Устройство для определения наклона карданного подвеса относительно истинной вертикали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И

ИЗОЬРИтИНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.11.1967 (№ 1133856/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19.IV.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.8) Авторы изобретения

В. Л. Пантелеев и 1О. В, Бобров

Московский государственный универсистет им. М. В. Ломоносова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛОНА КАРДАННОГО

ПОДВЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИННОЙ В ЕРТИ КАЛ И

Изобретение относится к области измерения силы тяжести в движении с гравиметрами, установленными на карданном подвесе.

Известны устройства для определения наклона карданного подвеса относительно истинной вертикали, содержащие наклономерный прибор и регистратор, Но в этих устройствах собственные колебания карданного подвеса вносят в систему регистрации искажения.

Предложенное устройство отличается от известных применением дополнительного индукционного датчика собственных колебаний подвеса.. Датчик подключают к регистратору через последовательно соединенные фазовращающую цепь и делитель напряжения. Индукционный датчик выполнен в виде короткопериодного перезатушенного маятника с электрическим выходом, пропорциональным скорости отклонения его корпуса относительно мгновенной вертикали, и жестко укреплен в осевой части карданного подвеса.

Такое выполнение устройства позволит уменьшить влияния собственных колебаний карданного подвеса в системе регистрации и улучшить ее динамические характеристики.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Устройство состоит из наклономерного прибора (на чертеже не показан), индукционного датчика 1, шунгирующего переменного сопротивления 2, фазовращающей цепи 8, делителя 4 напряжения и регистратора 5.

Индукционный датчик 1 собственных коле5 баний кардапного подвеса представляет собой персзатушенный короткопериодный маятник с инду ктивной регистрацией скорости отклонения его корпуса, жестко связанного с карданным подвесом (на чертеже не показаны).

10 Выход катушки индуктивности датчика 1, в которой наводится ток от движения маятника, шунтируется переменным сопротивлением

2, один конец которого подключен к регистратору, а второй — к выходу наклономерного

15 прибора.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии горизонтальных ускорений выходной сигнал индукционного датчика 1 пропорционален скорости наклонов карданно20 го подвеса. На вход фазовращающей цепи 8 поступает сигнал, пропорциональный истинным наклонам подвеса. Фазовращающую цепь 8 настраивают таким образом, чтобы на выходе ее электрический сигнал был пропоп25 ционален скорости наклонов для частоты cot ственных колебаний карданного подвеса. Регулируя величину шунтирующего сопротивления 2 и сопротивления делителя 4 добиваются в системе регистрации полной компенсации

30 электрических колебаний, вызванных механч211808

Составитель 3, П. Попова

Редактор Л. М, Струве Техред Л. К. Малова Корректоры: С. А, Башлыкова и 3. И. Тарасова

Заказ 894/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 чсскими колебаниями подвеса с собственной частотой. Если действуют горизонтальные ускорения и выходной сигнал индукционного датчика 1 становится функцией наклона карданного подвеса относительно мгновенной оси, общий сигнал наклономерного прибора, поступающий на регистратор, будет свободен от влияния собственных колебаний карданного подвеса, т. е. будет зависеть только от горизонтальн6!х ускорений.

Предмет изобретения

1. Устройство для определения наклона карданного подвеса относительно истинной вертикали при измерении силы тяжести в движении, содержащее наклономерный прибор и регистратор, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влияния собственных колебаний карданного подвеса в системе регистрации и улучшения динамической характеристики последней, в нем установлен индукционный датчик собственных колебаний подвеса, подключенный к регистратору через последовательно соединенные фазовращающую цепь и делитель напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что индукционный датчик выполнен в виде короткопериодного перезатушенного маятника с электрическим выходом, пропорциональным скорости отклонения его корпуса относительно мгновенной вертикали.

15 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что индукционный датчик жестко укреплен на карданном подвесе в осевой его части.