Погрузочное оборудование
Реферат
Использование: строительно-дорожные машины, в частности одноковшовые фронтальные погрузчики. Сущность изобретения: позволяет снизить нагруженность и внутренние усилия в погрузочном оборудовании при копании и тем самым повысить надежность и производительность за счет повышения возможности разрабатывать более прочные грунты. Шарниры соединения стрелы к базе и шарниры соединения стрелы к ковшу лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры, причем указанная плоскость проходит через режущую кромку ковша при контактировании режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом. 2 ил.
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Известно погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно присоединенный к стреле ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости (патент США N 5184932, кл. E 02 F 3/28, 1993). Недостатками известного погрузочного оборудования являются его низкая надежность и большие внутренние усилия в погрузочном оборудовании при копании и взаимодействии режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом. Стрела в основном работает на изгиб, что снижает прочность и надежность погрузочного оборудования. Задача изобретения - снижение нагруженности и внутренних усилий в погрузочном оборудовании при копании и тем самым повышение надежности и производительности за счет повышения возможности разрабатывать более прочные материалы. Это достигается тем, что в погрузочном оборудовании, включающем шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно прикрепленный к стреле ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша в вертикальной поперечной плоскости, шарниры соединения стрелы к базе и ковшу лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры, причем указанная плоскость проходит через режущую кромку ковша при контактировании режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом. На фиг. 1 изображено погрузочное оборудование с Z-образным механизмом поворота ковша в вертикальной продольной плоскости; а на фиг. 2 - погрузочное оборудование с механизмом поворота ковша в вертикальной продольной плоскости в виде гидроцилиндра. Погрузочное оборудование включает шарнирно прикрепленную к базе 1 стрелу 2, шарнирно прикрепленный к стреле 2 ковш 3 со своей режущей кромкой 4, шарнирно прикрепленные к стреле 2 и базе 1 гидроцилиндры 5 подъема и опускания стрелы 2. Механизм поворота ковша 3 в вертикальной продольной плоскости может быть различным, например Z-образным, как на фиг. 1, или в виде гидроцилиндра 7, или любым другим. Шарниры 8 соединения стрелы 2 к базе 1 и шарниры 9 соединения стрелы 2 к ковшу 3 лежат в плоскости I-I, проходящей через эти соединения 8 и 9, причем указанная плоскость I-I проходит через режущую кромку 4 ковша 3 при контактировании режущей кромки 4 ковша 3 с разрабатываемым материалом 10. Погрузочное оборудование работает следующим образом. При контактировании режущей кромки 4 ковша 3 с разрабатываемым материалом 10 на режущей кромке 4 возникает рабочее усилие, при этом основная составляющая рабочего усилия действует в плоскости I-I, и стрела 2 работает в основном на сжатие. Так как возникающие в стреле 2 напряжения от сжатия в несколько раз меньше, чем напряжения от изгиба при тех же внешних усилиях, то надежность и прочность погрузочного оборудования увеличивается, при этом появляется возможность разрабатывать более прочные материалы и повышать производительность. Внедрение изобретения позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность и производительность погрузочного оборудования.Формула изобретения
Погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно присоединенный к стреле ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, отличающийся тем, что шарниры соединения стрелы к базе и ковшу лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры, причем указанная плоскость проходит через режущую кромку ковша при контактировании режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2