Товарный контейнер
Реферат
Товарный контейнер сформирован из согнутого гибкого листового материала для обеспечения коробчатой формы. Он имеет боковые и торцевые стенки и верхнюю крышку, в которой верхняя крышка состоит из выполненных как единое целое створок на боковых и торцевых стенках. Торцевые стенки имеют вертикальные центральные линии сгиба. При отгибании створок боковых стенок до перекрытия ими друг друга с целью образования верхней крышки створки торцевых стенок образуют выступающие наружу треугольные крылья. Последние сгибают вниз, встречая увеличивающееся сопротивления до тех пор, пока не достигают определенного угла отклонения вниз ниже горизонтали, после чего торцевые стенки прогибаются внутрь по линиям сгиба, позволяя боковым стенкам сходиться, чтобы понизить сопротивление и создать усилие, стремящееся наклонить крылья вниз для ввода их в зацепление с торцевыми стенками. Это позволяет удерживать крылья на торцевых стенках и створки боковых стенок верхней крышки в закрытом состоянии. 11 з.п. ф-лы, 27 ил.
Это изобретение относится к товарным контейнерам и применимо как к контейнерам, предварительно пакуемым, так и к контейнерам, предназначенным для укладки товара в "точке продажи".
Из французского патента FR-A-2601332 известен товарный контейнер, сформованный из согнутого гибкого листового материала для создания коробчатой формы с боковыми стенками, торцевыми стенками и верхней крышкой, причем верхнюю крышку образуют створки на боковых стенках, которые перекрываются, чтобы закрыть контейнер, и створок торцевых стенок, которые выполнены за одно целое со створками боковых стенок и образуют треугольные крылья на торцевых стенках, которые могут быть сложены вниз, чтобы лежать на торцевых стенках. Однако в известном контейнере для удержания створок торцевых стенок в закрытом состоянии необходимы дуговые щели, прорезаемые в торцевых стенках, в которые вводились бы каждые из створок торцевых стенок, чтобы предотвратить их расправление вверх и открывание створок боковых стенок крышки верхней стенки. Технической задачей настоящего изобретения является создание контейнера, имеющего крышку верхней стенки такого типа, как обозначен, в котором створки торцевых стенок удерживаются в закрытом положении с помощью створок боковых стенок без дополнительных приспособлений таких, как щели в торцевых стенках для удержания створок торцевых стенок направленными вниз к торцевой стенке. Данная техническая задача решается за счет того, что в товарном контейнере, сформированном из согнутого гибкого листового материала для создания коробчатой формы с боковыми стенками, торцевыми стенками и верхней крышкой, причем верхнюю крышку образуют створки на боковых стенках, которые перекрываются, чтобы закрыть контейнер, и створок торцевых стенок, которые выполнены за одно целое со створками боковых стенок и образуют треугольные крылья на торцевых стенках, которые могут быть сложены вниз, чтобы лежать на торцевых стенках, согласно изобретению торцевые стенки контейнера сформированы с центральными линиями сгиба, проходящими продольно вниз по торцевым стенкам от верхних кромок створок, чтобы стенки могли прогибаться внутрь, образуя вогнутость так, что когда крылья отгибаются вниз через горизонталь к торцевым стенкам, причем торцевые стенки могут прогибаться внутрь, позволяя боковым стенкам сходиться друг к другу и тем самым заставляя крылья опускаться вниз на изогнутые внутрь торцевые стенки контейнера для удержания створок боковых стенок в закрытом перекрывающемся положении наверху контейнера. Центральные линии сгиба могут проходить до низа торцевых стенок. Торцевые стенки контейнера могут иметь дополнительные линии сгиба, проходящие из его нижних углов вверх и внутрь до пересечения с центральными линиями сгиба в вершине, при этом центральные линии сгиба могут быть перфорированы вниз до упомянутой вершины с дополнительными линиями сгиба или до положения выше вершины дополнительными линиями сгиба. Центральные линии сгиба могут быть также перфорированы по меньшей мере через верхние створки торцевых стенок. Центральные линии сгиба могут быть перфорированы по меньшей мере на части расстояния до низа торцевых стенок. Кроме того, между верхними створками и торцевыми стенками могут быть образованы линии надреза/насечки для существенного ослабления сопротивления сгибанию верхних створок, а каждая из