Конусный золотниковый механизм газораспределения двс

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит набор конусных золотниковых пар, установленных в головках цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, каждый золотник имеет дренажное и вертикальное отверстия, втулка конусного золотника имеет кольцевые проточки, головка цилиндров содержит монтажные окна. Количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек во втулке выполнено одинаковым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительной системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известные механизмы газораспределения в ДВС состоят из впускных и выпускных клапанов тарельчатого типа, направляющей втулки, пружины, коромысла, распределительного вала. (Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1986, с. 331).

К недостаткам можно отнести то, что в процессе работы происходит износ между клапаном и коромыслом, что приводит к периодической регулировке зазора, образуется нагар на клапанах, большая металлоемкость и габаритные размеры конструкции, сложность в обслуживании.

Известен вращающийся гидрораспределительный конический золотник для ДВС, имеющий набор конусных золотниковых пар, установленных к головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия (патент США N 2989955, кл. F 01 L 7/08, опублик. 1961).

Однако, в известном механизме устройство предотвращения заклинания конического золотника громоздко, а система смазки не обеспечивает нормальной работы, так как смазка осуществляется в двух контактных точках, что способствует закоксовыванию масла в каналах его выхода на золотник.

Обеспечение смазки по всему периметру кольцевых проточек одновременно, т.е. обеспечение нормальной работы в зоне контактного трения втулка-золотник достигается тем, что конусный золотниковый механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержит набор конусных золотниковых пар, установленных в головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия, а система смазки включает дренажные и вертикальные отверстия, выполненные в золотнике, и кольцевые проточки, выполненные на золотнике или на втулке, кроме того, количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек на втулке выполнено одинаковым.

На чертеже изображен предлагаемый конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС, общий вид.

Конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС состоит из головки цилиндров 1 с монтажными колодцами 2, впускными и выпускными коллекторами 3, запрессованных втулок 4, в которых сделаны кольцевые проточки 5, конусного золотника 6 с дренажным отверстием 7 и вертикальными отверстиями 8 и сегментными пазами 9, шлицевого вала 10 с шестерней 11 и пружины 12.

Конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС работает следующим образом.

От коленчатого вала осуществляется привод шестерни 11, за счет которой вращается шлицевой вал 10 вместе с конусными золотниками 6, рабочая смесь и отработавшие газы подводятся и отводятся из камеры сгорания цилиндров ДВС через впускные и выпускные коллекторы 3 и сегментные пазы 9 на конусном золотнике 6. В процессе работы механизма осуществляется его смазка, за счет подачи ее из монтажного кольца 2 через дренажные отверстия 7 и вертикальные отверстия 8 конусного золотника 6 к кольцевым проточкам 5 втулки 4. При вращении конусного золотника 6 между ним и втулкой 4 образуется микрозазор, в который и будет поступать смазка, за счет разряжения в камере сгорания цилиндров. Установка и замена конусных золотников 6, втулок 4 и пружин 12 осуществляется через монтажный колодец 2, который одновременно служит накопителем смазки. С целью уменьшения трудоемкости монтажа и демонтажа конусного золотникового механизма шлицевой вал 10 вынимается из головки цилиндров в любом направлении.

Применение предлагаемого механизма с системой смазки позволит сделать его работоспособным, более надежным, долговечным, доступным в обслуживании, менее металлоемким и простым по конструкции.

Формула изобретения

1. Конусный золотниковый механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор конусных золотниковых пар, установленных в головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия, отличающийся тем, что система смазки включает дренажные и вертикальные отверстия, выполненные в золотнике, и кольцевые проточки, выполненные на золотнике или на втулке.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек на втулке выполнено одинаковым.

РИСУНКИ

Рисунок 1