Роликовый грохот
Реферат
Использование: изобретение относится к оборудованию для подготовки сырья в черной и цветной металлургии, точнее к роковым грохотам, служащим для отделения некондиционных сырых железорудных, медноникелевых и т.п. окатышей перед обжигом с одновременным их транспортированием. Сущность: роликовый грохот состоит из рамы, роликов, установленных в подшипниках на раме и соединенных с приводами. Каждый привод снабжен двумя выходными валами с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с общей ведущей шестерней и установленными в собственных корпусах, шарнирно подвешенных на общей оси, соосной с ведущей шестерней, и кинематически соединенных друг с другом с возможностью изменения угла разворота корпусов относительно друг друга. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования зазора между роликами в грохоте с парным приводом. 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию для подготовки сырья в черной и цветной металлургии, более конкретно, к роликовым грохотам, служащим для отделения некондиционных сырых железорудных, медноникелевых и т. п. окатышей перед обжигом с одновременным их транспортированием.
Известен роликовый грохот, состоящий из рамы, роликов, установленных в подшипниках на раме и соединенных с приводами, включающими выходной вал с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущей шестерней. Каждый ролик может иметь индивидуальный привод (см., например, а.с. СССР N 853330, кл. F 27 B 21/06) или используется групповой привод (см., например, а. с. СССР N 433209 кл. C 21 B 1/00). Для нормальной эксплуатации роликового грохота необходимо иметь возможность изменять зазоры между роликами для получения продукта определенного класса крупности и восстанавливать зазоры в связи с износом роликов, т. е. требуется изменение расстояния между осями роликов. В том случае, когда ролики имеют индивидуальный привод, регулировка расстояния между ними особых затруднений не вызывает: каждый ролик вместе с приводом перемещают вдоль рамы и закрепляют в новом положении. В роликовых грохотах с групповым приводом изменение расстояния между роликами практически невозможно, что является их крупным недостатком. Однако роликовые грохоты с индивидуальным приводом сложны в обслуживании в связи с большим количеством приводов. Кроме того, при небольшом диаметре роликов трудно разместить их индивидуальные приводы. Известен также роликовый грохот, содержащий раму с установленными на нем роликами, привод и дополнительный редуктор с двумя выходными валами и зубчатыми колесами, расположенными в подшипниках, кинематически соединенных между собой и каждый со своим роликом с образованием парного привода (см. пат. EP 0019953, B 07 B 1/14, 1980). Благодаря парному приводу количество приводов роликов по сравнению с индивидуальным приводом роликов уменьшено вдвое, однако регулировка зазора между двумя роликами, имеющими парный привод, невозможна. Цель изобретения - обеспечить возможность регулирования зазора между роликами в грохоте с парным приводом. Поставленная цель достигается тем, что выходные валы с зубчатыми колесами дополнительного редуктора установлены в собственных корпусах, шарнирно подвешенных с возможностью изменения угла их разворота относительно друг друга на общей оси, расположенной соосно с ведущей шестерней, входящей в зацепление с каждым зубчатым колесом выходных валов. При таком выполнении грохота обеспечивается возможность регулирования зазора между каждой парой роликов с общим приводом. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен роликовый грохот в плане, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1 в увеличенном масштабе, и на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 2. Роликовый грохот состоит из рамы 1, роликов 2, приводов (мотор-редукторов) 3, дополнительных редукторов 4. Дополнительный редуктор 4 состоит из неподвижного корпуса 5, двух выходных валов 6, имеющих на одном конце по зубчатому колесу 7, находящемуся в зацеплении с ведущей шестерней 8, установленной на валу привода 3. Каждый выходной вал 6 установлен на подшипниках в собственном корпусе 9, шарнирно подвешенном на общей оси 10, установленной в корпусе 5 соосно с ведущей шестерней 8. Корпуса 9 связаны между собой тягой 11, предназначенной для точной регулировки положения валов 6. Один конец тяги шарнирно закреплен на одном корпусе, а второй конец имеет резьбу и закреплен на другом корпусе гайками со сферическими торцами. После установки валов 6 в нужном положении корпуса 9 крепятся болтами на корпусе 5 редуктора. В основании корпуса 5 имеется четыре полые опоры 12, имеющие по наружному диаметру резьбу. При вращении опор изменяется высота установки редуктора и валы 6 устанавливаются на одном уровне с роликами 2. Редуктор 4 крепится к раме 1 болтами, проходящими через опоры 12. Вал 6 соединен с роликом 2 через муфту 13. Приводы 3 расположены попеременно с обеих сторон грохота. При работе грохота привод 3 через шестерню 8, зубчатые колеса 7, валы 6 и муфты 13 приводят во вращение два ролика 2. Регулировка зазора между роликами производится следующим образом. Отпускают болты крепления корпусов подшипников роликов 2 к раме 1, корпусов 9 к корпусу 5 и корпуса 5 к раме 1. Затем вращением гайки на тяге 11 разворачивают корпуса 9 вместе с валами 6 и колесами 7 вокруг оси 10, устанавливая требуемое расстояние "C" между осями валов 6 и, следовательно, роликов 2. При этом, благодаря связи корпусов 9 с осью 10, обеспечиваются неизменность межцентрового расстояния зубчатых пар 8 - 7 и нормальные условия работы зубчатого зацепления. Поскольку при регулировке меняется положение валов 6 по высоте, то для обеспечения соосности роликов 2 и валов 6 вращением опор 12 возвращают валы 6 в прежнее положение по вертикали. Зазор между соседними парами роликов регулируют, перемещая корпуса 5 и корпуса подшипников роликов на раме 1. После того как ролики 2 будут установлены в нужное положение, затягивают болты крепления корпусов подшипников роликов и корпусов 5 на раме 1, а также корпусов 9 на корпусе 5. Таким образом, изобретение позволяет регулировать зазор между роликами при общем приводе двух роликов, что значительно упрощает конструкцию грохота и облегчает его эксплуатацию.Формула изобретения
Роликовый грохот, содержащий раму с установленными на ней роликами, привод и дополнительный редуктор, в котором в подшипниках расположены два выходных вала с зубчатыми колесами, кинематически соединенные между собой и с роликами с образованием парного привода, отличающийся тем, что выходные валы с зубчатыми колесами дополнительного редуктора установлены в собственных корпусах, шарнирно подвешенных с возможностью изменения угла их разворота относительно друг друга на общей оси, расположенной соосно с ведущей шестерней, входящей в зацепление с каждым зубчатым колесом выходных валов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:ООО "Объединенные машиностроительные заводы"
(73) Патентообладатель:ООО "Уралмаш-Металлургическое оборудование"
Договор № 19454 зарегистрирован 01.07.2004
Извещение опубликовано: 27.08.2004 БИ: 24/2004
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 07.05.2009
Дата публикации: 10.12.2011