створок торцевых стенок сформирована треугольником предварительно сложенных линий сгиба для образования упомянутых треугольных крыльев при складывании вместе створок боковых стенок. В контейнере в уголках, между верхней створкой из перекрывающихся створок боковых стенок и створкой торцевой стенки смежно с нею могут быть вырезаны выемки для обеспечения скольжения верхней створки боковой стенки по нижней створке боковой стенки для перемещения сторон контейнера друг к другу, если торцевые стенки прогибаются внутрь при отгибании вниз участков крыльев. Кроме того, створки боковых стенок могут иметь выполненные за одно целое с ними язычками, которые выступают поверх краев смежных створок торцевых стенок перед сгибанием створок, причем язычки перекрывают друг друга, когда створки боковых стенок отгибают вниз и внутрь для образования верхней крышки контейнера. Листовым материалом контейнера может являться жесткая бумага, картон или лист пластика. Ниже представлено описание некоторых характерных вариантов изобретения со ссылками на приложенные чертежи, на которых: фиг. 1 - перспективный вид сумки коробчатой формы, имеющей верхнюю крышку в соответствии с изобретением; фиг. 2 - перспективный вид части сумки с верхней крышкой полностью в открытом состоянии; фиг. 3 - вид, аналогичный фигуре 2, с частично открытой верхней крышкой; фиг. 4 - вид, аналогичный фигуре 2 и 3, с полностью закрытой верхней крышкой; фиг. 5 - вид сверху одной из двух аналогичных заготовок листового материала, из которых формируют контейнер, изображенный на фиг. 1 - 4; фиг. 6 - перспективный вид картонной коробки кубической формы, отображающий вариант верхней крышки, аналогичный крышке, показанной на фиг. 1 - 5; фиг. 7 - вид сверху картонный заготовки, из которой формируют картонную коробку, показанную на фиг. 6; фиг. 8 - перспективный вид измененной формы контейнера, показанного на фиг. 1, с открытым верхом; фиг. 9 - изображение заготовки из одного куска, из которой формируют контейнер, показанный на фиг. 8; фиг. 10 - изображение контейнера, с показанного на фиг. 8, с частично закрытой верхней крышкой; фиг. 11 - изображение контейнера, показанного на фиг. 8, с полностью закрытой верхней крышкой контейнера; фиг. 12a - 12d - последовательность операций при закрытии верха контейнера; фиг. 13 - еще один вариант верхней крышки, снабженной верхним фиксатором; и фиг. 14 - 27 - различные дополнительные компоновки. Обратимся сначала к фиг. 1 чертежей, где показана сумка коробчатой формы удлиненного прямоугольного поперечного сечения, имеющая боковые стенки 10, торцевые стенки 11, донное перекрытие 12, верхнюю крышку 13 и петлеобразные веревочные транспортировочные ручки, прикрепленные к части верхней стенки, для переноски сумки. Сумка сформирована из двух листов картона, жесткой бумаги и пластмассового материала, имеющих форму заготовки, представленной на фиг. 5, на которых сделаны складки, которые согнуты и склеены, чтобы создать сумку, представленную на фиг. 1. В случае, где заготовки сформированы из бумаги или листового пластмассового материала, части заготовок, образующие верхнюю крышку, могут быть усилены картоном или другим придающим жесткость материалом. Теперь будет описана верхняя крышка сумки со ссылкой на фиг. 2 и 4. Верхние части боковых стенок 14 согнуты и заложены в складки вдоль линий 15 с образованием створчатых части 17 и аналогично верхние части торцевых стенок 11 согнуты вдоль линий 18 с образованием крыльевых частей 19. У створчатых частей есть выполненные как одно целое язычки 20, выступающие поверх крыльевых частей, которые перекрываются, когда створчатые части согнуты вместе, как описано ниже, а уголки язычков срезаны под некоторым углом, как показано на позиции 21. Крыльевые части 19 формируют так, чтобы они отгибались наружу в виде створок треугольной формы, предусматривая складки 22, сформированные в крыльевых частях выступающими из верхних уголков торцевых стенок к центру верхнего ребра каждой торцевой створчатой части. Таким образом, когда крыльевые части сгибают в направлении наружу и вниз, как показано на фиг. 3, каждое крыло образует двухстенный треугольный профиль, нижняя стенка которого соединена с торцевой стенкой, а верхняя стенка соединена со створчатыми частями 17. Сгибание крыльевых частей 19 треугольной формы в направлении наружу встречается с увеличивающимся сопротивлением по