Механизм управления поворотом самоходной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

" - т = x c-::.: - .з о; где отека В А

Заявлено 19.1.1967 (№ 1127909/30-15) с присоединением заявки №

Кл. 45а, 53/08

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19.1V.1968

МПК А Olb

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.11.011.12 (088.8) Авторы изобреTEHHB

Э. П. Миненко, Е. С. Новак, С. А. Строков, О. H. Хоров, М, А. Щербатых и Л. М. Якименко

Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу зерноуборочных машин

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ С ОДНОВРЕМЕННЬ!М ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОГО

ИЗ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Известны механизмы управления поворотом самоходной машины с одновременным торможением одного из ведущих колес, содержащие рулевое управление и раздельную систему тормозов ведущих колес, штоки главных тормозных цилиндров которой связаны с тормозной педалью.

Предлагаемый механизм отличается тем, что на валу рулевого колеса установлена шестерня, взаимодействующая с рейками, установленными с зазором по отношению к штокам навесных тормозных цилиндров.

Такое отличие обеспечивает автоматическое торможение ведущих колес при крутых поворотах.

Для регулирования зазора между рейками

v. штоками на торцах реек установлены винтовые упоры. Одновременное торможение обоих ведущих колес одной тормозной педалью обеспечивается тем, что на рычаге педали закреплен кронштейн, взаимодействующий через регулируемые толкатели со штоками обоих тормозных цилиндров.

На чертеже изображен описываемый механизм управления поворотом.

Механизм состоит: из рулевого колеса 1, редуктора 2, содержащего зубчатые рейки 8, зубчатое колесо 4, червяк б, сошку б; главного тормозного цилиндра в корпусе 7 со штоками 8. педали 9 тормоза, трубок 10, тормозных цилиндров 11, тормозных колодок 12, тяги 18 к управляемому колесу, управляемых колес 14, винтовых упоров 15, регулируемых толкателей lб, планки 17.

При повороте рулевого колеса в правую или левую сторону вращение через червяк передается на сошку, которая через тягу поворачивает колеса. Вращение от рулевого колеса передается зубчатому колесу, которое толкает рейки. Последние давят на один из штоков главного тормозного цилиндра, который передает усилие на один пз тормозных цилиндров, разжимающий колодку, затормаживая одно из ведущих колес.

При нажатии на педаль тормоза планка прижимает штоки главного тормозного цилиндра, усилие передается тормозным цилиндрам и разжимает колодки.

Для регулировки момента поворота управляемых колес используются винтовые упоры, которыми регулируются зазор между рейками и штоками.

Для регулировки одновременности торможения и компенсации износа колодок применяются регулировочные толкатели, которыми регулируется зазор между штоками.

Изобретение обеспечивает надежную работу системы управления и торможения само30 ходной машины.

211910

Пр едм ет изобретения

1. Механизм управления поворотом самоходной машины с одновременным торможением одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление и раздельную систему тормозов ведущих колес, штоки главных тормозных цилиндров которой связаны с тормозной педалью, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения ведущих колес при крутых поворотах, на валу рулевого колеса установлена шестерня, взаимодействующая с рейками, установленными с зазором по отношению к штокам главных тормозных цилиндров, 2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазора между рейками и штоками, на торцах реек установлены винтовые упоры.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью одновременного торможения обоих ведущих колес одной тормозной педалью, на рычаге последней закреплен кронштейн, взаимодействующий через регулируемые толкатели со штоками обоих тормозных цилиндров.