Патент ссср 211959

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2И959

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.II.1967 (№ 1134204/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.II.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5Х.1968

Кл. 47Ь, 4

49а, 44

МПК F 06с

В 23b

УДК 621.941.277-233.2-585.23 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения 1О. H. Соколов, М. А. Шиманович, B. Я. Рассохин и Ю. Л. Непомнящий

3 аявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ШПИНДЕЛЕЙ

РАСТОЧНЫХ СТАНКОВ

Известны устройства для отвода резца из обработанного отверстия, предотвращающие образование риски на поверхности последнего.

Эти устройства перед отводом резца производят или относительное смещение осей шпинделя и обработанного отверстия, или ориентированный останов шпинделя так, что между резцом и обработан ной им по верхностью образуется зазор и при выводе резца назад pI!ска не образуется.

Отличительной особенностью предложенного гидростатического подшипника является то, что на повсрхности шпинделя выполнены дросселирующие каналы, соединяющие карманы со сливом. Карманы расположены под острым углом, 06p330BBIHíûì торцовой поверхностью шейки шпинделя и продольной осью каналов.

Такое выполнение предотвращает образование раиски на обработанной поверхности отверстия при отводе резца назад и повышает жеcTKoIcTb подши пника.

На фиг. 1 изображен передний подшипник шпинделя расточного станка, в разрезе; на фиг. 2 —;вариант исполнения подшипника.

Подшипник состоит из втулки 1, в которой вращается шейка шпинделя 2. Во втулке выполнены карманы 8 — б, воспринимающие радиалыную нагрузку, и карман 7, воспринимающий осевую нагрузку. На шейке шпинделя имеются дросселирующие ка налы 8 и 9. На фланце 10 шпинделя установлена оправка-11, в которой укреплен резец 12 так, что его режущая кромка противоположна карманам, которые соединяют каналы 8 и 9 со сливом, Если шпиндель не вращается, он сместится во зтулке в пределах зазора в сторону тех карманов, которые соединяют каналы со сливом, так как при этом уменьшается сопротивление выходу масла из этих карманов. Расстояние между ка налами 8 и 9 больше ширины перемычки между карманами 3 — б, но меньше длины кармана по окружности. Поэтому в любом положении шпинделя каналы соединяют либо один, либо два соседних кармана и шпиндель всегда смещается в сторону этих карманов.

При вращении шпинделя каналы поочеред20 но будут пробегать карма ны 8 — б и шпиндель

2 поочередно будет смещатыся в сторону этих карманов, но при вращении шпинделя около

5 тыс. об/мин эти смещения практически равны нулю, т. е. ось шпинделя совместится с осью втулки подшипника.

Для повышения жесткости подшипника дросселирующие ка налы выполнены на поверхности шейки шпинделя под углом к напра влению скольжения так, что нагсравление

30 потока жидкости в каналах 8 и 9 (см. фиг. 2) 211959

fZ

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Маловт Корректоры: Г. И, Плешакова и О. Б. Тюрина

Заказ 820/19 Тираж 580 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 из кармана и на правление скольжения поверхности шпинделя образуют острый угол и.

В этом случае каналы должны иметь увеличенную ширину и уменьшенную глубину. При вращении шпинделя в каналах 8 и 9 под действием гидродинамичеокого давления одновременно возникает поток, направленный в карманы, причем как раз в те карманы, которые в,данный момент воспринимают радиальные силы резания.

Предмет изобретения

1. Гидростатичеокий подшипник для шпинделей расточных станко в, состоящий из втулки, на внутренней поверхности которой имеются несущие карманы, и шейки шпинделя, вращающейся в этой втулке, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования риски на обработан ной поверхности отверстия при отводе резца назад, на поверхности шпинделя выполнены дросселирующие каналы, соединяющие карманы со сливом.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, 10 что, с,целью повышения жесткости подшипника, дросселирующие каналы выполнены под острым углом, образованным торцовой псверхностью шейки шпинделя и продольной осью дрооселирующих каналов.