мере того, как створчатые части стягивают вместе, чтобы закрыть верх контейнера с перекрытием на нем язычков 20. Сопротивление увеличивается до тех пор, пока крыльевые части не переместятся через горизонталь в точку, где они наклонены в направлении вниз от горизонтали, а сопротивление максимально, и ниже которой сопротивление ослабевает по мере того, как крыльевые части сгибаются до введения в зацепление с торцевыми стенками контейнера. Такая компоновка обеспечивает "зацентровое" действие при сгибании створок. Как только крыльевые части согнуты за точку наибольшего сопротивления или "за центр", они автоматически наклоняются в направлении торцевых стенок контейнера и посредством этого оказывают сопротивление непреднамеренному открытию контейнера. Торцевым стенкам контейнера предварительно придана такая форма, что во время отгибания крыльев вниз формируется слегка прогнутая поверхность, получающаяся при помощи вертикальной центральной линии сгиба 23, проходящей вниз от торцевых стенок до встречи с двумя наклонными линиями сгиба, обозначенными позицией 24 на фиг. 1, которые простираются до углов дна заготовки. Эта слегка прогнутая поверхность сопрягается с согнутыми вниз крыльевыми частями 19 так, что они лежат приблизительно в плоскостях, содержащих периметры торцевых стенок, т.е. по существу вровень с торцами контейнера. В полностью согнутом состоянии любой из двух краев 25 одной части крыла 19 можно слегка подоткнуть за соответствующий край 25 противоположной части для обеспечения дополнительного сопротивления разгибанию и освобождению верхнего проема. Каждая створчатая часть 17 снабжена отстоящими друг от друга отверстиями 26, расположенными так, чтобы обеспечить удобное положение веревочных ручек 14, как проиллюстрировано на фиг.1. Концы веревочных ручек пропущены сквозь отверстия и снабжены стопорными узелками, чтобы удерживать концы на створчатой части для переноски сумки. Наконец, донное перекрытие контейнера образовано любым обычным способом с перекрытием створок на боковых и торцевых стенках и соединением их путем взаимной фиксации или склеивания. Следует оценить, что сумки можно поставлять для применения (например, на место розничной продажи) в плоской или разборной форме, чтобы собирать ее непосредственно перед применением, когда это потребуется. На фиг. 6 и 7 проиллюстрировано применение изобретения в случае разборной картонной коробки 27 кубической формы. В этом случае веревочные ручки опущены, но компоновка в других отношениях аналогична той, которая описана выше со ссылкой на фиг. 1 - 5. Компоновка в соответствии с изобретением позволяет получить контейнер, особенно удобный для точки продажи товара, легко и быстро закрываемый для обеспечения защиты товаров, содержащихся в нем. Например, форма контейнера в виде сумки будет особенно удобна для продажи обуви, а форма контейнера в виде картонной коробки будет особенно удобна для продажи пищевых продуктов, таких, как кондитерские, садоводческие продукты, фармацевтические товары, туалетные принадлежности и т.п. У описанных выше коробок верхняя крышка 13 образована двумя идентичными створчатыми частями 17, выполненными с соответственными выступающими краевыми язычками 20, что означает наличие возможности закрытия коробки с любой из створок наверху. Эту компоновку можно заменить механизмом, который автоматически определяет, какая створчатая часть 17 должна быть поверх другой. Достигают этого, как показано на фиг.8, путем увеличения язычка 20a на створке 17a, предназначенной быть самой верхней, а также путем добавления язычков 19a на крыльевых частях 19, соединенных с верхней створкой 17a. Чтобы подчеркнуть это, выступ 20a верхней створчатой части можно было бы дополнительно искривить или выполнить некоторым опознавательным способом, таким как способ, при котором этот язычок можно было бы распознать, например, с фиксатором 35, иллюстрированным на фиг. 13, причем это не должно нарушать перекрытие. Язычок 20 можно опускать из нижней створчатой части 17, в которой, следовательно, нужно в этом случае сделать прямолинейную прорезь. Для облегчения складывания можно предусмотреть насеченные или надрезанные линии сгиба, проходящие вдоль крыльевых створок от точки A до точки B и от точки B до точки C, как показано на фиг. 8, чтобы облегчить сгибание вниз крыльевых частей, но они могут быть сочтены как скорее оголяющие