Аксиально-поршневая гидромашина

Реферат

 

Гидромашина предназначена для использования в гидроприводах различного назначения. Содержит вращающийся блок цилиндров, установленный на двойном упругом шарнире Гука, установленном на оси и вращающемся в подшипнике вместе с блоком. Подшипник установлен в крышке корпуса. В результате взаимодействия поршней с жидкостью происходит преобразование механической энергии в гидравлическую, и жидкость поступает через распределитель к потребителю. Значительно повышается надежность и долговечность пары трения - блок цилиндров - распределитель и гидромашины в целом. 1 ил.

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидроприводах различного назначения.

Известна аксиально-поршневая гидромашина (см. Башта Т.М. "Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем", издательство Машиностроение, 1974), содержащая распределитель и блок цилиндров, поджатый к распределителю пружиной, установленной внутри блока цилиндров. Блок цилиндров установлен на подшипнике, закрепленном на оси, размещенной внутри блока цилиндров и закрепленной в крышке корпуса.

Недостатком такой конструкции является невысокая надежности и долговечность машины.

Известна также аксиально-поршневая гидромашина (см. а.с. 1566067, МКИ - F 04 B 1/20, 1989), содержащая распределитель и блок цилиндров, поджатый к распределителю пружиной, установленной внутри блока цилиндров. Блок цилиндров установлен на подшипнике, закрепленном на оси, размещенной внутри блока цилиндров и закрепленной в крышке корпуса. В известной конструкции все поверхности трения блока цилиндров упрочнены. Однако это не обеспечивает высокой надежности и долговечности гидромашины.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности.

Это достигается тем, что известная аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус с крышкой, распределитель, блок цилиндров, установленный на подшипнике, закрепленном на оси, расположенной внутри блока цилиндров и закрепленной в крышке корпуса, и поршни, снабжена двойным упругим шарниром Гука, который установлен на оси внутри блока цилиндров. При этом подшипник закреплен в крышке корпуса.

Возникающий в процессе работы гидромашины опрокидывающий момент на блок цилиндра поворачивает его относительно двойного упругого шарнира, вследствие этого в шарнире возникает упругий момент, вызванный угловой деформацией элементов упругого шарнира и направленный в противоположную сторону действию опрокидывающему моменту блока цилиндра. Следовательно, возникающий упругий момент компенсирует действие опрокидывающего момента блока цилиндров.

Противодействие этих двух моментов уменьшает клиновидную форму зазора между блоком цилиндров и распределителем, которая в прототипе способствовала заходу в стыковой зазор загрязнений и тем самым износу поверхностей трения. В результате повышается надежность и долговечность этой пары трения и гидромашины в целом.

На чертеже изображена аксиально-поршневая гидромашина.

Гидромашина содержит корпус 1 с крышкой 2, распределитель 3, блок цилиндров 4, поршни 5 и двойной упругий шарнир Гука 6. Блок цилиндров 4 установлен на шарнире Гука 6, закрепленном на оси 7, установленной в подшипнике 8. При это подшипник 8 установлен в крышке 2 корпуса 1.

Аксиально-поршневая гидромашина работает следующим образом. В режиме насоса крутящий момент передается на блок цилиндров 4, заставляя его вращаться вместе с упругим шарниром Гука 6, осью 7 в подшипнике 8, установленном в крышке 2 корпуса 1. Поршни 5 совершают возвратно-поступательное движение в блоке цилиндров, и в результате их взаимодействия с рабочей жидкостью происходит преобразование механической энергии в гидравлическую. Жидкость через распределитель 3 поступает к потребителю.

Формула изобретения

Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус с крышкой, распределитель, блок цилиндров, установленный на подшипнике, закрепленном на оси, расположенной внутри блока цилиндров и закрепленной в крышке корпуса, и поршни, отличающаяся тем, что она снабжена двойным упругим шарниром Гука, установленным на оси внутри блока цилиндров, а подшипник закреплен в крышке корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1