меньше величина угла при вершине сектора, тем больше фокусное расстояние поверхности этого сектора.

По другую сторону от вертикальной оси Y-Y расположено шесть секторов 21 - 26, три из них 24, 25 и 26 расположены в нижней части 39, три 21, 22, 23 - в верхней части 40. Средний сектор в каждой из этих частей 39 и 40 выполнен с фокусным расстоянием большим, чем у соседних с ним секторов. Так, фокусное расстояние сектора 25, расположенного в нижней части 39 с углом при вершине 4= 29 f4= 26, а соседних с ним секторов 24 и 26 с углами при вершине 5= 44 и 6= 25 - соответственно f5=25 и f6=20.

Фокусное расстояние среднего сектора 22, расположенного в верхней части 40 с углом при вершине 7= 43 и разделенного на три радиальных участка 41, 42 и 43 с фокусными расстояниями соответственно f7=33, f8=31, f9=29, возрастающими от центра рефлектора 5 к его периферии и ступенчато соединенными между собой, больше чем фокусное расстояние секторов 21 и 23, соседних с ним с углами при вершине 8= 23 и 9= 19 и равных соответственно f10=23 и f11= 27.

Кроме этого, крайние из секторов 21 и 26, расположенные ближе к вертикальной оси Y-Y, выполнены с меньшими фокусными расстояниями f10=23 и f6=20, чем два других сектора 23 и 24, наиболее удаленных от вертикальной оси Y-Y в своей части, фокусные расстояния которых равны соответственно f11=27 и f5= 25.

Указанное расположение по окружности секторов с заданными величинами углов при вершине и такими фокусными расстояниями при точной установке рефлектора относительно продольной оси транспортного средства позволяет получить оптимальное распределение светового потока по разным направлениям относительно вектора движения транспортного средства.

На наружной поверхности рефлектора 5 вдоль его вертикальной оси Y-Y выполнено два цилиндрических прилива 44 и 45, предназначенных под крепежные элементы 9 для присоединения рефлектора 5 к кронштейнам 8 крепления осветительных приборов.

Элементы крепления рефрактора 4 к рефлектору 5 представляют собой канавку 46, выполненную по периметру рефлектора 5 и заполненную клеящим и герметизирующим веществом 47, в которой расположен выступ 48, выполненный на внутренней поверхности рефрактора 4. Для удержания рефрактора 4 относительно рефлектора 5 в канавке 46 могут быть выполнены отверстия 49 для расположения в них фиксаторов 50, выполненных торце выступа 48.

Для более точной установки углового указателя поворота 2 относительно транспортного средства на наружной поверхности рефлектора 5 выполнены установочные элементы 51 и 52, опирающиеся на кронштейн 8 крепления осветительных приборов.

Точная установка углового указателя поворота 2 относительно кронштейна 8 крепления осветительных приборов осуществляется также за счет ориентации цилиндрических приливов 45 и 46 под крепежные элементы 9 относительно внутренней поверхности рефлектора 5, формирующей своими секторами световой поток, в сочетании с точной установкой рефрактора относительно рефлектора, достигаемой за счет обеспечения возможности фиксации их относительно друг друга с последующей герметизацией мест соединения, а размещение определенным образом опорных поверхностей 7, 11, 12 и 13 на сопряженных с угловым указателем поворота 2 элементах позволяет получить единую поверхность, обеспечивающую хорошие аэродинамические показатели.

Изобретение соответствует критерию изобретения "промышленная применимость", поскольку осуществимо при помощи известных средств на основе существующих технологий.

Формула изобретения

1. Передняя часть транспортного средства с угловыми указателями поворота, содержащая осветительные приборы, включающие каждый источник света, горизонтально и вертикально наклоненный относительно оптической оси источника света рефрактор, рефлектор некруглой формы, расширяющийся от отверстия вершины к его наклонному выходному отверстию, и элементы крепления рефрактора к рефлектору, переднюю панель с опорными поверхностями для рефракторов угловых указателей поворота и с кронштейнами крепления осветительных приборов, на которых посредством крепежных элементов установлены рефлекторы угловых указателей поворота, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность каждого рефлектора выполнена в виде девяти отражающих секторов, расширяющихся каждый от отверстия в его вершине в вертикальной и горизонтальной плоскостях под острым углом к наклонному выходному отверстию и образованных вогнутыми поверхностями с различными фокусными расстояниями, соединенными с двух сторон друг с другом плоскими поверхностями, с третьей стороны они ограничены линией пересечения с цилиндрической поверхностью, выполненной для установки источника света, а с четверной стороны - линией пересечения с плоскостью наклонного выходного отверстия рефлектора, общая точка фокуса секторов лежит на оси, параллельной продольной оси транспортного средства, в центре источника света, при этом с одной стороны от вертикальной оси рефлектора, расположенной ближе к центральной продольной оси транспортного средства, размещены три сектора, средний из которых выполнен с наибольшим по величине углом при вершине и с наименьшим фокусным расстоянием среди них, а два соседних с ним сектора выполнены с большим фокусным расстоянием, причем чем меньше величина угла при вершине сектора, тем больше фокусное расстояние, по другую сторону от вертикальной оси расположены шесть секторов, три из которых расположены в ее нижней части, а три - в верхней части, при этом средний сектор в каждой части выполнен с фокусным расстоянием большим, чем фокусное расстояние соседних с ним двух секторов, крайние из которых, расположенные ближе к вертикальной оси, выполнены с меньшим фокусным расстоянием, чем два других сектора, наиболее удаленных от вертикальной оси, а средний сектор, расположенный в верхней части разделен на три радиальных участка с различными возрастающими от центра рефлектора к периферии фокусными расстояниями и ступенчато соединенными между собой, а на наружной поверхности рефлектора выполнены два цилиндрических прилива под элементы крепления рефлектора к упомянутым кронштейнам.

2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления рефрактора к рефлектору представляют собой канавку, выполненную по периметру рефлектора и заполненную клеящим и герметизирующим веществом, в которой расположен выступ, выполненный на внутренней поверхности рефрактора.

3. Передняя часть транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что на выступе рефрактора и в канавке рефлектора выполнены элементы фиксации их относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3