картон, чем несущие информацию по облегчению сгибания, и поэтому их можно опустить. Верх створчатой части 17a также можно сделать более широким по размеру E, как показано на фиг. 8, для увеличения направленного вниз давления крыльевых частей в центральной линии сгиба. Однако доказано, что это несущественно. Добавление двух маленьких выемок 30, вырезанных в уголках между верхней створкой 17 и торцевыми створками, позволяет нижней части верхней стенки скользить более легко под верхней стенкой. Когда крылья отогнуты вниз к горизонтали, они поддерживают торцевые стенки плоскими, но как только они устанавливаются ниже горизонтали, торцевые стенки могут прогибаться по направлению друг к другу в вершине контейнера. В результате крылья сильно наклонены вниз к торцевым стенкам контейнера. Другое необязательно дополнение заключается в выполнении четырехстороннего надреза и отверстия 37 на пересечении линий сгиба 24, которые проходят от нижних уголков торцевой стенки к центральной линии, и центральной линии сгиба от точки B до точки D, как показано на фиг. 8. Это создает полость или углубление для подтыкания в нее треугольной крыльевой створки. При усовершенствовании сгибания рассмотренное дополнение может стать ненужным. Сгиб, идущий от точки B до точки D, перфорирован для улучшения складываемости и обеспечения возможности "растрескивания" торцевых стенок "растреснутыми" путем отгибания внутрь (как показано на фиг. 12b) перед тем, как вершину контейнера отгибают вниз. Это предварительно придает торцевым стенкам форму, помогающую им легче прогибаться внутрь, как только крыльевые части установились ниже горизонтали, позволяя боковым стенкам контейнера легко сходиться, как описано ранее. Эту перфорированную линию сгиба можно заменить линией насечек. Кроме того, сгиб A - C между каждой торцевой стенкой и ее верхней створкой прорезан или снабжен насечкой для уменьшения сопротивления крыльевых частей складыванию в направлении вниз. На фиг. 9 показана заготовка, из которой формируют контейнер. Теперь перейдем к иллюстрациям, изображенным на фиг. 12a - 12d, где показан процесс закрывания контейнера. При закрытии верха контейнера верхнюю створку 17a протягивают поперек нижней створки 17b, которую в свою очередь протягивают поперек верхних краев торцевых стенок контейнера. Четыре стенки куба создают жесткую конструкцию, поверх которой должны натягиваться эти слои картона. Когда треугольные створки отгибают вниз, толщина картона создает напряжение поперек длины верхней створки и между точками A, B и C. Напряжение между этими точками создает эффект "пружины", такой, что когда створки продвигают вниз, напряжение увеличивается до тех пор пока "пружина" не окажется в ее наиболее сжатом состоянии. Эта точка находится приблизительно под углом 45o вниз от горизонтали. Если треугольные створки освобождают в этой точке, они автоматически "спружинят" в открытое состояние. В этой точке давление между точками A, B и C одинаково. После продвижения створок за эту точку перфорированная линия сгиба B, D сложится внутрь. Торцевые стенки становятся вогнутыми, а нижняя сторона треугольной створки становится выпуклой, так что створки точно подтыкаются в боковые стороны коробки. Перфорированные линии сгиба складываются, давление на точки A и C ослабевает, а энергия переходит в точку B, что приводит к опусканию этой точки вниз во внутренность между сторонами коробки. В тоже время верхняя створка скользит над нижней согласованно с указанным выше движением. В еще одном варианте этого изобретения (не проиллюстрирован) створки 17 соединяют с боковыми стенками посредством выпукло искривленных линий сгиба для увеличения напряжения, когда створки складываются вместе, чтобы образовать верхнюю крышку. На фиг. 14 и 15 показаны заготовки для формирования контейнеров с ручками, выполненными как одно целое с контейнерами. На фиг. 16 и 17 показаны соответственно заготовка и верхняя часть соответствующего контейнера, в котором на нижней стороне язычки 20 верхней створки 13 есть клейкие накладки 40, чтобы сцепить верхнюю створку с нижней створкой для герметизации верхней крышки контейнера. На фиг. 18 показана заготовка, а на фиг. 19 - соответствующая верхняя часть контейнера, в котором язычок 20 сцеплен со створками под ним и снабжен отрывной лентой для удержания верхней части закрытой до тех пор, пока лента не будет удалена. На