Устройство для запуска авиационного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2II947
Со1оз Советских
Социалистическими
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Х.1948 (№ 365358/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1968. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 28.1.1969
Кл. 46с, 18
46f, 13
МПК F 021
F 02с
УДК 621.45-572-573 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
M. 3. Боярер
Заявитель.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известны различные устройства, предназначенные для запуска авиационных по1рш иевых и реактивных двигателей, — электроинерционные стартеры, электрические стартеры прямого действия, запальные устройства и т.д.
Предлагаемое устройство имеет,по оравненгно с известными некоторые существенные преимущества:
1) Вес гидравлических агрегатов устройства (гндронасоса, гидромотора), работающих на повышенном давлении рабочей жидкости, составляет 15 — 30% От веса электриче ских ягрсгa I oH той ж м01цности.
2) Все агрегаты устройства после запуска могут быть использованы по своему назначению,
3) Сокращас rcll время запуска дьч(гателей
Оолегчаlотся услов1111 II) С1(3 ll 1сом»у TalfHII электрически с агрегя(ОВ. Это обусловлено тем, «ro прн зап скс смогут участвовать одновременно несколько ги(ронасосо в и электр|ических генераторс.в уменьшеllllloll мощности, а также гидроаккумуляторы. На многомоторных самолетах для запуска первого двигателя могут быть одновременно использованы гидронасосы и электрогеператоры, установленные на всех двигателях.
На чертеже предста влена блок-схема устройства запуска с использованием самолетного электрического генератора.
Для запуска двигателя внутреннего сгорания напряжение от бортовой сети посту пает
10 на электрогенератор 1. Элоктрогенератор начинает работать в режa(ue электродвигателя и приводит во вращение жестко связанный с ним гндронасос 2, который через систему Трубопроводов пригоднт во вращение гидромо15 тор 8, жестко связанный с валом двигателя
В1 утреннего сгорания 4.
Во время запуска электрогенератор через муфту 5 свободного хода отключается от дви2р гателя (внутреннего сгорания. После запуска электрогенсратор и 11н I;pollacoc приводятся Во
Врящснис oт двигателя Внутреннеlo сгорания.
При этом, муфта свободного хода обеспечивает жс стlсу10 (. Вязь Вяля э 1elcTpol eilleparopa
25 с приводным валом (вигателя внутреннего
СГОPЗНИSI.
Гндромотор i после зяпуо(са Tal(I e IIOIIO.;11зустся в гидросистеме самолета (корабля) в качестве гидронасоса.
211947
Предмет изобретения
Тсхрсд Л. К. Малова Корректор Л. В. Надсляева
Редактор Н. Белявская
Заказ 4192/6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, ир. Сапунова, 2
1. У стройство для запуска авиационного двигателя, отличающееся тем, что,,в целях раскручивания вала двигателя, применен механически связанный с ним гидравлический мотор, получающий рабочую жидкость от гидравлического насоса.
2. Устройство по п. 1, отлича(ошееся тем, что для прр>вода гидравлического насоса используетф установленный на двигателе электроге3р атор, работающий при запуске в моторМбм режиме от аккумуляторной батареи.
3. Устройство по,п. 1, отличающееся тем, что в случае многомоторного самолета устанавливается общий гидравлический насос, подающий рабочую жидкость в гидра влические
5 моторы, механически связанные с валами отдельных двигателей.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в целях аэродромного запуска двигатс10 лей, применена передвижная насосная установка, подающая рабочую жидкость к гидра|влическим моторам, механически связанным с валами двигателей.