Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС. Глушитель содержит корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса, его выходное сечение расположено со стороны задней торцевой стенки, а перфорация внутреннего полого цилиндра выполнена со стороны передней торцевой стенки. Между стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса могут быть установлены перегородки, образующие щелевые каналы. Внутри полого перфорированного цилиндра может быть установлен дополнительный цилиндр, соединенный с впускным патрубком, внутри дополнительного цилиндра расположена ленточная спираль с зазором между витками. Поверхность спирали и внутренняя поверхность корпуса могут быть выполнены с каталитическим покрытием. Корпус глушителя в поперечном сечении может быть выполнен в виде эллипса. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, а отверстия перфорации выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку (авт. св. N 1588881, кл. F 01 N 1/10. 1988).

Несмотря на то, что данная конструкция позволяет удлинить пробег выхлопных газов, эффективность шумоглушения остается относительно низкой.

Известен также глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр, установленный с зазором относительно корпуса. Выпускной патрубок частично расположен в корпусе и выполнен с отверстиями в зоне, противоположной выпускному патрубку, а пространство между впускным патрубком и цилиндром разделено зигзагообразной перегородкой с образованием противоположно направленных чередующихся каналов по всей наружной поверхности впускного патрубка, попарно соединяющих отверстия впускного патрубка и полого цилиндра (RU заявка N 94-025348/06, F 01 N 1/10 от 27.05.96).

Указанный глушитель шума достаточно эффективен, однако и он оставляет возможность дальнейшего совершенствования устройства.

Данное изобретение решает задачу снижения уровня шума, создаваемого двигателем внутреннего сгорания.

Техническим результатом является создание глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания с большой эффективностью шумоглушения.

Сущность изобретения заключается в том, что глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной патрубки, внутренний полый перфорированный цилиндр, установленный с зазором относительно корпуса, при этом выпускной патрубок образован стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса и выходное сечение его расположено со стороны задней торцевой стенки, а перфорация внутреннего полого цилиндра выполнена со стороны передней торцевой стенки.

Между стенками полого перфорированного цилиндра и корпуса могут быть установлены перегородки, образующие винтовые каналы.

Во внутреннем полом перфорированном цилиндре может быть установлен дополнительный цилиндр, соединенный с впускным патрубком и внутренней полостью полого перфорированного цилиндра, причем внутри цилиндра расположена ленточная спираль с зазором между витками.

Поверхность ленточной спирали дополнительного цилиндра и внутренняя поверхность корпуса могут быть выполнены с каталитическим покрытием.

Корпус глушителя в поперечном сечении может быть выполнен в виде эллипса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 и 2 показаны продольный разрез и развертка по образующей внутреннего полого перфорированного цилиндра глушителя.

Глушитель шума содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 торцевыми стенками, впускной 4 и выпускной патрубок 5 и внутренний полый перфорированный цилиндр 6, установленный с зазором относительно корпуса 1, при этом выпускной патрубок 5 образован стенками полого перфорированного цилиндра 6 и корпуса 1 и его выходное сечение расположено со стороны задней торцевой стенки 3, а перфорация 7 полого цилиндра 6 выполнена со стороны передней торцевой стенки 2.

Между стенками полого перфорированного цилиндра 6 и корпусом 1 установлены перегородки 8, образующие винтовые каналы, соединяющие отверстия перфорации 7 с выпускным патрубком 5.

Внутренний полый перфорированный цилиндр может содержать дополнительный цилиндр (на чертеже не показан), соединенный с впускным патрубком 4 и внутренней полостью полого цилиндра 6, причем внутри дополнительного цилиндра расположена ленточная спираль с зазором между витками.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя поступают через впускной патрубок 4 в полость внутреннего перфорированного цилиндра 6, где расширяются и оттуда через отверстия перфорации 7 поступают в зазор между корпусом 1 и внутренним полым цилиндром 6 и далее проходят по образующей цилиндра к выхлопному патрубку 5 и выбрасываются в атмосферу. Проходя по узкому каналу, образованному стенками корпуса 1 и полым цилиндром 6, звуковая волна отработанных газов гасится за счет многократного отражения от стенок канала.

При установке перегородки 8 в щелевом канале образуются винтовые каналы, соединяющие перфорацию 7 с выхлопным патрубком 5, при этом увеличивается путь прохождения выхлопных газов в глушителе и повышается эффективность шумоглушения.

Корпус 1 глушителя в поперечном сечении может быть выполнен в виде эллипса, что позволяет уменьшить высоту глушителя.

Поверхность ленточной спирали дополнительного цилиндра и внутренняя поверхность корпуса 1 могут быть выполнены с каталитическим покрытием, что обеспечивает очистку выхлопных газов.

Универсальность конструкции глушителя позволяет использовать его для любых устройств, работающих на сжатом газе или воздухе и снижать уровень шума пневмовыхлопа до 65 - 70 дБ. Глушитель хорошо вписывается в конструкцию пневмоинструмента и может быть использован в отбойных молотках, пневмогайковертах, передвижных и стационарных компрессорных станциях, пневмопробойниках, прессовом и другом оборудовании, использующем сжатый воздух, а также для глушения пневмовыхлопа сбросных каналов любого газового и пневмооборудования.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр, установленный с зазором относительно корпуса, отличающийся тем, что выпускной патрубок образован стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса и его выходное сечение расположено со стороны задней торцевой стенки, а перфорация внутреннего полого цилиндра выполнена со стороны передней торцевой стенки.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что между стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса установлены перегородки, образующие щелевые каналы.

3. Глушитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что во внутреннем полом перфорированном цилиндре установлен дополнительный цилиндр, соединенный с впускным патрубком и внутренней полостью полого цилиндра, причем внутри дополнительного цилиндра расположена ленточная спираль с зазором между витками.

4. Глушитель по п.3, отличающийся тем, что поверхность ленточной спирали дополнительного цилиндра и внутренняя поверхность корпуса выполнены с каталитическим покрытием.

5. Глушитель по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что корпус глушителя в поперечном сечении выполнен в виде эллипса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2