Узел крепления молдинга транспортного средства
Реферат
Узел содержит выполненный на тыльной поверхности молдинга держатель с ограничительной бобышкой и зажимное устройство с захватом, ограничивающей поверхностью и пружинящими лапками якореобразной части, вводимой в отверстие наружной панели кузова до взаимодействия с ограничивающей поверхностью. Зажимное устройство захвата имеет в поперечном сечении C-образную форму, а держатель - Т-образную форму, причем длина удерживающей поверхности держателя больше длины захвата. Ограничивающая поверхность зажимного устройства расположена между пружинящими лапками и захватом. Ограничивающая бобышка держателя расположена на удерживающей поверхности и максимально приближенно к отрытому концу держателя. Изобретение направлено на упрощение технологии сборки и монтажа молдинга на кузов автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля.
Известно крепление молдинга автомобиля (аналог - патент США N 5195793, кл. B 60 B 19/42, НКИ 293-155), включающее в себя молдинг, на тыльной поверхности которого выполнен держатель, зацепляющийся с зажимным устройством для установки упомянутого молдинга. Держатель образован канавкой, принимающей зажим и расположенной продольно молдингу, при этом один конец закрыт, а другой открыт. Держатель цельно соединен с позиционной бобышкой, расположенной смежно закрытому концу названной канавки и входящей в соединительное отверстие в панели кузова автомобиля, чтобы предотвратить смещение молдинга. К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести высокую точность отливки удерживающего и зажимного устройств, а также пробивку отверстия для крепления молдинга, что в целом повышает себестоимость конструкции. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является крепление молдинга транспортного средства (прототип - заявка DE N 2821095, B 60 R 13/04, 1979), содержащее выполненный на теле молдинга держатель, имеющий Т-образную форму поперечного сечения, и зажимное устройство, состоящее из захвата, имеющего С-образную форму поперечного сечения для ввода в нее держателя, ограничитель для опирания держателя на наружную панель кузова и пружинящие лапки, предназначенные для крепления захвата в отверстии наружной панели кузова. Держатель и захват выполнены таким образом, что длина удерживающей поверхности полки держателя больше длины захвата. Однако такая конструкция требует высокой точности при подсборке и монтаже молдинга на кузов автомобиля. Задача изобретения - упрощение технологии сборки и монтажа молдинга на кузов автомобиля. Для решения этой задачи узел крепления молдинга транспортного средства содержит выполненный на теле молдинга держатель, один конец которого открыт, а другой конец закрыт, имеющий Т-образную форму поперечного сечения, и зажимное устройство, состоящее из захвата, имеющего С-образную форму поперечного сечения для ввода в нее держателя, ограничитель для опирания держателя на наружную панель кузова и пружинящие лапки, предназначенные для крепления захвата в отверстии наружной панели кузова, при этом держатель и захват выполнены таким образом, что длина удерживающей поверхности полки держателя больше длины захвата, держатель снабжен ограничительной бобышкой, выполненной на удерживающей поверхности полки держателя и расположенной максимально приближенно к открытому концу держателя, а зажимное устройство выполнено с якореобразной частью, на которой расположены указанные пружинящие лапки, причем ограничитель зажимного устройства расположен между якореобразной частью и захватом. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет "изобретательский уровень" по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - общий вид молдинга с элементами крепления. Фиг.2 - продольный разрез молдинга, закрепленного на наружной панели кузова. Фиг. 3 - поперечный разрез молдинга, закрепленного на наружной панели. Узел крепления молдинга 1 транспортного средства содержит выполненный на теле 2 молдинга 1 держатель 3 и зажимное устройство 4. Держатель 3 расположен продольно телу 2 молдинга 1 и имеет Т- образную форму в поперечном сечении, причем один конец 5 держателя 3 открыт, а другой конец 6 закрыт. Держатель 3 имеет удерживающую поверхность полки 7, на которой максимально приближенно к открытому концу 5 расположена ограничительная бобышка 8. Зажимное устройство 4 включает в себя захват 9, имеющий С-образную форму поперечного сечения для ввода в нее держателя 3, ограничитель 10 для опирания держателя 3 на наружную панель 11 кузова и якореобразную часть 12, на которой расположены пружинящие лапки 13,14, предназначенные для крепления захвата 9 в отверстии 15 кузова. Ограничитель 10 расположен между якореобразной частью 12 и захватом 9. Длина L удерживающей поверхности полки 7 держателя 3 больше длины Z захвата 9 зажимного устройства 4, что позволяет захвату 9 перемещаться по удерживающей поверхности полки 7 держателя 3. Длина L удерживающей поверхности полки 7 держателя 3 рассчитывается исходя из величины разброса усадки материала, из которого изготовлен молдинг 1, и производственных отклонений межцентровых расстояний отверстий 15 в наружной панели 11 кузова. В захват 9 зажимного устройства 4 открытым концом 5 вводится удерживающая поверхность полки 7 держателя 3, так чтобы захват 9 оказался между закрытым концом 6 и ограничительной бобышкой 8. В заранее подготовленные отверстия 15 в наружной панели 11 кузова вводится якореобразная часть 12 с пружинящими лапками 13,14 до взаимодействия ограничителя 10 с наружной панелью 11, что в целом жестко фиксирует зажимное устройство 4. В вышеописанной конструкции ограничитель 10 имеет коническую поверхность, что позволяет ему также выполнять и функцию уплотнителя, исключая тем самым попадание воды во внутреннюю полость кузова через вышеуказанные отверстия 15. Наличие разности длин L и Z соответственно удерживающей поверхности полки 7 держателя 3 и захвата 9 позволяет зажимному устройству 4 занять положение соосно отверстию 15 в наружной панели 11 кузова, не требуя дополнительных регулировочных операций при закреплении молдинга 1 на кузов автомобиля.Формула изобретения
\\\1 1. Узел крепления молдинга транспортного средства, содержащий выполненный на теле молдинга держатель, имеющий Т-образную форму поперечного сечения, и зажимное устройство, состоящее из захвата, имеющего С-образную форму поперечного сечения для ввода в нее держателя, ограничитель для опирания держателя на наружную панель кузова и пружинящие лапки, предназначенные для крепления захвата в отверстии наружной панели кузова, при этом держатель и захват выполнены таким образом, что длина удерживающей поверхности полки держателя больше длины захвата, отличающийся тем, что он снабжен ограничительной бобышкой, выполненной на удерживающей поверхности полки держателя, а зажимное устройство выполнено с якореобразной частью, на которой расположены указанные пружинящие лапки. \\\2 2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что ограничитель зажимного устройства расположен между якореобразной частью и захватом. \\\2 3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что один конец держателя открыт, другой конец закрыт, а ограничительная бобышка расположена максимально приближенно к открытому концу держателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3