Композиция для фрикционного материала

Реферат

 

Композиция для фрикционного материала-накладок, тормозных и фрикционных механизмов, содержит фенолформальдегидную смолу и фрикционный наполнитель. Использование в качестве наполнителя полиоксадиазольного волокна, полученного взаимодействием гидразинсульфата и терефталевой кислоты, и барита позволяет повысить долговечность материала при сокращении массы и удешевление процесса изготовления материалов.

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, конкретно к композиционным материалам, предназначенным для фрикционных накладок, тормозных и фрикционных механизмов.

Известна противошумная тормозная колодка, имеющая накладку из композиционного материала, содержащая 8 - 15% смолы на основе скорлупы ореха кешью, 5 - 25% нитрилового каучука, 8 - 30% смолистой связки, 4 - 20% волокна, выбранного из группы, содержащей металл, стекло, минералы, и 5 - 18% углеродистого материала (US, 5083643, F 16 D 69/00, 1992).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является композиция для фрикционного материала, содержащая формальдегидную смолу резольного типа, стекловолокно и фрикционный наполнитель (US, 4403047, кл. C 08 L 61/10, 1983).

Недостатками указанных композиционных материалов для фрикционных накладок являются быстрый износ накладок и их высокая стоимость.

Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является повышение долговечности при сокращении массы накладки и удешевление процесса изготовления изделия.

Технический результат достигается тем что в композиции, содержащей формальдегидную смолу, стекловолокно и фрикционный наполнитель, согласно изобретению, в качестве фрикционного наполнителя присутствует полиоксадиазольное волокно на основе продукта поликонденсации гидразинсульфата и терефталевой кислоты (оксалон) и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фенолформальдегидная смола - 8 - 20 Полиоксадиазольное волокно (оксалон) - 15 - 20 Стекловолокно - 1 - 30 Барит - Остальное В качестве смолы возможно использование ЛБС-1, СФ-381 и пр.

Сущность изобретения иллюстрируется следующим.

Все компоненты смеси перемешивают с порошковой или жидкой смолой, сушат (в случае использования жидкой смолы), гранулируют и направляют на переработку в изделие. В зависимости от принятой технологии дальнейшей переработки операцию гранулирования можно опустить. Изделие из полученного пресс-порошка засыпают в нагретую пресс-форму и формуют при давлении 30 - 60 Мпа при температуре, принятой для поликонденсации конкретно взятой смолы. Для улучшения качества отформованные изделия могут подвергаться термостатированию при 160 - 180oC в течение 12 - 14 ч. Отверстия под заклепки в накладках зацепления получают непосредственно в пресс-форме.

Результаты эксплуатационных испытаний приведены в примерах.

Испытания накладок сцепления.

Пример 1.

Фенолформальдегидная смола СФ-381 - 8% Оксалон - 20% Стекловолокно - 1% Барит - Остальное Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00178 мм.

Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.

Пример 2.

Фенолформальдегидная смола (лак ЛБС-1) - 20% Оксалон - 30% Стекловолокно - 3% Барит - Остальное Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00132 мм.

Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.

Пример 3.

Фенолформальдегидная смола СФ-312 - 20% Оксалон - 40% Стекловолокно - 10% Барит - Остальное Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,00110 мм.

Коэффициент трения - 0,45 - 0,49.

Пример 4.

Ортоноволак - 10% Оксалон - 40% Стекловолокно - 10% Барит - Остальное Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,0120 мм Коэффициент трения - 0,45 - 0,49 Приведенные результаты свидетельствуют о явном преимуществе предлагаемого материала.

Испытания тормозных накладок в режиме дисковых тормозов проведены на автомобилях-такси. Средний износ накладок составил 0,020 на 1000 км пробега, что в 8 - 20 раз меньше, чем у лучших отечественных и зарубежных накладок.

Формула изобретения

Композиция для фрикционного материала, содержащая фенолформальдегидную смолу, стекловолокно и фракционный наполнитель, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного наполнителя она содержит полиоксадиазольное волокно, полученное поликонденсацией гидразинсульфта и терефталевой кислоты, и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фенолформальдегидная смола - 8 - 20 Полиоксадиазольное волокно - 15 - 80 Стекловолокно - 1 - 30 Барит - Остальноев