фиг. 20 показана заготовка для контейнера очень узкой формы. На фиг. 21 показана заготовка для конического контейнера. На фиг. 22 показана заготовка для очень мелкого контейнера. На фиг. 23 показан верхний торец контейнера, в котором части 17a и 17b верхней стенки снабжены фиксирующими ушками 34 и щелями 39, соответственно, способствующими удержанию верхних стенок закрытыми, особенно - когда контейнер предназначен для упаковки тяжелых продуктов. На фиг. 24 и 25 показаны тонкостенный контейнер и заготовка такого контейнера. На фиг. 26 и 27 показан тонкостенный контейнер, соответствующий фиг. 24, но с добавлением верхней запирающей полоски 42, выполненной как единое целое с одной стороной контейнера, чтобы простираться над верхними стенками контейнера, и с торцевым ушком 43, чтобы входить в зацепление со щелью 44 в вершине, противолежащей боковой стенки.Формула изобретения
1. Товарный контейнер, сформованный из согнутого гибкого листового материала для создания коробчатой формы с боковыми стенками, торцевыми стенками и верхней крышкой, причем верхнюю крышку образуют створки на боковых стенках, которые перекрываются, чтобы закрыть контейнер, и створок торцевых стенок, которые выполнены за одно целое со створками боковых стенок и образуют треугольные крылья на торцевых стенках, которые могут быть сложены вниз, чтобы лежать на торцевых стенках, отличающийся тем, что торцевые стенки контейнера сформированы с центральными линиями сгиба, проходящими продольно вниз по торцевым стенкам от верхних кромок створок, чтобы стенки могли прогибаться внутрь, образуя вогнутость так, что когда крылья отгибаются вниз через горизонталь к торцевым стенкам, торцевые стенки могут прогибаться внутрь, позволяя боковым стенкам сходиться друг к другу и тем самым заставляя крылья опускаться вниз на изогнутые внутрь торцевые стенки контейнера для удержания створок боковых стенок в закрытом перекрывающемся положении наверху контейнера. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что центральные линии сгиба проходят до низа торцевых стенок. 3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что торцевые стенки контейнера имеют дополнительные линии сгиба, проходящие из его нижних углов вверх и внутрь до пересечения с центральными линиями сгиба в вершине. 4. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что центральные линии сгиба перфорированы вниз до упомянутой вершины с дополнительными линиями сгиба. 5. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что центральные линии сгиба перфорированы вниз до положения выше вершины дополнительными линиями сгиба. 6. Контейнер по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что центральные линии сгиба также перфорированы по меньшей мере через верхние створки торцевых стенок. 7. Контейнер по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что центральные линии сгиба перфорированы по меньшей мере на части расстояния до низа торцевых стенок. 8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что между верхними створками и торцевыми стенками образованы линии надреза или насечки для существенного ослабления сопротивления сгибанию верхних створок. 9. Контейнер по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что каждая из створок торцевых стенок сформирована треугольником предварительно сложенных линий сгиба для образования упомянутых треугольных крыльев при складывании вместе створок боковых стенок. 10. Контейнер по п. 9, отличающийся тем, что в уголках, между верхней створкой из перекрывающихся створок боковых стенок и створкой торцевой стенки смежно с нею вырезаны выемки для обеспечения скольжения верхней створки боковой стенки по нижней створке боковой стенки для перемещения сторон контейнера друг к другу, если торцевые стенки прогибаются внутрь при отгибании вниз участков крыльев. 11. Контейнер по любому из пп.1 - 9, отличающийся тем, что створки боковых стенок имеют выполненные за одно целое с ними язычки, которые выступают поверх краев смежных створок торцевых стенок перед сгибанием створок, причем язычки перекрывают друг друга, когда створки боковых стенок отгибают вниз и внутрь для образования верхней крышки контейнера. 12. Контейнер по любому из пп.1 - 11, отличающийся тем, что листовым материалом контейнера является жесткая бумага, картон или лист пластика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27